Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарно-тематическое планирование по пропедевтическому курсу химии в 7 классе с учетом требований ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование (пропедевтический курс) 7 класс
1. Химия как часть естествознания. Предмет химии.
Демонстрации. Коллекция разных тел из одного вещества или материала (например, из стекла — лабораторная посуда). Коллекция различных тел или фотографий тел из алюминия для иллюстрации идеи «свойства — применение».
Лабораторные опыты. Описание свойств кислорода, уксусной кислоты, алюминия
Естествознание — комплекс наук о природе: физики, химии, биологии и географии. Положительное и отрицательное воздействие человека на природу.
Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ как их индивидуальные признаки. Свойства веществ как основа их применения.
Интегрировать частные предметные знания в систему знаний о естественном мире.
Объяснять диалектику взаимоотношений человека и природы, иллюстрировать ее примерами.
Характеризовать предмет химии.
Различать тела и вещества. Характеризовать свойства веществ как их индивидуальные признаки.
Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами веществ и областями их применения.
Описывать свойства некоторых веществ по определенному плану с помощью русского (родного) языка. Регулятивные:
1. Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно1
2. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательные:
1. Выявлять причины и следствия простых явлений.
2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.
Коммуникативные:
1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные:
1. Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе.
2 Методы изучения естествознания.
Демонстрации. Учебное оборудование, используемое при изучении физики, биологии, географии и химии.
Лабораторные опыты. Строение пламени (свечи, спиртовки, сухого горючего)
Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза как предположение, объясняющее или предсказывающее протекание наблюдаемого явления. Эксперимент. Лаборатория. Эксперимент лабораторный и домашний. Способы фиксирования результатов эксперимента.
Строение пламени свечи, сухого горючего, спиртовки. Характеризовать основные методы изучения естествознания: наблюдение, гипотезу, эксперимент.
Предлагать способы фиксирования результатов эксперимента.
Наблюдать за горением свечи и изучать строение пламени. Формулировать правила оптимального нагревания с использованием пламени.
Соблюдать правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами. Регулятивные:
1. Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.
2. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Познавательные:
1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
2. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Коммуникативные:
1. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Личностные:
1. Формировать ответственное отношение к учению.

3 Практическая работа № 1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете (лаборатории)». Регулятивные:
1. Уметь самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера.
2. В процессе выполнения задания постоянно соотносить промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем.
Познавательные:
1. Самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников.
2. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
1. Уметь оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
1. Формировать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.
4 Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами».
5 Моделирование.
Демонстрации.
Электрофорная машина в действии. Географические модели (глобус, карта). Биологические модели (муляжи органов и систем органов растений, животных и человека). Физические и химические модели атомов, молекул веществ и их кристаллических решеток

Модели как абстрагированные копии изучаемых объектов и процессов.
Модели в физике. Электрофорная машина как абстрагированная модель молнии.
Модели в биологии. Биологические муляжи.
Модели в химии: материальные (модели атомов, молекул, кристаллов, аппаратов и установок) и знаковые (химические знаки, химические формулы и химические уравнения). Объяснять, что такое модель. Классифицировать модели на материальные и знаковые.
Приводить примеры различных типов моделей, используемых при изучении различных естественнонаучных предметов.
6 Химическая символика. Демонстрации. Объемные и шаростержневые модели воды, углекислого и сернистого газов, метана.
Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул химических веществ из пластилина
Химические знаки. Их обозначение, произношение и информация, которую они несут.
Химические формулы. Их обозначение, произношение и информация, которую они несут. Индексы и коэффициенты.
Переводить названия химических элементов в символьную систему знаков и наоборот.
Характеризовать химические формулы как знаковые модели состава химических веществ.
Различать индексы и коэффициенты.
Сообщать с помощью русского языка информацию, которую несет химический язык: знаки и формулы. Регулятивные:
1. Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;
2. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
Познавательные:
3. Выявлять причины и следствия простых явлений.
4. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные:
1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:
1. Понимать и принимать возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях.
7 Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярно- кинетической теории.
Демонстрации. Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта как процесс диффузии. Образцы твердых веществ кристаллического строения. Модели кристаллических решеток.
Лабораторные опыты. Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом. Понятия «атом», «молекула», «ион». Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение.

