Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС

Самоанализ урока окружающего мира интегрированного с технологией, проведенного в 1 классе
Данный урок тесно связан с предыдущими, идет по плану в разделе «Человек».
Тип урока: исследование, комбинированный урок с использованием мультимедиа презентациями.
Форма урока: - традиционная.
Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, поощрение.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Тема урока: «Как ты воспринимаешь мир. Бумажные силуэты»
Теоретическая тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроке окружающего мира: новые подходы»
Исходя из особенностей класса и темы урока, образовательный аспект ТЦУ можно сформулировать следующим образом.
Обучающий аспект ТЦУ:
- Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений.
- Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.
Развивающий аспект:
-развитие приёмов умственной деятельности ( мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать) через работу с загадками, ребусами, текстом.
- развитие грамотной связной речи посредством формулирования ответов на поставленные вопросы.
Воспитывающий аспект:
-воспитывать культуру общения, культуру речи учащихся, умения слушать товарищей, чувство взаимопомощи во время работы.
-воспитывать организованность посредством чёткой формулировки вопросов, установок, организации рабочего места.
В ходе творческой деятельности учащихся велась работа над формированием коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Личностные УУД
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.
Регулятивные УУД
Формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, умения работать по предложенному плану
Познавательные УУД
Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, умения строить речевое высказывание в устной форме, умения преобразовывать объект из чувственной формы в модель, умения анализировать объект с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.
Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и вступать в диалог, умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в паре.
Исходя из целей урока было спланировано 6 УВМ.
Все аспекты урока планировалось раскрыть через учебный материал, через использование метода исследования, через индивидуальные и групповые способы, через всю атмосферу урока. Все запланированные задачи были реализованы на уроке.
I. Организационный момент - это полная готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм , создание ситуации успеха. Его цель- воспитание труда , формирование личностных УУД. Формирование регулятивных УУД – овладение умением прогнозировать предстоящую работу, через составление плана, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
– умение слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развитие и укрепление сотрудничества.
II. Второй УВМ - постановка учебной проблемы.
Формирование личностных УУД – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.(зачем?)
Формирование регулятивных УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке.
Формирование коммуникативных УУД - умение участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других.
III. Открытие нового знания. Исследовательская работа
Предметные УУД
– уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт;
- знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира
Формирование личностных УУД
- Формировать умения участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Формирование регулятивных УУД
– Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки
- Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей

Формирование коммуникативных УУД
-- умение участвовать в диалоге, умение работать в паре при составлении схем, слушать и понимать речь других.
Формирование познавательных УУД
– Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт
- Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира.
Физкультминутки.
Формирование коммуникативных УУД -- умение участвовать в групповой работе, умение чёткого произношения стихов.
Формирование личностных УУД – снятие мышечного напряжения.
Физкультминутки были проведены своевременно.
IV. Практическая работа
Предметные УУД
– Научить приёмам обрывания бумаги; конструирова¬нию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности;
Формирование регулятивных УУД
- Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач
Формирование коммуникативных УУД
– умение работать в паре.
Формирование познавательных УУД
– Знать: приемы обрыва по контуру. Уметь работать с бумагой .
Формирование личностных УУД
- Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
V. Итог урока
Формирование коммуникативных УУД –слушать и понимать речь других, умение высказать свои мысли.
Формирование познавательных УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Формирование личностных УУД –самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности .
VI. Рефлексия.
Формирование коммуникативных УУД -- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Формирование личностных УУД-- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Формирование регулятивных УУД -- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Структура урока была подчинена ТЦУ и содействовала достижению конечного результата, каждый УВМ работал на конечный результат урока. Учащиеся на протяжение всего урока были вовлечены в активную исследовательскую деятельность. Для повышения интереса учащихся на уроке использовалась мультимедиапрезентация.
В течение всего урока прослеживались межпредметные связи:
ОБЖ – забота о сохранении своего здоровья, использование загадок – с литературным чтением, проведение физминутки – с уроков физической культуры.
Таким образом считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, были достигнуты. Реальный результат - каждый ученик ушел с урока с хорошим настроением, с выполненной поделкой.

Рекомендуем посмотреть:

Самоанализ открытого урока по математике во 2 классе Подробный самоанализ открытого урока по чтению во 2 классе Самоанализ открытого урока по математике в 4 классе Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Похожие статьи:

Как провести анализ урока

Самоанализ урока по ФГОС

Анализ урока. Виды анализа урока. Памятка

Памятка. Самоанализ современного урока по ФГОС

Игра по станциям по ПДД для начальной школы. Сценарий | Аппликация для детей 5-8 лет Пудель из ватных палочек. Пошаговый мастер-класс
Опубликовано: 2354 дня назад (18 октября 2017)
Просмотров: 4311
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!