Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка на тему "НЕ с именами прилагательными», 6 класс

Урок по русскому языку на тему "НЕ с именами прилагательными»
Тема: "НЕ с именами прилагательными».
Цели урока:
- Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными
- Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы, память, внимание.
- Развивать творческие способности учащихся.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.
Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; формировать правильное отношение к слову.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: основные понятия морфологии; правила написания НЕ с качественными прилагательными.
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; составлять словосочетания; выполнять синтаксический разбор предложения; определять разряд прилагательных; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме.
Личностные: Уважительное отношение к родному языку; оценка и самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).
Метапредметные: Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, учебник, шаблон таблицы.
Ход урока.
I. Организация класса.
-Здравствуйте! Присаживайтесь на своих местах удобнее, успокойтесь, прислушайтесь к тишине. Наш урок мне хотелось бы начать с прочтения эпиграфа: “Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”. - Ребята, как вы думаете, какую мысль хотел выразить французский писатель Франс Анатоль в этих строках?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодня на уроке мы проявим интерес к новому материалу.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Что такое прилагательное? (Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы, какой? чьей? и т.д. В предложении бывает определением и сказуемым. Склоняется по числам, падежам и родам в ед. числе.)
2. Степени сравнения прилагательных.(Имеет превосходную и сравнительную степень сравнения. )
3. Разряды прилагательных.(Качественные, относительные, притяжательные).
1. Давайте вспомним.
- не_сиди сложа руки (не с глаголами)
- не-решительность команды(не с существительными)
- не-лживый мальчик(не с прилагательными)
Как пишется НЕ глаголами?(Всегда раздельно. Слитно когда без НЕ не употребляется).
Как пишется НЕ с существительными?
С существительными не пишется слитно, если они:
- не употребляются без не: неряха, небрежность, невежа,
- могут быть заменены синонимом без не: недруг (=враг), несчастье (=беда), неправда (=ложь),
- если есть сочетание приставок недо:
недоработка, недосмотр, недоделка.
Существительные пишутся раздельно, если есть противопоставление: не праздник, а выходной; не стихи, а проза.
III. Определение темы и цели урока.
• -Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке?
• -Почему так решили?
• -Запишите тему урока в тетради. ( Правописание НЕ с прилагательными).
Действительно, тема нашего урока сегодня это: «Правописание НЕ с прилагательными». Так, как прилагательные тесно связаны с существительными, они всё повторяют за ними, нам сегодня будет очень легко понять тему.
IV. Изучение нового материала.
Ребята, посмотрите на таблицу.
Как пишется НЕ с именем прилагательным? (Пустые строки таблицы заполняют учащиеся в процессе работы)
Правописание не с прилагательными
Не весёлый, а грустный;
Не широкий, а узкий;
Недобрый- (злой), нехороший- (плохой)
Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не глубокая река;
Сказка ничуть не страшная.
Слитно Раздельно
1. Когда можно подобрать синоним без НЕ ..... 1. Если в предложении есть противопоставление союзом а
2. Если слово не употребляется без НЕ ..... 2.Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не, отнюдь не.

V. Работа с учебником.
Ребята, открываем учебники на странице 25. Читаем и разбираем правило.
А теперь давайте разберём упражнение 356 у доски.
Упражнение 356.( работа на 7-10 минут. Сравнения ответов с помощью сигнальной карточки: зелёный цвет-слитно; красный-раздельно).
(Не)ожиданное известие(слитно, без НЕ не употребляется); далеко (не)удачный ответ(раздельно, идет в сочетании слово-далеко не); (не)обрывистый, а пологий берег(раздельно, идет противопоставление союзом А); (не)строгий человек(слитно, можно подобрать синоним без НЕ); (не)мягкий, а твёрдый(раздельно, идет противопоставление союзом А);совсем (не)удобная дорога(слитно, можно подобрать синоним без НЕ); (не)глубокий овраг(слитно, можно подобрать синоним без НЕ); (не)чаянная встреча(слитно, без НЕ не употребляется); (не)брежный почерк(слитно, без НЕ не употребляется);
VI. Закрепление.
1. Физминутка:
а) пальчиковая гимнастика;
б) физминутка для глаз.

2. Командная работа:
Класс делится на две команды. Одна команда придумывает словосочетание сущ.+прил., прилагательное с приставкой НЕ(слитно). Другая команда –словосочетание сущ.+прил., прилагательное с частицей НЕ(раздельно).
VI. Итог урока.
- Что было известным, а что узнали нового?
- Что было самым трудным, а что легким?
- Расскажите правило написания НЕ с именами прилагательным
VIII. Домашнее задание: Вспомните материал сегодняшнего урока и выполните упр. 357 на стр. 26.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания и Дидактическая игра в 6 классе по русскому языку Конспект урока-игры по русскому языку в 6 классе. Правописание местоимений

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы

Конспект урока русского языка, 6 класс «Морфемика, словообразование, орфография» | Сценарий литературной гостиной для старшеклассников «Поэзия серебряного века»
Опубликовано: 2510 дней назад (11 января 2018)
Просмотров: 3240
+1
Голосов: 1
Анна Владимировна Сергеева # 12 января 2018 в 06:19 0
В целом урок мне понравился: динамичен, соблюдена структура, интересен. Закрепление старого материала связано с введением нового. Решаются коммуникативные задачи, что немаловажно. Одно упущение - не указан возраст (класс) учащихся для кого предназначен. Успехов, голос. Спасибо!