Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект о сказках в подготовительной группе ДОУ

Проект по развитию речи в детском саду в подготовительной группе "Мы - маленькие сказочники"

Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Описание: Предлагаю ознакомиться с педагогическим проектом «Мы – маленькие сказочники». Этот проект будет интересен для воспитателей, педагогов начальной школы. Участники данного проекта – дошкольники с ОВЗ первого года обучения.
Назначение: реализация с дошкольниками 6-7 лет в ДОУ
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: декабрь 2018 г. – февраль 2019 г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №7 «Звоночки» МОУ «Бендерский детский сад №9».
Руководитель проекта: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель.
Актуальность: Сегодняшние дошкольники совершенно не любят и не хотят читать. Всевозможные гаджиты, компьютер поглощают ребенка, удерживая его внимание и заполняя его жизнь и душу. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Бедность словарного запаса, неумение грамотно формулировать свои высказывания, трудности, при объяснении простых объектов и явлений, ограниченное общение дома со взрослыми, малое знакомство с книгами – вот то, что сегодня тревожит педагогов.
Несомненно, что в первую очередь в наше непростое время проблеме развития речи и словотворчества дошкольников необходимо уделять особое внимание. В этом нам помогают наши любимые, знакомые и незнакомые сказки. Эта поистине огромная сокровищница опыта, словаря, культуры, традиций помогает дошкольникам в освоении богатейшего языкового наследия русского народа. Дошкольники очень любят сказки, сюжеты их захватывают, очаровывают, через них они познают окружающий мир, взаимоотношения между людьми, решаются вопросы уважения к друзьям, взрослым. Самое главное, что именно сказка способствует развитию дошкольников, приобщая их к истокам и традициям своего народа.
Детские сочиненные сказки, несомненно способствуют развитию словотворчества, расширяют представления о сюжете, главных героях, о том, что есть у сказки зачин (начало), середина, в которой разворачивается сам сюжет и окончание (концовка), где можно выразить то, для чего эта сказка придумана. Все это способствует развитию речи дошкольников, особенно с ОВЗ и их успешной подготовке к школе.
В этом творческо – познавательном проекте дошкольники самостоятельно сочинили новогоднюю сказку с полюбившимися им сказочными персонажами.
Проблема: недостаточно развит словарный запас, неумение высказывать свои мысли и грамотно строить предложения, развивать сюжет сказки, используя фантазию и творчество – вот над этим мы и работали с дошкольниками.
Цель проекта: Формирование желания самостоятельно придумать свою новогоднюю сказку, используя знакомые персонажи.
Задачи проектной деятельности:
1. Помочь развитию словарного запаса дошкольников, обращая внимание на различные авторские зимние и новогодние сказки.
2. Сформировать желание самостоятельно придумать героев, сюжет, зачин и концовку своей новогодней сказки.
3.Способствовать словотворчеству дошкольников, посредством выстраивания сюжетной линии в новогодней сказке.
4.Предложить рекомендации родителям по расширению словарного запаса дошкольников и развитию словотворчества.
5.Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: подбор различных авторских зимних и новогодних сказок;
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации о русских народных сказках, о творческих рисунках своей новогодней сказки.
Предполагаемые результаты:
- расширение представлений дошкольников о средствах выразительности, используемых в сказках, их построении и сюжетной линии;
- развитие желания самостоятельно сочинить новогоднюю сказку, используя знакомые персонажи.
- формирование словотворчества при сочинении новогодней сказки;
- обогащение представлений родителей о детском словотворчестве и его результатах в сказках;
-вовлечение детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, осознание ценности и значимости совместного творчества детей и родителей;
-создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Презентация проекта: выступление педагога Павловой В.В. на педсовете в ДОО
Методы проекта: беседы, НОД «Авторские зимние и новогодние сказки», квест по новогодним сказкам, совместная продуктивная деятельность.
Продукт проектной деятельности: создание детской книги «Наши новогодние сказки»
Практическая значимость исследования:
- обобщены представления дошкольников об авторских зимних и новогодних сказках;
- составлены каждым воспитанником свои новогодние сказки.
- составлен сценарий квеста «Новогодние сказки»
- систематизированы новогодние сказки воспитанников;
-предложены консультации по приобщению дошкольников к словотворчеству и сочинению сказок для родителей
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: (декабрь 2018)
Работа с детьми:
- Обсуждение тематики проекта
- Знакомство с авторскими новогодними и зимними сказками
- Участие в международном творческом интернет – конкурсе для детей и педагогов «Новогодняя карусель»
- Работа с родителями:
- Анкетирование родителей
- Обсуждение целей, задач и путей реализации проекта

