Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятия для младших школьников на тему: Насекомые

Тема занятия "Насекомые вокруг нас"
Занятие предназначено для учащихся начальной школы. Длительность занятия 1 час 40 минут
Цель: знакомство учащихся с особенностями класса насекомых;
развитие коммуникативных качеств личности;
воспитание экологической культуры
Оборудование: «Куб животных», картинки с изображением насекомых, сказка К. Чуковского «Муха Цокотуха», «мордочки» для игры, набор загадок, интересные факты о насекомых, мяч, схема оригами мухи.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Выбирается один учащийся, на которого надевается мордочка животного и он должен отгадать кто это и к какому классу оно принадлежит.(насекомое)
3. Педагог: Сегодня мы поговорим об удивительных созданиях нашей планеты – насекомых. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 млн. лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Насекомые обитают везде – и на суше, и в воде, и в воздухе. Открыто уже около 1 млн. видов насекомых (в Хабаровском крае 50-60 тыс.), однако, по мнению некоторых ученых еще 10 млн. видов науке пока неизвестно.
4. Рассматриваем «Куб животных» и делаем вывод, что насекомых на Земле в 2 раза больше, чем других животных.
5. Педагог: как же мы можем узнать насекомое? На доске зарисовывается схема насекомого с головой, грудкой, брюшком и шестью лапами. Затем каждому ученику раздается картинка животного, и он должен доказать, что у него насекомое. «Я думаю, что на этой картинке изображено насекомое, так как…»
6. Зачитывается интересная информация о насекомых (приложение 1).
7. Оригами «Муха» (приложение 2).
8. Ребятам зачитывается сказка К. Чуковского «Муха Цокотуха» и они должны посчитать, сколько насекомых пришло в гости к мухе (приложение 3).
9. Педагог каждому ученику кидает мяч, и они говорят: «Я не люблю насекомых потому что…», затем «Я люблю насекомых потому что…». Педагог: хотя человек и делит животных на «полезных» и «вредных», на самом деле в природе нет вредных животных или растений – все они важны. Включается песня «Все, все, все на свете нужны».
10. Игра «Мордочки». Любому ученику одевают на лицо «мордочку» насекомого и он задает ребятам вопросы, а они должны отвечать только да или нет.
11. Загадки (приложение 4)
12. Заключение: сегодня мы рассмотрели с вами удивительный мир насекомых, и надеюсь, что впредь вы не будете их бояться и обижать.
Приложение 1.
Интересное о насекомых
1. Насекомые – первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн лет назад. С тех пор они пережили пять массовых катаклизмов и оказались более живучими, чем тиранозавры.
2. Сейчас в мире насчитывается около 20 тыс. видов пчел. А чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 млн раз слетать от улья к цветку и обратно.
3. Самка таракана способна за год отложить более двух миллионов яиц. Кроме того, таракан может девять дней жить без головы.
4. Вес насекомых, которых за год съедают все пауки на Земле, больше совокупного веса всех живущих на планете людей.
5. Существует около 35 тыс. известных видов пауков и все время открываются новые.
8. Муравьи никогда не спят. В мире почти столько же видов муравьев (8800), сколько видов птиц (9000).
9. Бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок. А цвет их крыльев создается крошечными перекрывающимися чешуйками, которые отражают свет.
11. У пчел пять глаз. Три в верхней части головы и два спереди. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью 11400 раз в минуту, создавая характерное жужжание.
12. Существует около 400 тыс. известных видов жуков. Размеры самого крупного, жука-титана, могут достигать 17 см.
13. Стрекозы — самые быстролетающие насекомые. Скорость их движения достигает 57 км/ч. и жирами.
15. Насекомые являются пищей, богатой белком, углеводами, витаминами и минералами. В Таиланде они считаются деликатесом, там популярны жареные сверчки и саранча.
16. Детеныши пауков Amarobia после рождения съедают свою мать. Некоторые самки начинают пожирать самцов еще во время спаривания. Таким образом, покойный отец становится пищей для своего потомства
17. У сверчков уши расположены на передних ногах, кроме того, по сверчкам можно определить температуру: для этого нужно подсчитать количество стрекотаний в минуту, разделить на два, затем прибавить девять и снова разделить на два. В результате получится температура в градусах Цельсия.
18. Примерно треть всех насекомых являются плотоядными и большинство охотятся за пищей, а не питаются падалью и отходами.
19. Кузнечики могут прыгать на расстояние, которое более чем в 40 раз превышает длину их тела, а блоха – на расстояние, в 130 превышающее ее длину.
23. Домашние мухи обычно живут возле мест, где они вывелись, однако выяснилось, что под действием ветра они могут перемещаться на расстояние вплоть до 45 км.
Приложение 2.
Оригами «Муха»
Книга:
Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 144 с.: цв.илл. - (Внимание дети!). - ISBN 5-8112-0591-0
Приложение 3
Сказка "Муха Цокотуха"
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла...
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?”
Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
“Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы - под диваны,
А козявочки под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
А кузнечик, а кузнечик!
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
“Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!”
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведет:
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!”
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
“Слава, слава Комару -
Победителю!”
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
“Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приложение 4.
Загадки о насекомых.
1. В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. Муравьи

2. Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук)

3. С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка (Кузнечик)

4. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

5. Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)

6. Целый день везде летает,
Очень всем надоедает (Муха)

7. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

8. Самого не видно,
А песню слышно. (Комар)

9. Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

10. Два рога, а не бык,
Шесть ног — без копыт. (Жук)

11. Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

12. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик (Стрекоза)

13. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит. (Пчела)

14. Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

15. Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

16. Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)

17. Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят. (Таракан)

18. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (Муравьи)

19. Мужички без топоров
Рубят избу без углов (Муравьи)

20. Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (Муравейник)

21. Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт (Муха)

22. Кто над нами
Вверх ногами? (Муха)

23. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь Жук
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. Ответ (Комар)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ (Жук)

Оригами "Муха"

Игра "Люблю-не люблю"

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для начальной школы Конспект тематической прогулки в начальной школе Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай - город

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Экологическая игра в начальной школе, 3-4 класс | Использование цифровой техники на занятиях, как способ мотивации к изучению Малой Родины у учащихся
Опубликовано: 2800 дней назад (24 марта 2017)
Просмотров: 3033
+1
Голосов: 1
Сидоренко Инна Николаевна # 27 марта 2017 в 16:55 0
Благодарю за интересный материал.Благодаря Вам можно легко провести интегрированный урок природоведения , так как эта тема есть в программе.