Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по духовно – нравственному воспитанию по теме: «Моя крепкая и дружная семья»
Направление: «Познавательное развитие».
Цель: способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям.
Задачи:
- формировать знания о своей семье, доме, традициях
- побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим;
- обогащать словарь детей словами: семейные традиции, дерево жизни, счастье, семья;
- продолжать развивать активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.
Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, художественное творчество.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день дорогие дети. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
Здравствуй, правая рука –
протягиваем руку вперед.
Здравствуй, левая рука –
протягиваем руку вперед.
Здравствуй, друг –
беремся одной рукой с соседом.
Здравствуй, друг –
беремся другой рукой.
Здравствуй, здравствуй дружный круг –
качаем руками.
В круг мы вместе соберемся,
И друг другу улыбнемся. –
идут по кругу,взявшись за руки
В нашей группе ты и я
Очень дружная семья. –
садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
1. Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда.
Это моя дружная…
(семья).
2. За столом нас очень много:
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка –
Это вся моя…
(семья).
Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?
(ответы детей: о семье).
Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?
(ответы детей).
Воспитатель: - Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье?
(дружить, любить, ухаживать, защищать).
Да семья, это близкие люди, связанные общими родственными отношениями, чувствами, интересами. У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают. У каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи.
А что такое традиции?
(ответы детей).
В вашей семье есть традиции?
(ответы детей).
А как вы думаете, в какой семье можно услышать веселый смех детей?
(ответы детей). Только в дружной, трудолюбивой, гостеприимной семье.
(ведущий зачитывает загадки)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша
(МАМА)
Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый
(ПАПА)
Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша
(БАбушка)
Он – мужчина, и он сед,
Папе – папа, мне он
(ДЕД)
Кто любит и меня и братца,
но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя любимая
(СЕСТРЕНКА)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший
(БРАТ)
Итак, ребята, назовите, членов семьи.
Игра с детьми «Назови членов своей семьи»
Самые старшие члены семьи?
(дедушка, бабушка).
Самые родные для ребенка люди?
(папа, мама).
Самый младший член семьи?
(ребенок).
Кем ты доводишься маме?
(папе, дедушке, бабушке)?
Это не человек, но его любят все члены семьи?
(домашнее животное)
Что обозначает слово жилище, кров?
(дом)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой?
(День рождения.)
Физкультминутка
Расскажу вам про свою очень дружную..
(семью) Дети шагают на месте.
Просыпаясь утром рано, будит всех конечно…
(мама) Потягиваются, хлопают
И печёт оладушки всем на завтрак ..
(бабушка) Изображают, как пекут.
Ремонтирует у шкафа дверь, конечно - это .
(папа) Имитирую работу молотком
А сходить за хлебушком может даже ..
(дедушка) Шагают на месте.
И резвее всех на свете веселятся - это..
(дети). Прыжки на месте.
Песня о маме
(о самом важном и главном для каждого человека члене семьи) «Мамочка милая, мама моя»
Воспитатель: Ребята, мы все дружные, любим играть и веселиться вместе. А где еще вам хорошо и весело, куда вы торопитесь после детского сада?
Хорошо дома, где вас ждет ваша любящая семья.
Эстафета «Что нам стоит дом построить».
Две команды: каждый член команды добегают до мольберта, где висит лист бумаги, рисуют одну деталь дома и возвращаются на место. По окончанию эстафеты рассматривают и сравнивают рисунки домов. Лучший дом определяют хлопками.
Какие красивые и необычные дома у наших семей получились. Пора и заселять в него жителей.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
(пальчики загибают, начиная с большого.)
Пальчиковая гимнастика
(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это- мама,
Это- я,
Это- бабушка моя,
Это- папа,
Это- дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: Предлагаю вам одну интересную игру. Сейчас вы хозяйственность свою проявите - мячи скорее соберите.
Игра “Пылесос”
Игра «Надень пилотку» или «Схвати платочек»
Приглашаются папы и сыновья. Игрокам нужно успеть надеть пилотки, потому что количество пилоток на одну меньше, чем игроков. В ходе игры каждый раз игрок без пилотки выбывает. С последней пилоткой остается самый быстрый и ловкий. Аналогично проводится игра с мамами и дочерями, только она проводится с платочками.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята? Что такое счастье?
(ответы детей)
Действительно, счастье это взаимопонимание в семье, с друзьями.
Воспитатель выносит веник, предлагает ребенку его сломать, у него не получается, предлагает ребенку сломать ветку, получается с легкостью.
Объясняет, что если человек одинок, как эта веточка, ему в жизни тяжело приходится. А если у человека есть близкие люди и родственники, то он силен и никакие трудности ему не страшны.
А какая должна быть семья? Что для этого нужно сделать?
- Что нужно делать, чтобы у всех в семье было хорошее настроение?
- Что нужно делать, чтобы семья была дружная?
- Что нужно делать, если в семье кто-то заболел?
- Что нужно делать, если взрослые пришли уставшие с работы?
- Что нужно делать, если дети балуются, не слушают старших?
Вот сколько стараний необходимо приложить, чтобы семья была дружная и крепкая.
Наши ребятки знают
пословицы о семье.
· В дружной семье и в холод тепло.
· В хорошей семье хорошие дети растут.
· В семье разлад , так и дому не рад.
· Семьей дорожить – счастливым быть.
· Яблоко от яблони
(не далеко падает).
· Везде хорошо, но
(дома лучше).
· Где любовь, да совет
(там и горя нет).
· Не красна изба углами, а
(красна пирогами).
· Семья сильна, когда над ней
(крыша одна).
· Семья в куче, не страшна
(и туча).
· В родной семье и
(каша гуще).
Воспитатель: Очень важно, чтобы в семье всё было хорошо, надо делать все вместе, уметь договариваться, слушать друг друга.
Танец “Дружба”
Воспитатель: Семья похожа на дерево крепкое, сильное. Это могучее древо жизни, уходящее своими корнями в далекое прошлое, новые веточки - это продолжение нашей жизни в будущем.
Посмотрите на наше дерево жизни, и я предлагаю украсить его листочками с изображением членов семьи.
Дети украшают дерево жизни.
Воспитатель: В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе