Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для старшей группы. Зимующие птицы

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы».

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
С детьми проведены: беседы, наблюдения.
В НОД использованы: методы и приемы.
Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.

Ход совместной деятельности:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1.Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.(птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)

3. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка…(воробей)

4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).

5. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).

6. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).

7.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
8. Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.
Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу , а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей)
Снегирь, клест, свиристель, синица.
Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Назовите зимующих птиц?
- Зачем нужно помогать птицам?
- Чем питаются птицы?
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов , они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей)
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут .А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы.
Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?(ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Планируемый результат:
- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.
Дальнейшая работа:
- Планируем разработать проект.

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Игра - викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: Зима
Опубликовано: 3586 дней назад (27 января 2015)
Просмотров: 42701
+32
Голосов: 32
Ирина Юрьевна Ручина # 27 января 2015 в 20:55 +8
Алла Ивановна, спасибо за приглашение. Познакомилась в вашей разработкой. Конспект занятия "Зимующие птицы" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Такие занятия у детей закрепляют и расширяют знания о зимующих птицах. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2015 в 21:21 +5
Спасибо огромное за Ваши комментарии.
Елена Солдатова # 27 января 2015 в 20:56 +7
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение, содержание вашей публикации у меня вызвало интерес. В ходе занятия реализована цель и решены задачи.Очень понравился Ваш конспект- содержательный,насыщенный. Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение, носит познавательный характер. Желаю вам творческих успехов! Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2015 в 21:21 +5
Огромное спасибо за комментарий.
Ирина Викторовна Родионова # 27 января 2015 в 21:16 +5
Добрый вечер, Алла Ивановна! Познакомилась с вашей разработкой. Вы представили интересную работу. Конспект занятия "Зимующие птицы" грамотно составлен. Хорошо прописаны цели и задачи. Использованы интересные приемы. Продуманы игры и наглядный материал. Желаю творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2015 в 21:22 +3
Огромное спасибо за комментарий.
Антонина Михайловна Юмашева # 27 января 2015 в 21:35 +4
Алла Ивановна, конспект представленный вами актуален, дети знакомятся с птицами и это знакомство пробуждает в них желание заботиться о птицах, любить природу, правильно вести себя по отношению к окружающему миру. Цели и задачи прописаны методически выверено, они взаимосвязаны и соответствуют заявленному возрасту. Фотоматериал крупный и яркий, много познавательного материала и завершается занятие продуктивной деятельностью, есть взаимосвязь с родителями и это очень ценно. Думаю птички были рады таким друзьям!
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2015 в 22:04 +2
Огромное спасибо за комментарий.
Надежда Леонидовна Макарова # 27 января 2015 в 21:43 +4
Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Интересное занятие. Грамотно составлен конспект. Цели и задачи выполнены. Думаю, что детям было интересно и познавательно. Удачи в конкурсе. Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2015 в 22:05 +2
Огромное спасибо за Ваш комментарий.
Марина Николаевна Гарбузенко # 27 января 2015 в 22:54 +3
Интересный и познавательный материал, безусловно способствующий повышению интереса детей к живой природе вообще и к птицам в частности, и как следствие, побуждающий детей заботиться о "братьях наших меньших". Понравилось также, что фотографии птиц не просто демонстрируются детям, но и сопровождены стишками-загадками, что бесспорно будет способствовать наискорейшему запоминанию детьми представленных птиц.
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2015 в 23:09 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Татьяна Петровна Цуканова # 27 января 2015 в 22:58 +1
Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Конспектом занятий для дошкольников старшего возраста:"Зимующие птицы". Тема конспекта актуальна, познавательна - дети знакомятся с птицами, чем они питаются, и практична - делают кормушки и будут заботиться о них. Очень интересное занятие. Грамотно составлен конспект. Цели и задачи выполнены. Удачи в конкурсе. Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2015 в 23:11 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 января 2015 в 23:36 +5
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашим конспектом занятий для дошкольников старшего возраста:"Зимующие птицы". Занятие получилось интересное поучительное. Дети узнают много нового о птицах и закрепляют ранее уже полученные знания. Хорошие подобранные иллюстрации к материалу. Мне понравилось ваше занятие думаю, что детям было интересно. Жалко, что у вас вышло время на редактирование. Мои вам пожелания на будущие публикации прописывайте правильно формулировку цели. Цель отвечает на вопрос Что? Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Алла Ивановна Ефимова # 28 января 2015 в 10:21 +2
Огромное спасибо за комментарий.И конечно за подсказку, учту на будущее.
Наталья Борисовна Щипцова # 28 января 2015 в 12:52 +2
Добрый день, Алла Ивановна. Спасибо за приглашение на Ваше занятие, очень полезное и познавательное. Используя различные приемы и методы идет получение новой информации и закрепление ранее полученной. Загадки, презентация, хорошо подобранные стихи, игровые моменты, все это делает занятие интересным. Вы воспитываете чувства бережного отношения к птицам, учите заботиться о них зимой. Ваш материал обязательно будет востребован. В оформлении на будущее учтите замечание Галины Евгеньевны и еще заглавие нужно писать шрифтом H. Желаю успехов, поздравляю с дебютом! Примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 28 января 2015 в 20:56 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Людмила Юрьевна Потехина # 28 января 2015 в 13:41 +2
Алла Ивановна, спасибо!Конспект содержательный, продуманы разные формы взаимодействия с детьми, интересные приёмы.Желаю успехов в реализации проета.
Алла Ивановна Ефимова # 28 января 2015 в 20:57 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 28 января 2015 в 22:00 +2
Алла Ивановна, спасибо за приглашение! Занятие интересное, содержательное, познавательное.Желаю творческих успехов.Оставляю свой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 29 января 2015 в 20:03 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Анастасия Николаевна Малкова # 29 января 2015 в 12:23 +2
Здравствуйте Алла Ивановна!
Очень интересный конспект. Содержательное занятие с узнаванием новых видов птиц, их образом жизни, знакомством специфики рациона питания. Небольшое замечание: когда вы даёте загадку о вороне у вас приведена фотография грача. Необходимо заменить фото, так как дети быстро всё запоминают и будут неправильно называть птицу.
И ещё такое пожелание, если у вас тема зимующие птицы, то и рисунки и фотографии птиц необходимо приводить на фоне снега, а не зелёной травы. Это вам советы и пожелания.
Что касается педагогической стороны конспекта мероприятия, то структура его выдержана, логика изложения соблюдена!
С уважением!
Алла Ивановна Ефимова # 29 января 2015 в 20:05 +1
Огромное спасибо за комментарии, замечания учту на будущее, это была первая работа.
Светлана Васильевна Новоселова # 29 января 2015 в 15:33 +1
Добрый вечер, Алла Ивановна!Занятие интересное, содержательное, познавательное. Загадки, презентация, хорошо подобранные стихи, игровые моменты, все это делает занятие интересным. Спасибо, успехов.
Алла Ивановна Ефимова # 29 января 2015 в 20:06 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Кристина Вячеславовна Штиуи # 29 января 2015 в 16:16 +1
очень интересно !!!!!!!!!!!!!!
Алла Ивановна Ефимова # 29 января 2015 в 20:07 +1
Спасибо.
Надежда Ивановна Дятлова # 29 января 2015 в 20:22 +1
Алла Ивановна, добрый вечер! Спасибо за замечательный план непосредственно образовательной деятельности!!!!!! Обязательно возьму на заметку! Удачи и творческих успехов вам!!!!!
Алла Ивановна Ефимова # 30 января 2015 в 09:07 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Мария Чукмарёва # 30 января 2015 в 07:14 +1
Спасибо за приглашение! Предложенный вами материал очень содержательный и познавательный. В ходе занятия дети не только закрепили уже имеющиеся у них знания, но и получили новые интересные сведения о жизни зимующих птиц:о том, чем они питаются, где обитают и как им можно помочь в зимний период. Чётко прослеживается интеграция образовательных областей. Несомненно ,детям понравится подобное занятие, так как здесь присутствуют и загадки,и вопросы,и яркие иллюстрации,и продолжение работы по изготовлению кармушек для птиц! Советую в последующих публикациях более внимательное подойти к формулировке цели, а также к подбору иллюстраций (вторая картинка меньше других по размеру). Желаю творческих успехов !голос.
Алла Ивановна Ефимова # 30 января 2015 в 09:09 +1
Огромное спасибо за содержательнй комментарий. ошибки на будущее учту.
Альбина Александровна Хашаева # 30 января 2015 в 11:24 +1
Алла Ивановна, спасибо за интересную разработку! Возьму на заметку, только вот в 4-ой загадке на фото вместо вороны на самом деле грач, но это легко исправляется. Конспект очень логично составлен, а поставленные задачи определенно выполнены. Творческих успехов вам!
Алла Ивановна Ефимова # 30 января 2015 в 20:49 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Светлана Владимировна Бузмакова # 7 февраля 2015 в 21:09 +1
Добрый день, Алла Ивановна! Познакомилась с конспектом интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы». В ходе занятия закрепляются, расширяются и обобщаются знания о зимующих птицах, формируется бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Ваша работа носит практический характер и будет интересная педагогам. Спасибо. Предлагаю вам познакомиться с моей работой на эту же тему. Заходите. Буду рада. https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/scenarii-sovmestnoi-dejatelnosti-detei-i-vzroslogo-ptichja-stolovaja-dlja-doshkolnikov.html
Удачи.
Алла Ивановна Ефимова # 8 февраля 2015 в 12:07 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Татьяна Васильевна Полякова # 7 февраля 2015 в 22:14 +1
Добрый вечер!
Цели и задачи вашего занятия прописаны методически грамотно, соответствуют заявленному возрасту.
Фотоматериал яркий, много познавательного материала , прослеживается взаимосвязь с родителями ,что всегда приветствуется в воспитательных целях.
Голосую!
Алла Ивановна Ефимова # 8 февраля 2015 в 12:08 +1
Огромное спасибо за комментарий.
Ольга Николаевна Гоголинская # 8 февраля 2015 в 21:04 +1
Алла Ивановна, красочно и ярко подобраны иллюстрации, грамотно подобран материал, обязательно возьму на вооружение Ваш материал.
Алла Ивановна Ефимова # 10 февраля 2015 в 20:13 +1
Огромное спасибо.
Любовь Владимировна Лычангина # 9 февраля 2015 в 14:39 +1
Какой хороший конспект. Подробный, я бы сказала, доскональный. Крополливый и вдумчивый труд. Спасибо. Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 10 февраля 2015 в 20:13 +1
Огромное спасибо.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 февраля 2015 в 22:06 +1
Хорошо оформленное занятие. Правильно составленное, познавательное.- формирует гуманное отношение к живой природе, птицам. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 10 февраля 2015 в 20:13 +1
Огромное спасибо.
Наталья Николаевна Фаткина # 13 февраля 2015 в 18:14 +1
Здравствуйте! Познакомилась со всеми вашими разработками. Сразу видно, вы очень творческий человек и очень любите работать с детьми.Занятие о зимующих птицах очень интересное, познавательное, красивые яркие картинки, что важно для детей. Этот материал можно использовать и в 1 классе.Желаю вам дальнейших творческих успехов. С удовольствием голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 16 марта 2015 в 15:37 +1
Спасибо.
Елена Владимировна Григорьева # 28 февраля 2015 в 15:21 +1
Спасибо, Вам Аллочка Ивановна!!! Молодец!!!! Очень содержательное и интересное занятие!!!!
Алла Ивановна Ефимова # 16 марта 2015 в 15:38 +1
Огромное Спасибо Вам Еленочка Владимировна.
Людмила Николаевна Выжанова # 18 октября 2015 в 18:59 +1
Добрый вечер, Алла Ивановна! Познакомилась с вашим занятием, очень интересно, неизбито. Поможет закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, и конечно же изучить их особенности. Позволит сформировать у детей бережное отношение к птицам, а так же желание помогать в трудное для них время. Большое спасибо!
Ольга Владимировна Кузнецова # 11 ноября 2015 в 21:35 +1
Интересное занятие. Думаю, что детям было интересно и познавательно.
Оксана Александровна Правдина # 15 февраля 2016 в 19:39 0
Очень интересное занятие. Взяла для себя стихи и физкультминутку о птицах, думаю, что и для младшей группы хорошо подойдут. спасибо.
Ирина Владимировна Пластинина # 19 февраля 2016 в 19:36 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Блестящий конспект занятия, сопровождаемый замечательными наглядными иллюстрациями! Очень понравились загадки: верно отражают внешний вид птиц; полезны для обогащения словаря и совершенствования словообразования. Спасибо Вам! Отдаю свой голос за прекрасное занятие!
Лира Лябиповна Саитгареева # 12 августа 2016 в 13:10 0
Добрый день, Алла Ивановна! Познакомилась с вашим занятием, очень интересное и познавательное. Красочно и ярко подобраны иллюстрации. Примите мой голос.