Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду

Любовь к родному краю через проект. Методическая разработка
Авторы: старший воспитатель Овчинникова Екатерина Вячеславовна, воспитатель Лукьянова Анастасия Павловна
Место работы: дошкольные группы МБОУ Школа №118 г.о. Самара
Формирование у дошкольников нравственно-патриотического потенциала через проектную деятельность
Важным блоком в системе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста является блок "Мой родной край». Знакомство детей с родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь, только планируя и организуя систематическую работу: в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей. Ознакомление детей с родным городом будет увлекательным только в том случае, если знания, которые будут передавать им взрослые, ребенок сможет каким-либо способом применить в организованной им деятельности: игровой, познавательно-исследовательской и другой. Поэтому в своей работе по формированию у дошкольников нравственно-патриотического потенциала мы используем проектную деятельность. Это один из наиболее эффективных методов, позволяющих задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Целью этой работы стало формирование представлений об истории и современности родного города, чувства любви к «малой Родине».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, его достопримечательностями.
2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.
3. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
5. Помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест.
Реализуя проект, который сам является познавательно-исследовательской деятельностью, педагоги, родители и дети могут использовать другие виды деятельности:
• Игровую
• Продуктивную
• Музыкальную
• Двигательную
• Коммуникативную
Скачать Формирование у дошкольников нравственно-патриотического потенциала через проектную деятельность

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Интерактивный урок литературы в 5 классе. Сказки русской избы Обобщение опыта социально-педагогической работы с подростками Стихи для детей по нравственному воспитанию

Похожие статьи:

Метод проектов и его место в современной методике

Технология реализации социального проекта

Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС

Взаимоотношения людей инвалидов с обществом | Игры и речевые упражнения в коррекционной работе логопеда ДОУ
Опубликовано: 2839 дней назад (27 января 2017)
Просмотров: 1099
+4
Голосов: 4
Мария Анатольевна Блинова # 27 января 2017 в 14:44 +1
Формирование у дошкольников нравственно-патриотического потенциала через проектную деятельность,хорошее начало.Голос.
Татьяна Викторовна Овчинникова # 30 января 2017 в 08:38 0
Мария Анатольевна, спасибо. Из-за наличия таблиц в статье приходится размещать материал этапами. Теперь на моей страничке есть полная версия статьи. Приглашаю посмотреть))
Татьяна Александровна Волкова # 27 января 2017 в 17:00 +1
Также важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — это обязательное условие. Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.
Светлана Петровна Храмайкова # 28 января 2017 в 07:36 +1
Прививать любовь к Родине стараемся разными средствами. В нашем саду проходит проект "Энгельс: путешествие из прошлого в настоящее" Мы стараемся привить любовь к малой родине с помощью бесед, игр, экскурсий. Это работает на нравственное воспитание дошкольников. Спасибо за великолепный опыт, будем использовать в своей работе.
Татьяна Владимировна Михайлова # 29 января 2017 в 13:15 +1
Проектная деятельность-очень востребованная форма работы в ДОУ. В проекте дети узнают об одной теме, но с разных сторон. Информация "доходит"до детей быстрее и качественнее, так как они сами непосредственные участники этого проекта. А про патриотическое воспитание и говорить нечего! Растить патриотов нужно, начиная с младших групп детского сада! Может тогда в нашей стране многое изменится в лучшую сторону!Спасибо за важную информацию!