Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Календарь погоды

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Волшебный календарь для малышей» с использованием наглядного моделирования
Тип ООД: интегрированное
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Форма деятельности: групповая, индивидуальная, подгрупповая
Цель ООД: создание условий для успешного усвоения детьми знаний об особенностях времен года, явлений и объектов природы и связях между ними
Задачи ООД:
Образовательные:
- развивать и уточнять представления о предметах и явлениях в действительности;
- расширять кругозор и представления детей;
- закреплять умения классифицировать явления природы по временам года;
Развивающие:
- развивать воображение, память, речь, моторику; наблюдательность и познавательно-исследовательский интерес; творческие способности; конструкторские способности; музыкальные способности;
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; экологическую культуру; желание помогать и заботиться о младших
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
В интеграции с ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы, технологии: метод наглядного моделирования, «говорящая стена»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения во время прогулок за природными и погодными явлениями и объектами; рисование схематичных рисунков природных явлений и обозначений погоды; моделирование времен года на стене
Словарная работа: флешка, синоптики
Содержание ООД
Вводная часть (мотивационно-ориентировочный, подготовительный этап)
1. Дети заходят в группу вместе с педагогом. Звонок в колокольчик.
Организация утреннего круга «Доброе утро»
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

Воспитатель:
— Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Что мы пожелаем сегодня Кириллу? Максиму? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать всем?
-Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

2. Педагог приглашает детей присесть на подушечки на ковер.
Сюрпризный момент. Постановка проблемы.
Воспитатель:
- Сегодня утром пришла в детский сад, и в нашей группе увидела вот такую коробочку (посылку). На ней написано: «Ребятам подготовительной группы. От ребят младшей группы детского сада».
Как думаете, что будем делать с ней? Может что-нибудь увидим интересное в ней?
(дети открывают коробку и рассматривают лепестки числовой «ромашки», лепестков по количеству детей)
- Может быть кто-то из вас догадывается, что это, что с ними делать? (предположения детей; навести на мысль-где они встречаются с такими лепестками каждый день в группе)
- Ребята, а в коробке есть флешка! Для чего ее положили? (ответы детей)
Послушаем голосовое сообщение.
(Ребята! Мы очень любим природу, любим гулять, наблюдать и играть. Природа любит, когда о ней говорят. Помогите нам, пожалуйста, рассказать о природе)
Итог: лепестки - «явления природы», малыши хотят изучать природу, просят помощи у старших ребят.

Решение проблемной ситуации
Воспитатель:
- Возможно, ребята, что малыши хотят научиться рассказывать о природе также, как и вы это умеете делать. Но на лепестках ничего нет. Как рассказать? Что делать? (ответы, предположения детей-нарисовать природные явления на лепестках)
- Хорошо, а чтобы помочь малышам, нам нужно для начала вспомнить, как мы умеем играть с календарем природы.

Основная часть (поисковый, практический этап)
1. Педагог приглашает детей к столу. На столе музыкальные инструменты (молоточек, бубен) и предметы (пластиковый стаканчик, лист бумаги).
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что мы должны сделать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Играть мы будем командами: команда синих и команда красных. Для этого возьмите каждый по кружочку и подойдите к столу с таким же цветом, что и у вас в руках.

2. Музыкально-дидактическая игра «Послушай и скажи»
- подобрать к звуку музыкального инструмента или предмета подходящее по звуку явление природы
(на первом столе- бубен (гром), бумага (снег);
на втором столе - молоточек (дождь); пластиковый стаканчик (молния))
Воспитатель:
- Для игры нам помогут музыкальные инструменты, предметы и лепестки нашего календаря природы. Музыкальный инструмент издает звук.
Как вы думаете, предметы могут издавать звуки? Что нужно сделать, чтобы предмет издал звук? (смять его, погладить, потрогать и т.д.)
Возьмите по одному предмету, послушайте звук инструмента или предмета. Найдите похожее по звуку явление природы и найдите его среди лепестков.

3. Беседа о явлениях природы
Воспитатель:
- Какие явления природы по звуку вы узнали? (гром, молния, снег, дождь) К какому времени года относятся эти явления? (ответы детей)
- От чего зависят явления природы? (от времени года, от погоды)
- Кто нам сообщает прогноз погоды? (ведущие передач «Прогноз погоды»). Верно. А ведущим передают информацию о погоде синоптики-люди, которые с помощью приборов определяют состояние погоды.
- Предлагаю вам поиграть в эту игру. Присаживайтесь поудобнее на мягкие подушечки.

