Комплексное занятие в старшей группе (Познание, художественное творчество: рисование) «Самый дорогой на свете человек»
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Формировать умение самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер бумаги, карандаши, фломастеры или восковые мелки.
- Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Ход занятия:
- Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек?
- Мама!
Чтение стихотворения о маме В.Руссу.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель рассказывает детям, что скоро будет праздник День Матери.
- Дети, расскажите мне о своей маме.
Игровое упражнение «Моя мама»
Я начну предложение, а вы его завершите.
«Моя мама…»
«Когда я вижу свою маму, то…»
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Мама Димы пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Дима сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!» Мама обиделась.
- Почему мама обиделась на сына? Как должен быть поступить Дима? Для чего нужна мама?
Подвести к обобщению : «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас в любую радостную и трудную минуту. Мама всегда поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».
- А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу»
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось.
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну, прости, в последний раз!»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
- Почему рассердилась мама?
- Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
- Как можно помочь малышу в этой ситуации?
Обобщение:
1. Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им.
2. Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.
3. Сделай маме что- нибудь приятное, она будет этому очень рада.
- Ребята, а как свою маму можно порадовать?
Рисование на тему: «Красивая картинка в подарок маме»
В конце занятия дети рассказывают друг другу, что они нарисовали.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе