Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра по истории России, 8 класс

Игровые технологии на уроках истории. Интеллектуальное казино в 8 классе
Сегодня в условиях, когда ученики сталкиваются с огромным объемом информации, которую необходимо освоить, игровые технологии помогают привлечь внимание учащихся, замотивировать и повысить заинтересованность учащихся в предмете.

Самое главное преимущество игровых технологий заключается в их способности превращать учебный процесс в увлекательное занятие. Кроме того, игры в рамках уроков создают атмосферу взаимодействия и дают возможность ребятам практиковать навыки командной работы. Работая в группах для выполнения заданий или решая исторические загадки, ребята учатся взаимодействовать друг с другом, обмениваться идеями и подходами к решению проблем. Это способствует формированию социальных навыков, которые важны не только в учебе, но и в будущей профессиональной деятельности.

Данный материал будет полезен учителям истории, работающим в средней школе. Предложенное задание представлено на материале истории России. При желании его легко можно модифицировать под разные классы и темы. Мы использовали данный формат во всех параллелях с 5 по 11 классы.
Учебная цель игры – повторение пройденного материала. Для проведения игры учащиеся делятся на команды по 3-5 человек (в зависимости от величины класса).

Текст задания для ребят
Перед вами десять заданий. В каждом из них надо указать имя исторического персонажа, о котором идет речь. Имя нужно записать в графу «Ответ» выданного вам бланка. От команды принимается только 1 бланк ответов.
Изначальный капитал каждой команды – 1000 баллов. Вам предлагается увеличить свой капитал, заработав очки за правильные ответы. Для этого возле каждого ответа в графе «Ставка» вам нужно записать ту сумму, которой вы готовы рискнуть. Если ваш ответ оказывается правильным, указанная вами сумма прибавляется к банку команды, если ответ неверен – вычитается. Минимальная ставка – 100 баллов. Команда, набравшая к концу игры максимальное количество баллов, будет вознаграждена. Оглашение правильных ответов и подсчет баллов будут произведены после того, как все команды сдадут бланки ответов.


Задания по истории
1. Прочтите отрывок из литературного произведения XV в. и укажите его автора.
«Записал я здесь про свое грешное хождение за три моря…И тут Индийская страна, и люди ходят нагие, а голова не покрыта… Ездит же Асад–хан на людях. А слонов у него много, и коней у него много добрых, и воинов у него много…. И в том Джуннаре хан отобрал у меня жеребца, когда узнал, что я… русин».

2. Прочтите отрывок из работы историка и укажите, о ком идет речь в тексте.
«Прежде чем выступить в поход, Дмитрий Иванович отправился в… лавру испросить благословения у игумена этой обители… Горячо молился праведный муж вместе с московским князем об успехе предстоящего дела. Дал он князю двух иноков, Пересвета и Ослябю, которые до поступления в монастырь были воинами… Потом… благословил Дмитрия Ивановича и предсказал, что прольется много крови, но русские одолеют».

3. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о ком идёт речь в приведённом отрывке.
«Сказал (он) матери своей и боярам своим: "Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные аллоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы"».

4. Прочтите отрывок из книги современного историка А. Ю. Карпова и определите, о каком историческом персонаже идёт речь.
«Но отсвет её дел, отсвет её имени доходят до нас даже сквозь эту тысячелетнюю мглу. Её свершения во многом определили и наш сегодняшний день, и всё содержание нашей истории, которая – в том виде, в котором она дана нам, — была бы невозможна без её усилий по созданию Киевской державы, без осознанного ею выбора веры, без её путешествия в Царьград…».

5. Прочтите отрывок из произведения историка и определите, о каком русском князе идёт в нём речь.
«Своей осторожной осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооружённой борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и на Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения. Он — родоначальник политики московских князей, политики возрождения России. … Новгородский летописец, сообщив о кончине и похоронах князя, со сдержанной горечью сетует о человеке, «иже потрудился за Новгород, и за всю Русскую землю».

6. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите имя хана, о походе которого идёт речь.
«Дав своему войску возможность собраться с силами в степях Северного Причерноморья и Поволжья и получив подкрепление с востока, [он] продолжил поход на запад. Были уничтожены Чернигов и Переяславль, ... пал после осады Киев... Затем [он] огнём и мечом прошёлся по Галицко-Волынской земле, разгромил Венгрию, Польшу, Хорватию. Было побеждено войско рыцарей, посланных навстречу монголам императором Германии».

7. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком князе идёт речь.
«Этот князь получил своё прозвище после того, как был ослеплён. Случилось это в 1446 г., когда поехал князь на богомолье в Троицкий монастырь. Но ослеплённый и сосланный в Углич князь не прекратил борьбу с врагами. Он отомстил своему противнику в 1453 г., отравив его. Князь убирал тех, кто поднимал меч на великое княжение. Москва поднялась на новую ступень власти и единения».

8. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите правителя, о котором идёт речь.
«Свержение ига устраняло политическое к тому препятствие, а брак с Софьей давал на то историческое оправдание: мог теперь считать себя единственным оставшимся в мире православным и независимым государем, какими были византийские императоры, и верховным властителем Руси. С конца XV в. на его печатях появляется византийский герб — двуглавый орёл».

9. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите князя, о котором идёт речь.
«В отношении к татарам [князь] начал держать себя как независимый государь; он прекратил платёж татарского "выхода" и вступил в союз с крымским ханом, противником Золотой Орды. Хан... Ахмат решил восстановить свою власть над Русью и с большим войском двинулся к русским пределам. Русское войско выступило против неприятеля; войска противников подошли с двух сторон к пограничной реке Угре и долго стояли на её противоположных берегах, ибо ни Ахмат, ни [князь] не решались начать сражение, — "едини других бояхуся"...
Войска противников стояли на берегах Угры до осени, когда начались морозы; татары были "наги, босы, ободралися", и в начале ноября Ахмат поспешно отступил от русских границ».

10. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и назовите историческую личность, о которой идёт речь.
«...Весной 1606 г. В. И. Шуйский вместе с Голицыным начал действовать гораздо осторожнее; они успели привлечь на свою сторону войска, стоящие около Москвы; в ночь с 16 на 17 мая отряд их был введён в Москву, а там у Шуйского было уже достаточно сочувствующих. Однако заговорщики, зная, что далеко не все в Москве непримиримо настроены против самозванца, сочли нужным обмануть народ и бунт подняли якобы за царя против поляков, его обижавших. Но дело скоро объяснилось. Царь был объявлен самозванцем и убит 17 мая утром. "Истинный царевич", которого ещё так недавно трогательно встречали и спасению которого так радовались, сделался "расстригой", "еретиком" и "польским свистуном"».

Ответы:
1. Афанасий Никитин
2. Сергий Радонежский.
3. Святослав.
4. Княгиня Ольга.
5. Александр Невский.
6. Батый.
7. Василий II Темный.
8. Иван III.
9. Иван III.
10. Лжедмитрий I.

Ход работы
1) Учитель делит ребят на команды: можно жребием, можно по желанию учащихся.
2) Командам выдаются бланки с объяснением задания и правил игры. После того как все с ними ознакомятся, можно обсудить возникшие вопросы.
3) Команды получают бланки с самими заданиями, а также бланки для записи ответов. На обсуждение можно выделить 5-15 минут. Время зависит от скорости работы учащихся, уровня их подготовки, наличия навыков командной работы и др.
4) Команды сдают бланки ответов. Обязательно нужно обратить внимание ребят на то, что рядом с каждым ответом обязательно нужно проставить ставки. В противном случае игра не получится.
5) Завершающий этап – проверка и подсчет баллов. Учитель зачитывает правильные ответы, по ходу комментируя непонятные места. Для скорости можно попросить ребят помощь посчитать баллы. Для этого лучше выбрать представителей разных команд, что позволит избежать подсуживания.
6) Команда, набравшая по ходу игры максимальное количество баллов, выигрывает. Представителей этой команды можно наградить дополнительными оценками.

Обычно «Интеллектуальное казино» проходит успешно. Ребята с азартом играют, обсуждают задания и ставки. Данный вид работы позволяет эффективно повторить или закрепить изученный материал в игровой форме.
Бланк ответа, скачать

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Развитие литературы и искусства в XVIII веке Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Быт русских людей в XVIII веке Конспект урока по истории России в 8 классе: Революционное народничество Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных учебных действий на уроках истории

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Применение игр на уроках и во внеурочной деятельности учителем истории

Как мотивировать школьников расширять кругозор и больше читать | Сценарий спектакля «Алиса в Стране чудес» на английском языке для детей начальной школы
Опубликовано: 6 дней назад (15 декабря 2024)
Просмотров: 178
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!