Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия ко Дню Матери в детском саду в старшей группе

Музыкально-театрализованное представление «Мамин день в «Стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщение и закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
5. Подвести к усвоению знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения через инсценировки, музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера, песни, в игровой форме.
6. Привлечь мам к совместной игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические обручи, для эстафет; "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;
Ход мероприятия
Дети входят в зал под песню о маме и садятся на стульчики.
На экране проецируется слайдовая презентация «Мама – ангел-хранитель».
Ведущая: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: "Я не знаю, зачем я иду в этот мир, и что я должен делать?" Бог ответил: " Я подарю тебе ангела который будет с тобой рядом . Он все тебе объяснит».
- Но как я пойму его, я же не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя ото всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Не важно, как его зовут, у него много имен, но ты его будешь звать МАМОЙ.

Выходят дети:
1. Скажи, трава, а у тебя есть мама?
Тогда о первой самой, подумаешь о ней, лишь станешь зеленей.
2. Скажи, цветок, а у тебя есть мама?
Тогда о первой самой, подумаешь о ней, раскрывшись средь полей.
3. Скажи, звезда, а у тебя есть мама?
Тогда о первой самой подумаешь о ней, сверкнув во тьме ночей.
(Григоре Виеру)

Ведущая: Если вдруг случится драма, кто поможет?
Все: " МАМА"
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на праздник, посвященный Дню Матери. Семейный, осенний праздник. От всей души дарим вам стихи и песни.

Дети:
1."День матери" - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.

2. Мама - это небо! Мама - это свет!
Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

3. Мама - это сказка! Мама - это смех!
Мама - это ласка! Мамы любят всех!

4. Мама улыбнется, она и погрустит,
Мама пожалеет, мама и простит.

5. МАМА! Нет тебя дороже!
Мама все на свете может
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!

Ведущая: Говорят, что в мамин день, что не пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
1 Ребенок: Сейчас к мамуле подойду и вот о чем ее спрошу:
«Песню спеть или сплясать, или сказку показать?»
1 Мама: Станцевать.

Девочки исполняют танец с цветами под песню "Мама - первое слово".

2 Ребенок: К своей маме подойду и вот о чем ее спрошу:
«Песню спеть или сплясать, или сказку показать?»
2 Мама: Песню спеть.

Дети исполняют песню "Только бы мама рядом была"

3 Ребенок: К своей маме подойду и вот о чем ее спрошу:
«Песню спеть или сплясать, или сказку показать?»
3 Мама: Сказку показать.
4 Ребенок: И сегодня, в мамин день, сейчас без промедления
Мы покажем мамам сказку о правилах движения.

Сказка о правилах движения
Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.
Незнайка: Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу.

Незнайка: Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Ведущая: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!
Ведущая: Ты что, Незнайка! послушай, что такое правила дорожного движения.

Дети:
1. Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Ведущая: Нет, не поеду!
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий:
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
1-й ребенок:
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
2-й ребенок:
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок:
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик —
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Дети исполняют песню про правила дорожного движения на мотив песенки крокодила Гены.
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине – дорога,
Это правило все должны знать.
Припев: Если красный - путь опасный,
Если желтый - подожди.
А зеленый, значит можно нам дорогу перейти.
2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет:
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята,
Вы учите - вот вам наш совет.
Припев: Знаки разные, все прекрасные.
Как друзей, их надо знать,
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —
Дети (хором): Стой!
Незнайка: Желтый вспыхнул —
Дети (хором): Подожди!
Незнайка: А зеленый свет —
Дети (хором): Иди!
Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зеленый,
Желтый,
Красный!
Незнайка: Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!
Незнайка проводит с детьми игру «Машины и светофор».
Незнайка (после игры):
Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Поеду всем расскажу о том, что я узнал!
Ведущая: Мы, ребята, Незнайку от беды спасли.
И от радости такой потанцуем всей гурьбой .

Дети исполняют с Незнайкой танец «Бибика» (с рулями и игрушками под песню группы «Непоседы»).

Незнайка уезжает, вбегает Петрушка.
Петрушка:
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать!
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.
Петрушка: 2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора. (Дети молчат).
Петрушка: Знает кто, что красный свет: это значит — хода нет?
Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.
Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно! Я вам решил показать дорожные знаки, которые вы обязательно должны знать.

На экран проецируется слайдовая презентация о дорожных знаках и ситуациях на дороге.

Петрушка:
Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Ведущая: Сказку мы вам показали, правила дорожного движения знают дети. Мамы могут быть спокойны, потому что не за горами то время, когда ваши дети пойдут в школу и окажутся один на один с дорогой,где нужно быть внимательными, потому что там, а вот что, отгадайте:
Маленькие домики по улицам бегут.
И мальчиков и девочек домики везут.
Да это машины. И чтобы избежать опасности, мы вам напомним правила перевоза детей в машине.

Дети:
1. С папой, мамой на машине любят ездить дети.
А чтоб было безопасно, кресла нужны детям.

2. Сядешь в кресло и сидишь, во все стороны глядишь.
Улица, деревья, дом, все увидишь ты кругом.

3. Сел ты в кресло, не ленись, поскорее пристегнись.
Чтоб здоровы были, живы, пристегнись всегда в машине.
4. Знает каждый пассажир в машине свое место.
Мама с папой впереди, а ребенок - в кресле.

Ведущая: И подытожит наше мероприятие нам хочется игрой-эстафетой с мамами «Безопасная перевозка».

Проводится игра-эстафета «Безопасная перевозка»
(Мама с обручем на поясе обегает ориентир. На старте к ней поочередно прицепляются «паровозиком» дети.)

Ведущая: Дорогие наши мамы, мы сегодня показали, какие мы умные и послушные, но вы прекрасно понимаете, что дети всегда остаются детьми: непоседы, шалуны, но вы их любите такими, какие они есть, и самое заветное мамино желание - видеть детей здоровыми, добрыми и умными. А дети хотят вас видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными.
И если, дети, вы хотите сделать свою маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы мама радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети".
Дети вручают мамам сердечки (поделки, сделанные своими руками).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ на тему "Моя семья"
Опубликовано: 496 дней назад (15 июля 2023)
Просмотров: 1852
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!