Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"

Автор:Ганжурова Алеся Владимировна, педагог-психолог МАДОУ "Детский сад № 86"
Описание материала: данная консультация может быть интересна родителям, воспитателям и педагогам-психологам ДОУ. Так как повествует о причинах агрессивного поведения детей дошкольного возраста и предлагает пути решения данной проблемы.
Задачи:
1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников.
2. Знакомство родителей с приемами работы с агрессивными детьми.

Агрессивное поведение – это одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.
Выделяют множество факторов влияющих на ее проявление:
• стиль воспитания в семье (гипер - и гипоопека);
• повсеместная демонстрация сцен насилия;
• нестабильная социально-экономическая обстановка;
• индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.п.).
Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей. К ним относятся:
• Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворенность, физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае  это реакция борьбы за выживание.
• Вспышки ярости и физическое нападение на сверстников, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1-2,5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.
• Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка трех лет, которые связаны с ограничением его «исследовательского инстинкта» с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».
• Драчливость у мальчиков, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.
Детская агрессивность нарастает на протяжении всего дошкольного возраста и только к 7 годам (в норме) идёт на спад. Психологи связывают это с тем, что к этому возрасту, ребёнок уже научается разрешать конфликты другими способами, у него уже появляется опыт «выпускания паров» в игровых ситуациях, он лучше понимает чувства и поступки других людей.
Однако, если агрессивность ребёнка, как привычная реакция на препятствия и запреты, не уменьшается, а только набирает силу, то это повод для беспокойства.
Как же помочь маленьким агрессорам? Как вести себя взрослому, если он стал свидетелем агрессивной стычки?
• Вмешиваться ли еще до прямых физических действий со стороны нападающего? Разумеется, надо доверять возможностям детей самим решать спорные вопросы. Но если вы видите угрозу перехода к физическому нападению, все-таки нужно вмешаться. Отвлечь агрессора – предложить другое занятие или предмет, на который можно излить свой гнев. Если отвлечь уже невозможно, установить на его пути физическое препятствие: отвести угрожающую руку ребенка или удержать его за плечи с резким "Нельзя!". Если взрослый находится поодаль – остановить окликом.
• Объяснения, почему "нельзя", не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать вашу аргументацию, а скорее всего, просто не услышит вас.
• Что делать, если агрессивное нападение уже совершилось? Даже если не удалось остановить ребенка, дать ему понять, что такое поведение неприемлемо. Больше уделить внимания обиженному, нападавшему – негативное, причем краткое внимание. При этом помнить, что в "мирное время" и он должен получать ваше достаточное позитивное внимание. Принуждать к извинениям в этот момент не стоит – настоящей вины и раскаяния маленький агрессор все равно не чувствует
• Должен ли взрослый обещать агрессору те же неприятности, которые тот причинил своей жертве? ("Ударил малыша палкой по голове – сейчас от меня получишь!") Побуждать ли к ответным действиям обиженных детей? Если да, то ситуация легко может выйти из-под контроля – взрослый сам показывает, что физические действия – допустимый способ разрешения конфликта.
• Стоит заранее обдумать варианты своих действии в подобных ситуациях, в острые моменты на это просто нет времени. Какие это могут быть варианты? Во-первых, отослать агрессора в специальный угол – место, где нападавший может поостыть, во-вторых, лишить игрушки или какой-то привилегии – не взять с собой в зоопарк, например. Тяжесть лишения должна соответствовать степени проступка, а само лишение следовать сразу же за произошедшим. Иначе ребенок вместо вины будет чувствовать себя несправедливо ущемленным, а это вовсе не удержит его от дальнейших агрессивных действий.
Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого. Забота и тепло для такого ребенка – лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени чувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.

Рекомендуем посмотреть:

Агрессивный ребенок. Рекомендации родителям Как бороться с агрессивным поведением детей дошкольного возраста Что делать, когда ребенок проявляет агрессию Детская агрессия. Причины и корреция

Похожие статьи:

Агрессивный ребёнок

Конспект коррекционного занятия со старшими дошкольниками, имеющими признаки агрессивности

Возрастные проявления агрессии у детей

Девиантное поведение в педагогике. Определение

Родительское собрание в детском саду. Агрессивность детей

Сценарий праздника «День Нептуна» | Психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Опубликовано: 3719 дней назад (16 сентября 2014)
Просмотров: 8860
+3
Голосов: 3
Мария Владимировна Равковская # 17 сентября 2014 в 09:19 0
Здравствуйте Алеся Владимировна! Мне Ваша статья очень понравилась. Для родителей ДОУ будет очень полезна и познавательна. Спасибо за полезную информацию.
Ольга Александровна Данилова # 17 сентября 2014 в 10:55 0
Хорошая и интересная консультация для родителей. Можно с пользой использовать на родительских собраниях.
Виктория Васильевна Ремнева # 17 сентября 2014 в 11:55 0
Добрый день! Очень интересная и актуальная статья. Полезная для родителей, лаконична и понятна. Спасибо за полезную информацию.
Зоя Евгеньевна Шестакова # 17 сентября 2014 в 14:57 0
Спасибо Вам, Алеся Владимировна, за познавательную статью. Это готовый материал для родительского собрания и папок передвижек. а самое главное, что данная информация будет помогать как воспитателям так и педагогам. Если будеш учитывать все правила, то стрессовых ситуаций будет меньше. Желаю Вам дальнейших успехов.
Алена Борисовна Наумова # 19 сентября 2014 в 21:05 0
Спасибо Вам за интересную статью! на самом деле она актуальна не только для родителей, но и для нас, педагогов! многое взяла себе на заметку. увлекательная, познавательная, и самое главное, что очень актуальная на данный момент!