Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Применение современных педагогических технологий в ДОУ

Из опыта работы воспитателя детского сада. Применение современных педагогических технологий в ДОУ
Автор: Саратова Н.А. воспитатель МКДОУ " Нововоронежский детский сад №10№
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных стандартов, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Применение игровых технологий способствует развитию индивидуальных способностей ребенка. Например, игры с блоками З.Дьеныша способствуют развитию логического мышления, внимания, воображения у детей. Игровые упражнения по методике Дьеныша знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объекта. Палочки Кюзенера развивают мелкую моторику рук, пространственное и зрительное восприятие, математические способности. Играя с кубиками Зайцева, ребенок быстро и непринужденно осваивает технику чтение. Игры В.В.Воскобовича развивают интеллектуальные способности ребенка. Игровые технологии содержат множество методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса. В процессе игры создается доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворительно влияющая на гармоничное развитие ребенка. Дети легче усваивают материал любой сложности. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса

Технология развития творческих способностей
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить, развить нестандартное мышление, воспитать интерес к поисковой деятельности. Исследованиями ученых доказано, что если ребенку не давать готовых образцов и ответов, а предлагать ему ситуацию, у ребенка быстрее развивается интеллектуальные и творческие способности. Воспитателю очень важно не делать за детей то, что они смогут сделать сами, и не сообщать того, до чего они сумеют додуматься. Необходимо давать детям возможность предполагать, домысливать. Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не пропустить это время для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Сказки, игровые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения. Применение ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые могут стать изобретателями, генераторами новых идей.

Технология исследовательской деятельности
Дети по своей природе исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Методы и приемы организации исследовательской деятельности это: наблюдения, опыты, классификация, сравнение, анализ, моделирование. Темы для исследовательской работы могут быть фантастические. Например, ребенок конструирует из картона, коробок, упаковок несуществующую машину с какими-то новыми, необычными возможностями. Эмпирические – темы, предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов. В качестве объектов могут быть растения, явления неживой природы. Теоретические – темы, это обобщение фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Например, вместе с детьми собираем из разных источников информацию об определенной группе пород собак или устройстве кораблей. Исследовательская деятельность направлена на развитие творческих способностей, приобретений ребенком новых знаний, умений, навыков.

Информационные технологии. Применение ИКТ в процессе обучения дошкольников позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным. Движение, звук, мультипликация привлекает внимание, повышает интерес, к изучаемым явлениям, является прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, которые невозможно увидеть, например: вращения планет вокруг Солнца или рост цветка. А использование интерактивных игр позволяет развивать память, внимание, воображение, мышление у детей.

При применении информационно-коммуникационных технологий нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, закаливание, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, которые можно назвать уже прогулками – походами. Применение последней формы позволяет решить задачи по ознакомлению дошкольников с природой, воспитанию бережного отношения к ней, изучение ближайшего социального окружения. Одним из требований использованию здоровьесберегающих технологий является их системное и комплексное применение.

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной деятельности; способность самостоятельно решать творческие задачи, воображение как направление интеллектуального и личностного развития, коммуникативность - способность общаться с взрослыми и сверстниками.

Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешного развития личности ребенка.

Используемая литература:
1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ Детство-Пресс, 2011
2. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения / Управление ДОУ, № 4, 2004
3. Касаткина Е.В. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ, // Управление ДОУ.-2012 -№ 5
4.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии М.: ВАКО, 2007

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Самостоятельная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников Формирование основ гуманности у дошкольников в детском саду

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Эмоциональное развитие старшего дошкольника

Педагогические термины для воспитателей

Как оценить умственные способности ребенка

Арт-терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 473 дня назад (4 июня 2020)
Просмотров: 326
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!