Мультимедийная игра "Архитектура города" для учащихся 4-6 классов
Буква "А". Мультимедийная игра "Архитектура города" для учащихся 4-6 классов
Мультимедийная игра "Архитектура города" предназначена для учащихся, занимающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Азбука города" и является заключительной в теме архитектура города. Цель занятия: обобщение основных понятий тем блока «Архитектура города». Задачи: Образовательные:
- Выявить полученные при изучении тем блока понятия, связанные с историей строительства архитектурных сооружений города, особенностями архитектуры города, этапами строительства зданий и сооружений. Развивающие:
- Создать условия для развития умения работать в команде, искать компромиссные решения. Воспитательные:
- Создать условия для воспитания патриотических качеств личности учащихся. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация игры.
Ход занятия
1. Создание эмоционального настроя и деление на команды: в начале занятия всем ребятам предлагается выбрать (не глядя) один из архитектурных сооружений: мост, дворец, памятник. Те ребята кто выбрал мост будут сегодня на занятии внимательно отвечать на вопросы; те кому попался дворец - это ребята кто всегда любит добиваться хороших результатов; ребята, кому попался памятник – это ребята с хорошей памятью и следовательно они помнят много информации о городе.
2. Объяснение правил мультимедийной игры (приложение):
- в отборочном раунде участникам предлагается расшифровать название одной из наук, тем самым определяется команда начинающая игру. Наука – краеведение.
- командам на выбор предлагаются темы и вопросы разного уровня сложности: «Дома и здания», «Самые…самые», «Дворцы и площади», «Мосты и улицы», «Путешествуем!», «Памятники и доски».
- побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
3. Ход игры. Вопросы и ответы мультимедийной игры созданы таким образом, что командам необходимо внимательно смотреть на слайды и определять по фотографиям здания и другие архитектурные сооружения.
4. Методические рекомендации к игре.
Чтобы игра проходила динамично и интересно, педагогу необходимо заранее ознакомится с вопросами игры, с дополнительной информацией по объектам архитектуры города.
Деление на команды всегда сложный и противоречивый процесс. Есть несколько способов: 1 - команды можно поделить на девочек и мальчиков; 2 – команды можно поделить «по дружбе», 3 – приготовить по количеству команд разные картинки, которые каждый учащийся в группе выбирает и садится за стол с такой же картинкой, 4 – группа встает в шеренгу и рассчитывается на «первый» и «второй».
В середине игры обязательно необходима динамическая пауза, связанная с городом, например:
Мы по городу гуляли (шагаем на месте)
Наши ноженьки устали
Слева дом и справа дом (поворачиваемся налево и направо)
По дороге мы идем (шагаем на месте)
Вдруг автобус увидали (прикладываем руку к глазам)
Быстро, быстро побежали (бег на месте)
Нам открыл автобус дверь (разводим руки в стороны)
Отдыхаем мы теперь (садимся на места).
В конце игры команды обязательно поощрить. Для этого можно напечатать дипломы «Знатоков архитектуры».
Презентация на тему: Мультимедийная игра «Знатоки архитектуры города»