Объяснять, что такое атом, молекула, ион.
Характеризовать кристаллическое состояние веществ и кристаллические решетки.
Аргументировать реальность молекул явлениями диффузии и броуновского движения.
Моделировать броуновское движение и описывать эту модель

8 Химия и физика. Демонстрации. Три агрегатных состояния воды. «Переливание» углекислого газа в стакан на уравновешенных весах. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них
Агрегатные состояния вещества. Понятие об агрегатном состоянии вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Кристаллические и аморфные твердые вещества.
Физические и химические явления. Характеризовать газообразные, жидкие и твердые вещества.
Различать кристаллические и аморфные твердые вещества; физические и химические явления.
Устанавливать взаимосвязи между переходами агрегатных состояний одного вещества.
Наблюдать химический эксперимент, описывать его и делать выводы на его основе. Регулятивные:
1. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
2. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:
1. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
2. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:
1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
9 Химия и география. Демонстрации. Коллекция минералов . Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита — мел, мрамор, известняк). Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф).
Лабораторные опыты. Изучение гранита с помощью увеличительного стекла. Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия, литосфера. Элементный состав геологических составных частей планеты.
Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (органические и неорганические, в том числе и горючие) породы. Характеризовать геологическое строение планеты Земля.
Различать минералы и горные породы; магматические и осадочные породы.
Изучать состав горной породы
с помощью оптических приборов

10 Химия и биология. Демонстрации. Спиртовая экстракция хлорофилла из зеленых листьев.
Лабораторные опыты. Обнаружение жира в семенах подсолнечника и грецкого ореха. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корочке.
Обнаружение крахмала и белка (клейковины) в пшеничной муке Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества.
Простые и сложные вещества, их роль в жизнедеятельности организмов.
Биологическая роль воды в живой клетке.
Фотосинтез. Роль хлорофилла в фотосинтезе.
Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов. Устанавливать межпредметные связи между биологией и химией на основе химического состава клетки.
Классифицировать вещества клетки и описывать их роль в ней.
Характеризовать биологическую роль воды.
Описывать явление фотосинтеза и раскрывать роль хлорофилла в этом процессе.
Характеризовать биологическую роль важнейших классов органических соединений для жизнедеятельности организмов.
Экспериментально доказывать наличие тех или иных органических соединений в растительных клетках Регулятивные:
1. Уметь корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками).
2. Уметь самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки.
Познавательные:
1. Уметь представить результаты работы (исследования) в заданном формате.
2. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. .
Коммуникативные:
1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
2. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Личностные:
1. Проявлять самостоятельность, инициативу и ответственность как личность.
2. Понимать и принимать возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях.
11 Качественные реакции в химии.
Демонстрации. Качественная реакция на кислород. Качественная реакция на углекислый газ. Качественная реакция на известковую воду.
Лабораторные опыты. Пропускание выдыхаемого воздуха через известковую воду. Понятие о качественных реакциях как о реакциях, воспринимаемых органолептически с помощью зрения, слуха, обоняния. Аналитический эффект. Определяемое вещество и реактив на него. Возможность изменения их роли на противоположную. Объяснять, что такое качественные реакции и аналитический эффект. Различать определяемое вещество и реактив на него. Проводить качественную реакцию на углекислый газ.
Описывать качественную реакцию на кислород.
Скачать Календарно-тематическое планирование по пропедевтическому курсу химии в 7 классе с учетом требований ФГОС ООО

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Конспект урока химии 9 класс. Кислородные соединения углерода Кроссворд с ответами по анатомии для учащихся 8 класса Создание авторских учебных пособий по химии

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Методическая разработка урока химии 9 класс

Конспект урока химии для 9 класса

Конспект урока химии для 10 класса по теме «Изучение метанола и этанола»

Практические работы по химии 9 класс

Опубликовано: 2294 дня назад (8 января 2018)
Просмотров: 846
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!