Работа педагога:
- Подбор авторских новогодних и зимних сказок для воспитанников;
- Разработка плана проекта
- Анализ предметно – развивающей среды и необходимых условий для реализации проекта
- Подбор иллюстративного и литературного материалов для реализации проекта
Практический этап: (январь 2019 – февраль 2019)
Работа с детьми:
- Знакомство дошкольников с зимними и новогодними сказками и экскурсия в библиотеку
Русские народные сказки:
«Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Как лиса волку шубу шила», «Два Мороза», «Лисичка-сестричка и волк», «Про Королька, про Зиму, про Орла и про Королевского сына» (французская)
Авторские сказки:
Г. X. Андерсен "Ёлка", Г. X. Андерсен "Снежная королева", Г. X. Андерсен "Снеговик", Братья Гримм "Бабушка Метелица", П.Бажов «Серебряное копытце», Ю.Яковлев «Умка», В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Сутеев «Ёлка», Э.Успенский «Зима в Простоквашино», С.Маршак «12 месяцев», Спиридон Вангели «Приключения Гугуцэ», Павлова В.В. «Сказка Как Разбойники хотели украсть Новый год и что из этого вышло…» https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/novogodnii-detektiv-dlja-detei-6-7-let.html, Павлова В. В. «Сказка о новогодних традициях разных стран для старших дошкольников» https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/novogodnja-skazka-puteshestvie-dlja-starshih-doshkolnikov-5-7-let.html, Павлова В.В. «Новогодняя сказка для старших дошкольников 5-7 лет» https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/novogodnja-skazka-dlja-starshih-doshkolnikov-5-7-let.html, Павлова В. В. «Зимняя сказка для старших дошкольников 5-7 лет. Три брата» https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/zimnja-skazka-dlja-starshih-doshkolnikov-5-7-let-tri-brata.html, Павлова В.В. «Сказка о Гугуцэ и брате Зиме» https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/zimnja-skazka-dlja-doshkolnikov.html
- Просмотр презентации «Авторские зимние и новогодние сказки»
- Новогодние сказки, сочиненные дошкольниками:
Сказка «Новогодние приключения пиратов» - Горбачев Сергей;
Сказка « Весёлый праздник» - Оксани Константин;
Сказка « Ёлочка и Дед Мороз» - Бундуки Артем;
Сказка « Снеговик – помощник» - Капитальчук Кирилл;
Сказка « Новогодние мечты» - Панина Арина;
Сказка «Дед Мороз и Снежный король» - Стефанко Константин;
Сказка «Приключения Метелицы» - Василиян Офелия
Сказка « Путешествие Снеговика» - Диденко Максим
Сказка «Путешествие Деда Мороза в Африку» - Костишин Кирилл
Сказка «Новогоднее путешествие Незнайки и Кнопочки» - Чернаев Илья
Сказка «Новогодние приключения мальчика Егора» - Ботнарь Дмитрий
- Дидактические игры о русских народных и зимних сказках, творческие игры.
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по своим зимним и новогодним сказкам
- НОД «Зимние и новогодние сказки»; НОД по развитию речи «Рассказываем свои новогодние и зимние сказки»
- Квест для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам» https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/kvest-dlja-doshkolnikov-podgotovitelnoi-grupy-tema-novogodnie-skazki.html
- Выставка детских работ «Мы рисуем иллюстрации к новогодним сказкам»
Работа с родителями:
- Проведение бесед «Приобщение детей к чтению сказок о зиме и Новом Годе», «Наши любимые зимние сказки»
- Проведение консультаций «Как приобщить ребенка к чтению дома?», «Сочинение сказок о зиме и Новом Годе это интересно»
- Рекомендации по развитию словотворчества и сочинению своей сказки о зиме.
- Привлечение к обогащению и пополнению развивающей среды группы
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Пополнение уголка книги зимними и новогодними сказками различных авторов
- Оформление книги «Наши новогодние сказки»

Заключительный (февраль 2019)
- Викторина «Наши новогодние сказки»
- Итоговое анкетирование родителей.
- Создание совместно с детьми книги «Наши новогодние сказки»
- Анализ и обобщение результатов деятельности

Реализация проекта:
При ознакомлении дошкольников с зимними сказками, увидели, что детских сказок о зиме и Новом годе воспитанники практически не знают, тем более не могут передать содержание сказки. Поэтому мы решили обогатить познания дошкольников по этому вопросу и предложить дошкольникам самим побывать в роли таких сказочников.
Объектом нашего творчества стали авторские детские новогодние сказки, собрав которые. Мы решили сделать книгу «Наши новогодние сказки»
Почему именно зимние и новогодние сказки стали объектом нашего проекта:
- Детям всегда интересны сказки, их сюжет захватывает и увлекает.
- Дети слушали с огромным интересом короткие русские народные сказки, авторские сказки о зиме и новом годе. Герои этих сказок знакомы детям и им было очень интересно не только послушать знакомые сказки, но и придумать свои, проявив фантазию и творчество.
- Дошкольники запомнили, что для того, чтобы получилась сказка, ее необходимо правильно задумать, а потом можно изобразить и героев сказки.
- Героев своих новогодних сказок дошкольники могут изобразить при помощи сюжетного рисования, выполнять работы в различных техниках, используя краски или карандаши
Результаты реализации проекта:
Дошкольники узнали очень много интересного о зимних и новогодних авторских сказках, повысился их познавательный интерес, обогатился словарный запас.
Дошкольники закрепили умения и навыки при работе с цветными карандашами, отображали своих героев сказок в сюжетных иллюстрациях.
При поддержке родителей пополнили уголок книги зимними и новогодними сказками, а так же сделали свою книгу «Наши новогодние сказки»
Опыт работы над проектом «Мы – маленькие сказочники» был представлен на педагогическом совете в ОДО.
Оценка эффективности реализации проекта:
Создали в группе условия для приобщения дошкольников к ознакомлению с авторскими зимними и новогодними сказками и к сочинению своих сказок посредством игровой и художественной деятельности. Детям очень понравилось сочинять такие сказки, в которых главные герои, как и они сами попадают в различные ситуации и с ними происходят приключения. Дошкольники изобразили героев своих сказок и создали книгу «Наши новогодние сказки». Родители тоже познакомились с детским словотворчеством и увидели, как их дети смогли сами изобразить героев собственных сказок.
Рассматривая работу над проектом и анализируя ее, пришли к выводу о том, что данное направление в работе актуально и дает положительные результаты.
Литература:
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе»

Рекомендуем посмотреть:

Индивидуальный проект по сказкам для ребёнка подготовительной группы Проект для детей средней группы. Тема: Сказки Детско-родительский проект в старшей группе детского сада "Под грибом! По сказкам В. Сутеева" Проект по сказкам для детей средней группы в детском саду
Сказка о весенних месяцах для дошкольников 5-7 лет | Педагогический проект о сказках Пушкина в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 1196 дней назад (6 мая 2019)
Просмотров: 3099
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Людмила Александровна Козырева # 7 мая 2019 в 17:47 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Вы освящаете очень актуальную и острую проблему, дети действительно очень много теряют, утрачивая любовь к чтению, и этим лишают себя несметных культурных богатств и прежде всего сокровища родного языка. Этого нельзя допускать и Вы очень много делаете в этом направлении. Вашему проекту будут прежде всего рады дети, как его непосредственные участники, что особенно важно. Одно дело - прочитать сказку и совсем другое сочинить самому, польза многократная, поскольку в этой ситуации ребенок поймет свою слабость и у него появится стимул к совершенствованию. Спасибо Вам. Творческих успехов. Голос.
Вера Валерьевна Павлова # 8 мая 2019 в 13:34 +3
Людмила Александровна!
Спасибо Вам за отзыв о проекте и нашей работе. Рада, что Вы считаете проект актуальным.
Софья Владимировна Юхнина # 7 мая 2019 в 20:01 +4
Вера Валерьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с проектом по развитию речи в детском саду: "Мы - маленькие сказочники". Сразу хочется отметить - название классное!
Грамотно! Содержательно! Креативно!
Вы создаёте условия для формирования желания самостоятельно придумывать новогодние сказки.
Думаю, с помощью такого замечательного проекта успех обеспечен, новым сказкам быть!
Мой голос +1, желаю УДАЧИ!!!
Вера Валерьевна Павлова # 8 мая 2019 в 13:35 +3
Софья Владимировна!
Благодарю Вас за отзыв о проекте.Всегда приятно, если коллегам нравится то, что мы с дошкольниками делаем.Спасибо Вам за пожелания и поддержку.
Тамара Михайловна Лавренко # 7 мая 2019 в 23:26 +6
Здравствуйте,Вера Валерьевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим проектом по развитию речи в детском саду в подготовительной группе "Мы - маленькие сказочники". Вы ставите перед собой актуальную и важную задачу. Действительно, большинство современных детей,благодаря компьютеризации и доступности телевидения,совсем перестали интересоваться книгами,отсюда,словарный запас бедный свои мысли выражают с трудом, я с этим сталкиваюсь ежедневно работая с детьми младшего школьного возраста. Вы талантливый воспитатель,любите свою работу и своих воспитанников,сочиняете добрые и познавательные сказки, все это создает благоприятную атмосферу для реализации проекта"Мы - маленькие сказочники". Было бы интересно послушать сказку «Путешествие Деда Мороза в Африку»,которую сочинил Костишин Кирилл или сказку «Новогодние приключения мальчика Егора», Ботнарь Димы. Публикация оформлена грамотно,отражены все этапы реализации проекта, видно, что проведена большая творческая работа. Желаю , Вам, дальнейших творческих поисков идей и успехов в реальной работе! Примите мой голос № 2.
Вера Валерьевна Павлова # 8 мая 2019 в 13:37 +4
Тамара Михайловна!
Спасибо Вам за такой содержательный отзыв о проекте. Очень приятно, что Вы считаете проблему развития речи и словотворчества актуальной и для дошкольников и для школьников. Благодарю Вас за пожелания.
Ирина Николаевна Кириллова # 10 мая 2019 в 21:43 +2
Здравствуйте,Вера Валерьевна! Познакомилась с Вашим проектом, мне очень понравился. Проектный метод – замечательная форма организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Суть проекта изложена подробно, поэтапно, креативно и творчески. Для любого заинтересованного лица будет нетрудно повторить подобное. Спасибо! Дальнейших творческих успехов! Голос.
Вера Валерьевна Павлова # 12 мая 2019 в 19:11 +1
Ирина Николаевна!
Спасибо Вам за отзыв о проекте. Благодарю за поддержку и пожелания. Всегда рада вашим отзывам.
Юлия Сергеевна Зорина # 12 мая 2019 в 17:04 +3
Вера Валерьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с проектом по развитию речи в детском саду: "Мы - маленькие сказочники". Сразу хочется отметить - название классное и классный проект. Голос № 4
Вера Валерьевна Павлова # 12 мая 2019 в 19:12 +1
Юлия Сергеевна!
Спасибо вам за отзыв о проекте. Рада, что Вам понравилось то, над чем мы работали с дошкольниками.
Светлана Юрьевна Дегтярева # 15 мая 2019 в 04:29 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Очень понравился Ваш проект по развитию речи в детском саду в подготовительной группе "Мы - маленькие сказочники". Для детей Новый год - это время, когда все сказки оживают, а стать самим автором новогоднего чуда и поделиться с друзьями своими первым произведением, это потрясающая возможность воспитать доброго и отзывчивого фантазера, любящего и желающего взять в руки книгу. А эта задача в наше время отнюдь не простая, но благодаря такому замечательно-сказочному проекту становится выполнимой. Спасибо, за интересную идею!!!
Вера Валерьевна Павлова # 15 мая 2019 в 19:52 +2
Светлана Юрьевна!
Спасибо Вам за такой позитивный отзыв о проекте. Буду рада, если Вам тоже пригодится такая идея в работе.
Ольга Ивановна Кабанова # 28 мая 2019 в 20:57 +1
Здравствуйте, Вера Павловна!
С большим интересом ознакомилась с Вашим проектом.
Очень насыщенный проект, всё продумано, подробно изложено.
Проведена большая подготовительная работа.
Познавательно и интересно!
Примите мой голос +1!
Вера Валерьевна Павлова # 28 мая 2019 в 21:00 0
Ольга Ивановна!
Спасибо, что заинтересовались нашим проектом.
Ольга Андреевна Ильичева # 29 мая 2019 в 17:52 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Вы провели большую работу по разработке, подготовке вашего проекта! С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Спасибо Вам, что вы уделяете такое внимание вашим воспитанникам и проводите с ними такие интересные проекты!
Вера Валерьевна Павлова # 29 мая 2019 в 19:21 0
Ольга Андреевна!
Спасибо за отзыв о проекте. Рада, что Вам понравилась наша работа.
Валентина Николаевна Матвиенко # 31 мая 2019 в 20:42 +8
Вера Валерьевна, с интересом ознакомилась с проектом!Все этапы продуманы, выстроены, насыщены разнообразными видами деятельности детей! Безусловно, Вы создали условия для развития связной речи детей,обогащения и расширения словарного запаса, развития их творческих способностей. Браво! Творческого вдохновения! ГОЛОС!
Вера Валерьевна Павлова # 31 мая 2019 в 20:44 0
Валентина Николаевна!
Спасибо Вам за позитивный отзыв о проекте. Благодарю за пожелания.
Тамара Александровна Новичкова # 3 июня 2019 в 21:43 +1
здравствуйте, Вера Валерьевна! Ваш проект по развитию речи "Мы - маленькие сказочники" грамотно оформлен, продуманы все этапы проекта. Проектный метод актуален, вы сумели креативно, творчески подойти к его составлению.
В процессе работы над проектом вы помогаете детям обогащать словарный запас, учите связной разговорной речи, способствуете составлению авторских сказок. А кто как не дети, любят фантазировать и сочинять. Нужно только направить детское воображение в правильном направлении. И вы это делаете с душой и профессионально. Кроме того, ведётся большая работа с родителями. Желаю удачи и новых наработок. Голос.
Вера Валерьевна Павлова # 9 июня 2019 в 08:12 0
Тамара Александровна!
Благодарю за содержательный и позитивный отзыв о нашем проекте. Очень приятно, что вы высоко оценили проделанную нами работу. Отдельное спасибо Вам за пожелания.