Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Дикие и домашние птицы

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню» (домашние животные и птицы) для детей средней группы (возраст с 4-5 лет)
Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «Путешествие в деревню» (домашние животные и птицы). Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по использованию мнемотаблиц.

Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи (составление простого предложения со зрительной опорой).
Продолжать учить детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать небольшой рассказ опираясь на картинно- графический план цепной организации, строить законченные предложения. Учить подбирать глаголы к существительному.
Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже с опорой на мнемотаблицу. Закрепить в речи детей названия детёнышей домашних животных в единственном и множественном числе. Продолжать учить различать диких и домашних животных. Активизировать в речи слова с обобщающим значением (домашние животные). Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

2. Развивать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении заданий; координацию речи с движением, двигательную активность, связную речь. Развивать память, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательность, навыки сотрудничества, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: мнемотаблица, презентация и играми, ноутбук, проектор, графический план для пересказа, предметные картинки для составления цепного рассказа, конверт с письмом, магнитная доска (мольберт), магниты, игровизоры В.Воскобовича (на каждого ребенка), маркеры, опорные карточки с изображением домашних животных для составления предложений, кукла бабушка би-ба-бо, музыкальный центр, музыкальное сопровождение «поезд», маска кота, обручи.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание подвижной игры «Кот и мыши»; знакомство с мнемотаблицей, настольно-печатные игры «Где, чей малыш?», «Кто что ест?», собирание пазл «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка),
познавательное развитие (Э), социально – коммуникативное развитие.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Встаньте на лужок и сделайте кружок.

Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка Маша приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню, а на чем отгадайте загадку».
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек —
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)

Воспитатель: «До деревни путь неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.
«Поезд» - игра с музыкальным сопровождением

Дети рассаживаются перед экраном, их встречает бабушка Маша, здоровается с детьми (кукла би-ба-бо)

Бабушка Маша: (показывает на экран) – вот и мои питомцы.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, все ли в порядке, вы ничего не замечаете? (ответы детей)

1. Игра «Кто здесь лишний?»

(дети называют лишних животных: волк, белка, еж, лиса)
Воспитатель: какие это животные? (дикие)
Воспитатель: Какие животные остались? (домашние). Почему их так называют? (потому что у них есть хозяйка с хозяином и они за животными ухаживают, заботятся о них.)
Бабушка Маша: - животные умеют разговаривать, а вы знаете кто как?

2. Игра «Кто как говорит?»

Бабушка Маша: – Ребята вы хотите подружиться с животными?

3. Игра «Подружимся с животными» (работа с мнемотаблицей)
Работа с мнемотаблицей
Согласование в роде, числе и падеже.


4. Игра «Составь предложение» (работа с карточками)
Бабушка Маша: Ребята, а вы знаете, что все животные едят по-разному?

Воспитатель: Сейчас будем с вами составлять предложения, а помогут нам карточки.
Кролик грызет морковку.
Корова жует траву.
Собака грызет косточки.
Кот лакает молоко.

Бабушка Маша: Мои животные приносят пользу, расскажите какую. (дети составляют предложения с опорой на карточки)
Корова дает молоко.
Собака сторожит дом.
Кот ловит мышей.
Лошадь возит телегу.

Пальчиковая гимнастика
Вот кудрявая овечка
Шерстка белая в колечках
Шерстка мягкая, густая
Шубка у овцы такая

5 игра «Чьи же это малыши?»
(игра с игровизорами)
Бабушка Маша: У животных есть детеныши, помогите их найти.
(дети маркерами рисуют дорожку от взрослого животного кс детенышу)
Кролик – крольчата
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Собака – щенята
Овечка - ягненок
Кошка - котята

П/И «Мыши и кот»
Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.
Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

6. задание Составление рассказа по цепной структуре
Составление рассказа цепной организации по картинно-графическому плану «Цыплята»:
Воспитатель: У бабушки были еще и цыплята, послушайте о них рассказ.

Воспитатель читает рассказ:
1. Все лето бабушка Маша ухаживала за цыплятами.
2. Цыплята клевали корм из кормушки и пили чистую воду.
3. Скоро цыплята выросли и превратились в кур и петушка.
4. Молодые курочки стали нести для бабушки Маши свежие яйца.

Воспитатель: Рассмотрим опорные картинки и ответим на вопросы.
Вопросы
1. За кем бабушка Маша ухаживала все лето?
2. Что делали цыплята?
3. Когда цыплята выросли в кого они превратились?
4. Что стали делать молодые курочки для бабушки Маши?

Затем, дети по очереди выходят к схеме и составляют рассказ.
Воспитатель: ну, что надо нам возвращаться, попрощаемся с бабушкой Машей. (звучит музыка дети строятся и паровозиком уходят)
Воспитатель: Где мы с вами были?
- С кем познакомились?
- Соня, что тебе больше всего понравилось в гостях?
- А тебе Влад?
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Спасибо за работу!
Презентация на тему: Дикие и домашние птицы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Дикие животные | Дидактические игры для детей 5-7 лет на ориентировку в пространстве по схемам
Опубликовано: 1333 дня назад (2 апреля 2021)
Просмотров: 3397
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!