Конспект занятия в детском саду "Волшебный сосуд для Джина". Подготовительная группа
Цель:
Поставить проблему перед детьми и найти вариант решения этой
Задачи:
1. Обучающая
- учить детей самостоятельно составлять узоры из ломаной, волнистой, прямой линий при помощи нетрадиционной техники - "Цветной граттаж";
- создавать предпосылки для исследовательской деятельности
(Рисование на кефире)
2. Развивающая
- развивать композиционные умения и цветовидение.
3. Воспитательная
- воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- вызвать желание помочь персонажу, оказавшемуся в затруднительной ситуации.
Предварительная работа:
рассматривание картин, на которых изброжены "Восточные и дагестанские сосуды", просмотр м/ф "Волшебная лампа Аладдина", слушание сказки "Старик Хоттабыч".
Оборудование:
Презентация к занятию, музыка, кефир, пищевые краски, пипетки, ватные палочки, моющее средство для посуды, кувшины, готовые для рисования, шпажки, салфетки
Вход детей под музыку (на экране заставка)
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Улыбнитесь, подмигните
И к гостям все подойдите
К их ладошкам прикоснитесь
Теплотой поделитесь и поздоровайтесь
Дети подходят к гостям, кладут свои ладони на их, здороваются. Воспитатель замечает лампу, берёт её в руки.
Воспитатель: ой, это что за вещь такая необыкновенная?
(трёт) из неё выбивается луч света
(фонарик).
На экране появляется слайд Джина, звучит запись.
Джин: Кто посмел меня разбудить? Я еле уснул. Столько времени горюю…
Воспитатель: ой, а кто это ребята?
(Джин) Что случилось дорогой Джин?
Джин: не могу сказать, вы должны сами догадаться. Вот вам подсказка. Но прошу вас ребята, помогите мне.
Воспитатель берёт книгу.
Воспитатель: как интересно! Смотрите-ка «Волшебный сосуд для Джина»
(читает сказку, а на экране меняются слайды, музыка)
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник
(слайд), который больше всего любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далёкие края, мир посмотреть и себя показать.
Долго ли коротко ли шёл Художник, вдруг увидел на дороге необычный сосуд
(слайд). Он был грязный. Но имел очень красивую форму и был украшен затейливыми узорами.
Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потёр его несколько раз и вдруг из него вылетел Джин
(слайд). От неожиданности Художник уронил сосуд, он упал и разбился. На земле остались лишь осколки
(слайд).
- Где же я теперь буду жить? – опечалено спросил Джин
- Пойдём со мной в посудную лавку ответил Художник, - купим тебе дом-кувшин. Долго они шли и наконец пришли на рынок сосудов, там их было видимо-невидимо, разные, выбирай любой! Но вот беда, все они были черного цвета и ни на одном из них не было тех чудесных узоров, что украшали прежний дом Джина».
Воспитатель: Ребята, вы догадались почему Джин так расстроен?
(ответы детей)
Вот и Художник думал-думал и решил взять сосуд самой красивой формы и украсить его узорами. Но он не знает какой узор на нём нарисовать. Ребята, вы хотите помочь Художнику нарисовать узоры на волшебном сосуде Джина?
(да)
Воспитатель: Джин
(слайд) мы с ребятами хотим помочь тебе. Что мы должны сделать?
Джин: Вы должны выполнить сложные задания. Если справитесь, то моя лампа снова станет красивой.
Ну – ка, в круг все становитесь,
Друзьям искренне улыбнитесь!
Вместе за руки возьмитесь
С мыслями все соберитесь!
Воспитатель: (звучит сигнал) Ну что ж приступим. Итак, внимание на экран. Пе6рвое задание такое. Составьте задачу по картинке
(слайд). Кто первым попробует составить задачу по этой картинке?
(дети выполняют задание, воспитатель помогает, если это необходимо).
Джин: Какие же вы умные! Отлично справились с первым заданием
(слайд).
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и прогуляемся. Но во время нашей прогулки смотрите внимательно, и, если что-то увидите, обязательно мне скажите.
(На экране появляются слайды в соответствии с текстом).
Мы идём по широкой дороге
(дети шагают на месте) (слайд)
- Ребята, какая линия здесь спряталась?
(волнистая)
На небе ярко светит солнце. Какая линия спряталась на этом рисунке?
(спираль) дети выполняют поворот вокруг себя
(слайд)
Перед нами острые вершины неприступных гор.
- Какая линия здесь спряталась?
(ломанная) Дети смотрят в даль. Идём через густой лес. Деревья тянут ветви к небу «Какую линию вы заметили?»
(прямую)
- Какие мы с вами молодцы, отыскали все линии. Как вы думаете, могут ли нам помочь эти линии в нашем деле? Чем?
Воспитатель: Ребята, внимание, второе задание. Пройдём к столам, присаживайтесь. Руки положите на колени. Смотрите ребята, у вас на столах тарелочки с белой жидкостью. Как вы думаете, что это такое? Можете попробовать пальчиком
(кефир). Правильно — это кефир. Вы когда-нибудь рисовали на кефире? Я вам предлагаю на нём нарисовать. Это наше второе задание. Засучили рукава. Я вам накапаю цветные капельки. Берём ватную палочку, опускаем её в волшебную жидкость, дотрагиваемся до краски и аккуратно водим по кефиру
(дети работают под музыку).
- Что у нас получилось?
(ответы детей) Точно, у нас получились необычные узоры.
Джин: Молодцы! У вас получились такие волшебные узоры!
Воспитатель: надеюсь, что наши узоры помогут Художнику. Давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И кувшины украшать!
За это время, на столы раскладываются кувшины разной формы, вырезанные из бумаги в стиле цветной Граттаж.
Воспитатель: В нашем саду тоже появилась своя волшебная посудная лавка. В ней очень много волшебных сосудов: кувшинов, ламп, но вот беда – как и в нашей сказке, все они черного цвета. Я предлагаю вам выбрать любой сосуд какой вам понравится и украсить его узором из линий, с которыми мы познакомились во время нашего путешествия
(слайд). Рисовать будем в технике Граттаж, будем выцарапывать рисунок острыми палочками-шпажками. Засучите рукава и приступайте к работе. Не забываем правила пользования острыми предметами.
(дети украшают кувшины)
Воспитатель: посмотрите какие волшебные кувшины у вас получились. Какие линии вы использовали в работе?
(ломаная, спираль, прямая, волнистая)
Ребята, я хочу открыть вам секрет, пока вы работали, в нашей книге появились гости – вот эти маленькие Джины
(снять накидку). У них пока нет своего дома, давайте поселим их в ваши красивые кувшины. Я думаю, они им очень понравятся. Возьмите свои сосуды, подойдите ко мне. Прикрепите кувшин к Джину чтоб они совпали по цвету. Молодцы!
Джин: ой ребята, смотрите, наконец мой сосуд снова стал красивым! Спасибо вам, вы настоящие друзья!
Воспитатель: понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Довольны вы собой и своей работой?
(да) Молодцы ребята! На сегодня наше сказочное приключение подошло к концу. Попрощайтесь с гостями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля