Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность – дорога к миру»
(из опыта работы школы)
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:
• создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
• создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
• создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
• развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют
такие направления противодействия экстремизму и терроризму:
• проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
• организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.
При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.
Тематика проведения занятий в школе разнообразна:
-
начальная школа: «Я и другой», «Всегда ли я хороший», «Единство разных», «Легко ли быть особенным»;, «Умей дружить», «Волшебная страна Дружба»;
-
средняя школа: «Мы разные, но мы вместе!», «В единстве наша сила», «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты», «Толерантность – дорога к миру»;
-
старшая школа: «Учимся жить в многоликом мире», «Международный терроризм»,«Терроризм – угроза, которая касается каждого», «Свобода быть равными».
Список используемой литературы:
1.Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 29 мая 2015 г., постановление № I-185П-НС).
2.Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 15 мая 2015 г., постановление № I-183П-НС).
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.09.2016 г. № 931 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательных организациях».
4.Баева И. А. Психология молодёжной субкультуры: риск и перспективы роста // Народное образование. – 2010. – № 2. – С. 248-255.
5.Бондарева С. К. Формирование толерантной личности школьника / История «Первое сентября», 2002. – № 20. – С. 13-15.
6.Определение склонности к отклоняющемуся поведению / Клейберг Ю. А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. – С. 141-154.
7.Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 2004.
Рекомендуем посмотреть:
Медитативное упражнение для педагогов
Психологический опросник для социальной адаптации детей к тому или иному предмету
Медитация. Рекомендации для педагога-психолога
Проект кабинета педагога-психолога в детском саду
Похожие статьи:
Тренинг по работе взаимодействия с родителями
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Воспитательная программа ОЭР в школе
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками