Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая квест - игра на "День Земли" для детей 4-5 класса. Сценарий

Сценарий экологической квест-игры "День Земли" для школьников 10-12 лет
Цель: привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам окружающей среды, бережному отношению к растительному и животному миру.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся в области экологии и охраны природы;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать умение работать в команде.
Форма проведения: игра по станциям.
Возраст обучающихся: 10-12 лет.
Оборудование: карточки-задания, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ножницы; для опыта: алюминиевая фольга, растительное масло, форма для выпечки, вода, ватные шарики.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости мероприятия, уважаемые жюри! Сегодня мы проводим районную экологическую квест-игру "День Земли".
День Земли отмечают 22 апреля - праздник чистой воды, земли и воздуха – всё, что необходимо для жизни. Возник этот праздник в XIX веке в США, по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штат учредило День дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
Визитная карточка "Наша Земля в будущем" (домашнее задание). Каждая команда выходит на сцену и представляет свою команду. У команды должны быть: название, эмблема, девиз. Время выступления - 3 минуты. Форма представления визитной карточки любая (агитбригада, театрализованное представление и т.д).
После Визитной карточки командам раздаются маршрутные листы, где будут указаны станции и место проведения.
1 станция - "Вода - очищение воды, бережное отношение к воде".
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Участники квест-игры смотрят опыт с водой и в процессе выполняют задания.
Пройдя этот блок, ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.
Опыт "Очистка разливов от нефти"
Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.
Для выполнения опыта понадобится:
- небольшой кусок алюминиевой фольги
- растительное масло
- форма для выпечки
- вода
- несколько ватных шариков
Время для проведения эксперимента: около 7 минут. Начинаем эксперимент:
1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
4. Опрокиньте лодку.
5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.
Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.
Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.
2 станция - "Чудо-Шляпа". Каждый член команды берет из шляпы 1 загадку. Обсудив 5 минут, дают ответы.
1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

3. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

5. Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть.)

6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

7. Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, -
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)

9. Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото)

10. Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

11. Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное. (Алмаз)

12. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)

13. Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор. Называюсь я... (Фарфор)

14. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)

3 станция - "Сортировка мусора".
Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объёмы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где -то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например, пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов. Разложение мусора происходит долгие годы.
Поэтому необходима переработка отходов и бывших в употреблении предметов и вещей.
Вторая жизнь старых вещей

Задание №1 Необходимо рассказать и показать СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.
Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.
Задание №2 Участники выбирают карточку с названием, бывших в употреблении вещей и предметов. Необходимо ответить, что можно производить после переработки из различного вида отходов:
-макулатура;
-шины;
-стекло;
-пластик.
После того, как участники ответят, ответственный за станцию показывает картинку с правильными ответами и делает обобщение, оценивает работу команды.
4 станция - "Природоохранные знаки". Командам предстоит нарисовать природоохранные знаки, время для выполнения задания - 7 минут.
Темы:
- "Не рвите в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! ".
- "Не разоряйте птичьи гнезда!"
- "Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
- "Не ломайте деревья!"
- "Не разоряйте муравейники!"
- "Не разводите костры в лесу!"
- "Не бросайте мусор!"
-«Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница!»
5 станция - "Рассказ с ошибками". Перед командами рассказ. В течение 5 минут команды должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

Текст№1
Воскресный день в лесу.

Всю неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Дорогу мы знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.
Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес- что пришли!
Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы- белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай!
Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали мы сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички в руках положили их обратно. В лесу довольно много муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и стал ими протыкать весь муравейник.
Солнце все выше поднималось над горизонтом, становилось все жарче, и мы решили отправиться обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, мы взяли его с собой- в школе пригодиться, в живом уголке.
Ошибки в экологическом рассказе
1. В лесу нельзя шуметь, чтобы не испугать жителей леса.
2. Грибы нужно срезать или аккуратно выкручивать, а не вырывать и не сбивать палками.
3. Не трогать в гнезде птичьи яйца.
4. Муравейники разрушать нельзя.
5. Нельзя брать животных из леса.

Текст№2
Выходной
В воскресенье мы с друзьями решили на целый день отправиться к реке. С каким удовольствием мы плавали и загорали целый день.
К обеду мы проголодались. Быстро наломали зеленых веток и разожгли костер, нажарили на огне сосиски. Заварили в котелке чай. Как вкусно обедать на природе!
На берегу реки был красивый луг. «Давайте играть в прятки!»- предложил Коля. Как здорово прятаться в высокой траве, наслаждаясь ароматами луговых цветов.
Перед уходом мы помыли котелок в реке, выбросили банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
С охапками луговых цветов мы отправились в обратный путь. Через час мы подходили к дому. Весело прошел день.
Ошибки в экологическом рассказе.
1. Нельзя ломать зеленые ветки.
2. Нельзя оставлять мусор на берегу реки.
3. Нельзя оставлять непогасший костер.
4. Нельзя мыть в реке грязную посуду.
5. Дикорастущие цветы рвать нельзя.

6 станция - "Буриме". Каждая команда вытягивает карточку с рифмами и составляет четверостишие. Время для подготовки 5 минут.
Ответственный за станцию знакомит участников с информацией о составлении «буриме»:
"Буриме" в переводе с французского означает стихотворение, обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы. Эта литературная игра возникла во Франции в 17 веке.
Как играть в буриме
Суть проста: участникам даются определённые рифмы и играющие должны придумать осмысленное стихотворение. Оно может быть юмористическим или философским, главное, чтобы в нём прослеживалась логика.
Правила
Существуют некоторые общие правила для всех буриме. Заданные рифмы нельзя менять местами. Если вам предложили слова: «зайка-стайка, шкатулку- булку», то употреблять их можно только в этом порядке. Главное, чтобы стихотворение получилось законченным и содержательным! К подбору рифм тоже стоит подходить ответственно.

Например:
«зайка-стайка, шкатулку- булку» «сад-листопад, картина-рябина»
На полянку вышел зайка Обсыпается мой сад,
Видит- там синичек стайка Что поделать? Листопад
Он открыл свою шкатулку Невеселая картина,
Дал синичкам с маком булку Опечалена рябина

Задание для участников:
Птицы - границы, леса - небеса.
Клёны - зелёный, леса - голоса.
Почки - листочки, стебель - мебель.
Дружно-нужно, красиво-игриво.
В лесу –принесу, хлам-нам.
Леса-чудеса, детишки- шишки.
На каждой станции в маршрутном листе командам выставляются баллы. В конце квест-игры жюри подводят итоги. Команды - победители квест-игры (по номинациям) награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района.
Скачать Сценарий экологической квест-игры "День Земли"

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Конкурсная программа по биологии для 5-7 класса Эко-квест для детей. Сценарий Дидактическая игра по экологии для школьников 5-8 класса

Похожие статьи:

Экологические игры для школьников

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Игра по экологии «Что? Где? Когда?» для детей начальной школы

Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Экологическое лото. Сценарий

Сценарий мероприятия по экологии для начальной школы «Лес - наше богатство» | Конспект занятия в дополнительном образовании в объединении "Юные исследователи" для 4 класса
Опубликовано: 2065 дней назад (28 апреля 2019)
Просмотров: 7861
0
Голосов: 0
Ольга Аверьяновна # 30 марта 2021 в 17:02 0
Здравствуй,Анастасия! Сценарий понравился! Интересно, практика , правила поведения в лесу! Тексты актуальные!