4. Словесно-дидактическая игра «Прогноз погоды»
- развитие связной речи, совершенствование работы с календарем путем его моделирования
Воспитатель:
- Без чего мы не сможем построить календарь погоды?
(без наблюдения)
- Верно. Все наши наблюдения заносятся в виде лепестков в календарь и вставляются в кармашки.
- Что обозначает радуга над календарем? (дни недели)
- Что есть на нашем календаре? (домики-кармашки, дикие животные, дерево в зимнем убранстве, круг с месяцами года, сезонный цветок (приметы времени года-зима), градусник, маленькое бледное солнце, тучи - облака, снежинки, капли в туче, зимующие птицы, снеговик, сугробы, ледяная лужа, сосулька)
- Кто отмечает погоду на нашем календаре? (дежурный группы)
- Дежурный группы сегодня отметил календарь погоды по своим наблюдениям после утренней прогулки и сейчас он будет помогать. Остальные ребята тоже могут помогать.
(Выходит желающий ребенок)
Воспитатель:
- Алина, превратится в ведущую программы «Прогноз погоды» и познакомит нас с погодой.
(составление примерного описательного рассказа по календарю с помощью моделирования):
«Доброе утро, уважаемые зрители! Сегодня я вас познакомлю с прогнозом погоды. На дворе зима, наступил месяц декабрь. Это первый месяц зимы.
Сегодня понедельник, (отмечено красным цветом), 14 декабря, на улице холодно (отмечено синим градусником), температуры воздуха ниже нуля (отмечено на градуснике), на улице мороз (отмечено картинкой дед мороз), на окнах узоры (отмечено картинкой), ветер сильный (отмечено картинкой в образе ветра), небо покрыто снежными тучами (отмечено облаком) и пасмурно, наблюдается гололед (отмечено картинкой).
На этом прогноз погоды закончен. Всем желаю доброго дня. Будьте осторожны на дорогах. До новых встреч!»
Воспитатель:
- Спасибо, Алина! Получился прекрасный ведущий передачи. Ребята, о какой природе мы сейчас с вами говорили: о живой или неживой?
- Предлагаю немного подвигаться.

5. Физминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

6. Работа подгруппами. Моделирование времени года на "Говорящей стене"
Воспитатель:
- Ребята, давайте напомним друг другу, для чего мы все это делаем? Кто помнит? (ответы детей)
- Сейчас предлагаю отгадать мои загадки, а отгадки помогут нам справиться со следующим заданием.
- Послушайте внимательно.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (Лето)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (Осень)

На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе. (Зима)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна а зовут меня. (Весна)

- Молодцы. Итак, как одним словом можно назвать осень, зиму, лето и весну? (времена года)
- Предлагаю выбрать каждому из вас любую картинку на столе (капелька, цветочек, снежинка, листочек). Вы разделились на команды.
- Как вы думаете, к какому времени года относятся эти картинки? Так и будут называться ваши команды-по временам года.
- Подойдите к стене («Говорящая стена»). Каждая команда моделирует свое время года. Для этого у каждой команды на стене есть макет дерева и на столе стоят 4 корзинки с элементами для моделирования времени года. Каждой команде нужно найти свою корзинку.
(Дети выполняют задание под музыку)

7. Обобщение по моделированию. Дидактическая игра «Расскажи по картинке»
- развитие связной речи дошкольников посредством моделирования.
Дети составляют предложения в единый рассказ о времени года. Выполнение задания.
(Для тех команд, которые выполнили задание, можно предложить дополнительные элементы для моделирования)
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, как вы считаете, справились ли мы со всеми заданиями? А что еще нужно нам сделать? О чем просили нас малыши?
(ответы детей)

8. Рисование изображений для лепестков календаря
(под музыку). Решение проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Предлагаю каждой команде нарисовать элементы того времени года, который вы моделировали. А чтобы вы не повторялись, нужно договориться, что вы будете рисовать. Например, в команде «Осень» тир человека, вам нужно договориться между собой, какой осенний элемент будет рисовать каждый из вас и не повторяться.
- Присаживайтесь, где вам удобно. Для работы возьмите материал для рисования и кружок размером с лепесток. На нем выполняем схематичный рисунок. И рисунок приклеиваем на лепесток
(педагог помогает ребятам в выборе схематичного обозначения, если затрудняются)

9. Обобщение
Педагог и дети в кругу с лепестками для календаря в руках.
Воспитатель:
- Как вы помните, мы решили помочь малышам. Расскажите, ребята, какое схематичное обозначение
погоды или явления вы нарисовали? К какому времени года оно относится? (ответы детей)
- Я предлагаю собрать лепестки в красивую коробочку и отправить ее малышам. И обязательно отправить голосовое сообщение. С помощью чего можно записать и отправить голосовое сообщение? Что бы вы хотели спросить или рассказать ребятам? (ответы, варианты, предложения детей)
- Предлагаю записать голосовое сообщение в свободное время, а в нем рассказать ребятам, что вы для них сегодня сделали и для чего эти лепестки.
- А я отправлю это сообщение воспитателю младшей группы.

Заключительный этап (рефлексивный этап)
Воспитатель:
- Ребята, что сегодня делали? Что больше всего понравилось? Что нового узнали для себя? Где было сложно? (ответы детей)
- Спасибо всем, мне тоже понравилось, как вы помогали. А вот еще одна корзинка с угощениями. Это вам благодарность от воспитателя младшей группы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Урок Вежливости" по сказкам Чуковского | Развивающая игра «Крестики-нолики» из фетра своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 1021 день назад (7 марта 2022)
Просмотров: 2615
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!