Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психологическое здоровье дошкольника

Одним из средств здорового образа жизни является психологическое здоровье. В дошкольном возрасте преобладает положительное выражение эмоции, что закрепляет черты характера личности детей: доброжелательность, положительная самооценка, уверенность в своих силах. Но не у всех детей дошкольного возраста эмоциональное состояние бывает положительным. У детей проявляются внутренние переживания (тревожность, страх, низкая самооценка). Это проявляется в более старшем возрасте, когда у ребенка формируются межличностные отношения со сверстниками: становление коммуникативности, преобладание конфликтности, формирование дружеских отношений. В работе с детьми ежедневно видно, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд радость, грусть). Поведение ребенка неустойчиво, поэтому предлагается материал по овладению языковых эмоции. Работа с детьми происходит по следующим пунктам:
1. Сообщение знаний.
2. Выработка представлений.
3. Воспитание привычки действовать по правилам.
4. Закрепление привычки эмоционального поведения.
Наше знакомство мы начинаем.
Комплименты друг к другу подбираем!

Что такое комплименты?
Для души прекрасные моменты!
Это конечно похвала
Для друга или для тебя
Комплименты не видны зрением,
Но поднимают тут же настроение!
А что такое настроение?
Это твой настрой, твой лад –
Так в народе говорят!
Бывают разные состояния настроений –
Стыд, радость или удивление
Страх, грусть или злость –
Вот их сколько собралось!
Зеркала в руки возьмите
И это все изобразите.
На вопрос скорее ответьте:
Что изображать легче, дети?
Что легко и понятно –
Нам и изображать приятно.
А страх, стыд, грусть и злость –
Лучше, чтоб знать не привелось.
Вы знаете такие ситуации?
Покажите-ка теперь, как на иллюстрации.
Чтоб не ссориться, не драться –
Нужно уступать, дружить стараться.
Чтоб не дуться, не реветь –
Помириться нужно ведь!
Руки пожать, обняться
И конечно улыбаться!
Вместе рисовать, играть,
А не бычиться стоять.
Не мешать всем на пути
А сказать скорей: «Прости!»
Для друзей и подружек
Вам запомнить мирилку нужно:
«Ты мирись, еще мирись
И не дуйся, не дерись
Бабочки все к нам летят.
Помириться, обнять хотят.
И мизинчиками скрепляют,
Улыбкой нас соединяют!»
От улыбки ведь друзья
Происходят чудеса:
Нужно посмотреть в глаза друг другу
Потом улыбнуться другу.
Не протягивая даже ладоши
Передать настроение хорошее!
Не зря в песенке про улыбку поется-
Улыбка всем удается
Всем конечно же понятно.
Улыбка друзей собирает
Улыбка настроение улучшает,
Улыбка как вода освежает,
Добрым делом заряжает,
Улыбка рисунок исправляет
И сделать доброе дело тебе помогает!
Обратите, дети, внимание
Улыбка находит понимание
К ней тянутся взрослые и дети,
Запомните правила эти!
Упражнение для закрепления
Проблемно-практических ситуации
1. В саду много игрушек есть
Заек, мишек, погремушек,
Все скорее разобрали,
А вот Пете не досталось.
Как же нам всем помочь Пете?
Вы скажите теперь дети?

2. Катя весела была –
На качелях ведь она,
Но тут мальчик подбежал
Катю быстренько прогнал.
Мальчик теперь катается
А Катя слезами умывается.

3. Маша на месте не стояла,
Крутилась и маму потеряла.
Маша плачет и кричит
А народ спешит мимо и молчит.

4. Мальчик в новую группу пришел
Спрятался за дверь, не зашел
Что почувствовал сперва
Если группа ему нова?

5. Мальчики все старались
В песке вместе игрались,
Другой к ним подбежал
И все ногой сломал.

6. Девочка старалась,
картинку рисовала.
Цветок не получался
Красивым быть не старался.
Как девочке быть?
О помощи попросить
Или рисунок порвать –
И ничего не кому не сказать?

7. Саша пришел с сада в дом
И перевернул все вверх дном.
Он что-то искал и молчал,
Все вздыхал, и что-то мычал.
Почему он ничего не спросит
Почему помощи не попросит?
Его ждал в подъезде Андрейка
Для игрушки нужна батарейка
А мама с папой еще не дадут,
Вот он и ищет в ящике тут,
Попросить храбрости не хватило,
Вот игра не получилась, пропала!

Разные бывают ситуации
Некоторым не надо авации.
Помочь ребенку нужно
С ситуацией разобраться дружно.
Оценить, попробовать помочь
Он не уйдет от вас ребенок прочь,
Улучшить ребенку самочувствие
Проявить участие, сочувствие.
Взрослые, больше с ребёнком играйте
И по возможности помогайте!

Рекомендуем посмотреть:

Детское воровство Взаимосвязь креативности и невротизации детей старшего дошкольного возраста Способы разрешения конфликтов в дошкольном возрасте Родительское собрание в детском саду. Роль игры в развитии ребенка

Похожие статьи:

Содержание процесса обучение в психологии

Младенческий возраст. Характеристика и особенности психического развития

Ранний возраст. Особенности развития и ведущая деятельность этого возраста

Дошкольный возраст. Общая характеристика кратко

Упражнения на развитие ловкости и равновесия для дошкольников в стихах
Опубликовано: 2500 дней назад (18 января 2018)
Просмотров: 582
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Александровна Белякова # 19 января 2018 в 04:41 +1
Спасибо большое за публикацию, с удовольствием ее прочла.