Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по теме «Овощи и фрукты на нашем столе»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Овощи и фрукты – на нашем столе»
Тип урока: открытие нового знания
Целевые установки урока (УУД):
1. Предметные (носят обучающую цель)
- научиться различать овощи и фрукты;
- выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержатся;
- научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
- научиться называть основные витамины;
- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержатся.
2. Метапредметные (носят развивающую цель)
• регулятивные
- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;
• познавательные
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме;
• коммуникативные
- учиться формулировать собственное мнение и позицию;
- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учиться задавать вопросы.
3. Личностные (носят воспитывающую цель)
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
- понимать, что овощи и фрукты – кладовая витаминов;
- осознавать важность и необходимость витаминов, их пользу для организма;
Литература: учебник «Окружающий мир 1 класс» А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс»
Оборудование:
1. Муляжи овощей и фруктов.
2. Рисунки корзин.
3. Корзина с фруктами.
4. Карточки с названиями овощей и фруктов.
5. Картинки овощей и фруктов.
6. Презентация к уроку.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Учитель: Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед! Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
II. Мобилизирующий этап.
Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы говорили с вами о растениях сада. Нет такого деревенского дома, дачи, около которых не было бы садового участка. А у кого из вас есть садовый участок? Что ваши родители, бабушки, дедушки и вы там выращиваете?
Постановка проблемы урока
• Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Сейчас мы соберём урожай, и помогут нам в этом загадки. Отгадываете
загадку, выбираете картинку, которая соответствует вашей отгадке, и помещаете её на доску.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …..
(Капуста)
2. Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю.
(Лук)
3. Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом.
(Редиска)
4. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
5. Всем известен тот сеньор,
Он растёт в теплице.
Краснощёкий, важный, круглолицый.
(Помидор)
6. Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
7. На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Ну конечно, это…
(Груша)
8. Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох.)
9. На сучках висят шары, посинели от жары.
(Слива)
10. Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка!
(Вишня)
- А как вы отличаете, где овощ, а где фрукт?
(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)
САД – участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.
ОГОРОД – участок земли под овощами.
- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
Мы будем говорить об овощах и фруктах, и для чего они нужны. Но сначала проверим, как вы их отличаете. Я буду показывать муляжи, а вы будете определять овощ это или фрукт и название.
III. Работа над новой темой.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
-Откройте учебник на стр.66.
-Овощи и фрукты – это часть природы. Перечислите овощи, которые нарисованы на картинке.
-Перечислите фрукты.
Посмотрите внимательно корзинку с фруктами
(предлагаю корзину с фруктами)
- Какой фрукт не произрастает в России?
- Почему?
- Какие фрукты называются экзотическими?
(стр. 67 учебника)
- Рассмотрите картинки и назовите известные вам фрукты.
- Какие экзотические фрукты вы пробовали?
- А вы знаете, как они растут у себя на родине?
- Подумайте и ответьте на вопрос, какой овощ ты больше всего любишь? Что тебе в нём нравится?
- Подумайте и ответьте на вопрос, какой фрукт ты больше всего любишь? Что тебе в нём нравится.
Физминутка
Готовы ли вы поиграть со мной?
- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.
ГРУША, ОГУРЕЦ, ЯБЛОКО, КАРТОФЕЛЬ, ПОМИДОР, КИВИ, ПЕРСИК, РЕДИС, АПЕЛЬСИН, ЛУК, ГРАНАТ, МОРКОВЬ, ЛИМОН, РЕПА, ЧЕСНОК, МАНДАРИН.
Первичное закрепление.
Работа в парах. Рабочая тетрадь стр. 52.
Рассмотрите рисунки.
- Договоритесь с соседом по парте: кто будет раскрашивать овощи задание № 1, а кто раскрашивает фрукты - задание №2.
После выполнения задания проведите взаимопроверку.
IV. Постановка учебной проблемы.
- Ребята, пока вы выполняли задание наши фрукты и овощи спор завели.
Кто из нас, из овощей и фруктов, и вкуснее и нужней?
- Ребята, а вы как думаете?
(выслушиваю ответы детей)
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
•
Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.
Скажите, что вы любите есть больше всего?
(Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
(Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»?
(Ответы детей).
А что вы знаете о витаминах?
(Ответы детей).
Презентация «Витамины и здоровье»
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
Витамины А и С содержатся в овощах и фруктах.
Вывод: Нам нужны ФРУКТЫ и ОВОЩИ, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, быть сильным, иметь хороший аппетит. В овощах и фруктах содержатся полезные и нужные нашему организму витамины. Кушайте всегда овощи и фрукты!!!
Работа в группах
- Давайте, для дальнейшей работы, разделимся на 2 группы.
- Как вы думаете, что это за группы будут?
- Правильно, это группа овощей и группа фруктов. Вытягивайте из корзинки карточки, на которых написаны названия овощей и фруктов, зачитывайте, определяйте что это – фрукт или овощ, объединяйтесь в группы.
- Каждая группа за 3 минуты должна придумать и записать как можно больше блюд, в которых используются овощи и фрукты.
Проверка задания.
V. Итог урока.
Игра «Угадай, фрукт это или овощ?»
Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая его, говорите мне, фрукт это или овощ.
(Лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин и другие).
- Давайте подведем итог, ребята.
- Почему же нужно есть много овощей и фруктов?
- В каких овощах и фруктах содержится
Витамин А
Витамин В
Витамин С
- Давайте прочитаем формулу:
ОВОЩИ + ФРУКТЫ = ЗДОРОВЬЕ
Рефлексия
- Ребята, у вас на столе лежат картинки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки фрукт. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки овощ. Теперь поднимите ручки вверх и покажите ваши картинки мне.
Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
- Спасибо за урок! ВСЕ большие МОЛОДЦЫ!!!
Вишня — косточковый фрукт, если судить по всем правилам ботаники. К ягодам ее причисляют по народным меркам. Если же судить по определению, что ягодой является плод растения, который подходит под определенное описание. А именно:
• наличие тонкой кожуры
(это подходит для вишен)
• наличие сочной мякоти
(этот признак тоже подходит)
• внутри плодов имеется множество семян.
Последняя характеристика не подходит под описание вишни, у данного плода лишь одна косточка, как и у сливы, абрикосы и т.п. Поэтому фрукт невозможно называть по ботаническим признакам ягодой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по окружающему миру «Безопасность на дороге», 1 класс. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "Зачем нам телефон и телевизор" с презентацией
Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Школа России. Откуда берется и куда дева
Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы» с презентацией, 1 класс. Школа России
Похожие статьи:
Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас над головой. Школа России
Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс
Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России
Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас под ногами? Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Что такое хвоинки? Школа России