Сценарий мероприятия по экологии для начальной школы «Лес - наше богатство»
Мероприятие по экологии для младших школьников. Сценарий «Лес - наше богатство»
Автор: Аскреткова Анастасия Валерьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД Центра внешкольной работы Бурейского района. Цель: Расширить представление у обучающихся о лесе, научить любить и беречь лес. Задачи:
• повышать познавательный интерес к предметам естественно – научного цикла;
• воспитывать наблюдательность, эстетический вкус, чувство прекрасного, любовь к природе;
• формировать у обучающихся понимание единства человека и природы. Оборудование: мультимедийный проектор, фотографии растений и животных леса.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие сегодня посвящено лесу. Тема: "Лес - наше богатство".
Немного о лесе:
Леса растут и в холодных, и в жарких странах. Леса занимают примерно треть суши, но в древности эта площадь была гораздо больше. Человек всегда добывал древесину, собирал грибы, ягоды и мёд, а ещё вырубал и выжигал леса, чтобы сеять на их месте хлеб, разводить сады и строить города. С каждым годом лесов становится всё меньше, а ведь они приносят нам столь необходимый кислород и древесину. Поэтому очень важно беречь это богатство, по мере возможности высаживая новые леса взамен исчезающих. Среди видов лесов различают естественные, созданные природой, и искусственные, которые посадил человек. Растения в лесу занимают свои этажи-ярусы.
Первым ярусом, или пологом, являются кроны самых высоких деревьев; ярус леса, состоящий из кустарников и низкорослых деревьев, называется "подлесок"; за ним идёт травяной и приземный ярус, образованный мхами, лесная подстилка и подземные ярусы.
Подлесок состоит из растений, которые произрастают в тени деревьев, образующих полог леса. Подлесок - это кустарники, и невысокие деревья. В широколиственных и смешанных лесах в нём растут малина, лещина, бересклет, крушина, можжевельник, рябина, а в хвойных и светлохвойных лесах - ольха, карликовые берёза и ива [2].
- Как вы думаете, что же это такое? Какой ярус самый высокий? (Деревья).
В лесу много деревьев, вы все их знаете. Я предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором отгадками являются названия деревьев. Я загадываю загадки, а вы вписываете в кроссворд отгадки.
1. Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но в отличие от ёлки опадают те иголки. (Лиственница).
2. Летом с него снег - просто смех! Снег по городу летает, почему же он не тает? (Тополь).
3. Зимой и летом одним цветом. (Ель).
4. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. (Сосна).
5. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа).
6. В сенокос - горька, а в мороз - сладка. Что за ягода? (Рябина).
7. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина). Кроссворд
- Какой ярус следует за деревьями и находится ниже? (Кустарники).
- Какие кустарники вы знаете? (Шиповник, бересклет, калина, малина и другие). Спускаемся ещё на один ярус. Что находится ниже кустарников? (Травы, сюда же относятся маленькие кустарники - брусника, черника).
Загадки:
1. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик).
2. На припёке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника).
3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, зовусь я ...(Подосиновик).
4. Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш).
5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох).
6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник).
7. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса).
8. Косули, маралы, лоси, лани. Назовите одним словом. (Олени).
9. Самый лучший певец в роще - соловей, в лесу - певчий ... (Дрозд).
10. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).
Физкультминутка:
Называю растения леса (осина, черника, ветреница, берёза, мох, калина, сосна, орешник, подснежник, малина, дуб, одуванчик). Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприседом - кустарники, поднимают руки вверх - деревья.
- Расселите животных по ярусам леса: лиса, рысь, белка, муравей, сова, лось, дрозд, кузнечик, заяц и другие.
- А сейчас мы вместе повторим правила поведения в лесу:
* Не разоряй птичьих гнёзд.
* Не разоряй муравейники.
* Нельзя брать детёнышей животных домой.
* Нельзя рвать редкие цветы.
* Не убивай насекомых.
* Не шуми в лесу.
* Нельзя разводить костёр.
* Свой мусор не оставляй в лесу.
* Не бей стёкол.
* Ягоды срывай с кустика аккуратно.
- Ребята, сейчас мы нарисуем плакат, который будет называться "Лес - наше богатство".
- Молодцы!
Вывод:
Мы сами можем заботиться о лесе: не разжигать костры без присмотра взрослых, не рубить здоровые деревья, убирать больные деревья, не мусорить.
Берегите лес - наше главное богатство! Использованная литература
1. Мы и окружающий мир. 3 класс.
Скачать Сценарий мероприятия по экологии «Лес - наше богатство»