Конспект урока математики в 4 классе
Тема: Дроби.Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии « Кристина» г. Томска
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Назначение урока: данный урок будет интересен учителям начальных классов, работающим по УМК « Школа 2100». Дети исследуют, работают в группах, сами открывают новые знания и делают выводы.Урок разработан для 4 класса.
Цель: знакомство с правилом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, создание условий для исследовательской деятельности.
Задачи: формировать умение складывать , вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи с дробями, формировать личностные, коммуникативные, познавательные, УУД при работе в группах, развивать речь, память, логическое мышление и внимание учащихся.
Оборудование: бумажная модель торта, листы бумаги и цветные карандаши для работы в группах, слайдовая презентация.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Учитель: Настроение каково?
Ученики:Во!
Учитель:Все такого мнения?
Ученики:Все без исключения!
2.Актуализация знаний.
Учитель: Тему сегодняшнего урока, ребята, вы узнаете чуть позже. Вспомним дружно, чем занимались на предыдущих уроках математики?
Ученики отвечают, что работали с дробями, складывали, решали задачи.
Учитель: предлагаю выполнить задания. ( используются слайды презентации).
Составьте задачу по рисунку. Дети составляют. Решение задачи 3/4+1/4=4/4.
Составьте задачу по рисунку. Дети составляют. Решение задачи 1/4+2/4=3/4.
Составьте задачу по рисунку. Дети составляют. Решение задачи 4/6+2/6=6/6.
Учитель:Что общего в решении задач?
Ученики: складывали дроби с одинаковыми знаменателями.
Учитель: сделайте вывод, ребята!
Ученики: при сложении дробей с одинаковыми знаменателями достаточно сложить только числительные.
3.Постановка проблемы. Работа по слайдам презентации и с моделью торта в классе (практическая деятельность).
Учитель: К вам пришли на День рождения 6 друзей. Покажите, как изменится торт, если 1 часть из 6 вы отдадите гостю?
Ученики в паре обсуждают проблему, находят верное решение.( слайды)
Учитель: Покажите, как вы будете угощать ваших гостей, если из 6 частей вы 2 отдадите гостям?
Учитель : мы продолжаем работать с моделью торта. Придумайте свои задачи , пользуясь частями торта.
Ученики предполагают, что торт режут на одинаковые части и угощают гостей. придумывают задачи, наглядно демонстрируют случаи , когда из целого вычитают части, доли.
4. Работа в группах. Исследования.
Учитель : у каждой группы будет свое задание.( заранее готовит задания для групп).Выполнив эти задания, вы попробуете назвать тему нашего урока математики в 4 Б классе.
1 группа получает задание:
Если вы решили поделиться с другом шоколадкой и дали ему 1\3 , то какая часть шоколадки останется у вас? Сделайте рисунок. Запишите решение.
2 группа получает задание:
Если вы решили поделиться с другом пирогом и отрезали ему 1\6 , то какая часть пирога останется у вас? Сделайте рисунок. Запишите решение.
3 группа получает задание. Если вы сегодня прочитали 1\5 книги, то какую часть книги вам осталось еще прочитать ? Сделайте рисунок. Запишите решение.
4 группа получает задание. Если вы решили поделиться с другом яблоком и отдали ему 1\4, какая часть осталась у вас? Сделайте рисунок, запишите решение.
Ученики работают в группах, делают рисунки , записывают решение. Дальше каждая группа презентует итог работы. На доске появляются записи и рисунки учащихся.
5.Открытие нового.
Учитель: что общего вы заметили в решениях задач? Можете ли вы сейчас назвать тему урока?
Ученики: общее у всех групп было то, что при решении задач необходимо было вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Называют тему:Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Учитель демонстрирует слайд с темой.
Учитель: сравним , ребята, ваш вывод с правилом в учебнике.( стр. 38)
Ученик читает, класс сравнивает свой вывод с авторским, делает заключение о том, что рассуждали правильно, сформулировали сами и тему урока, и вывод.
6.Закрепление изученного.
Работа в парах. Задача № 3 А) и Б).
К доске выходят представители двух разных пар, записывают решения задачи. Сравнивают. Делают выводы.
7.Рефлексия.
Учитель: Ребята, вы получаете кусочки торта( бумажного). Оцените наш урок.
Ученики пишут на тортиках:
Мне было трудно……..
Мне понравилось……..
Я научился…………….
Рекомендуем посмотреть:
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100»
Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Похожие статьи:
Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе
Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»
Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника
Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»
Урок-путешествие по математике в 4 классе