Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексное занятие для детей разновозрастной группы (ознакомление с окружающим + рисование). Конспект

Комплексное занятие для детей разновозрастной группы с 3 до 7 лет (ознакомление с окружающим + рисование) «Волшебница – вода»
Цель: дать детям четырех лет представление о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на свете; детей 5 – 6 лет познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (дождь, снег, лед, туман и т.д.)
Задачи:
образовательные: познакомить со свойствами воды (прозрачность, температура, вкус; вода – растворитель)
развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия;
воспитательные: развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
Наглядный материал:игрушка «Капитошка», «капельки» сделанные из картона, карта, картинки на которых изображены снег, лед, облако и тд., банки с водой, соль, сахар.
Организационный момент.
Подготовка к основному этапу (введение в тему)
- Ребята, посмотрите на карту. Кто знает, что на карте обозначается голубым цветом? (Вода) Тема нашего занятия «Волшебница – вода». А помогать мне будет «капелька».
- Для чего нужна вода? (ответы детей).
Обобщение: Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
- Представьте себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода? (Ответы детей)
Опыты:
- Ребята, капелька предлагает вам определить, одинаковая ли вода в трех баночках по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
- Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазами)
- Температуру? (Рукой)
- Вкус? (языком)
Дети определяют глазами, рукой, языком, цвет, прозрачность, температуру, вкус.
Обобщение: Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – соленая, сладкая.
- Ребята, посмотрите, соли, сахара не видно, а вкус остался. Вот так волшебство! Оказывается вода, обладает способностью растворять соль, сахар.
Усвоение новых знаний
Рассказ воспитателя: - А знаете ли вы, откуда берется вода. У Ивана Бунина есть стихотворение «Родник»
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный,
Кипит, играет и спешит.
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
- Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек. Потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает землю.
- Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться! Она может быть в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о воде.
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь)
В огне не горит
И в огне не тонет. (лед)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снег)
Физ.минутка.
Предложить детям покружиться как снежинки под медленную музыку.
- А кто-то из вас, дети, знает, во что еще может превращаться вода! (в дождь, пар, туман, роса, облака и т. д.)
Первичная проверка знаний.
Игра «Назови правильно»
Показать детям картинки, на которых изображены снег, лед, облака и т.д.
- Это тоже вода. Назовите, в каком виде вы видите воду на картинке.
Самостоятельная работа детей
Работа в группах.
«Капитошка» предлагает нарисовать детям картинку про дождь. Работать мы будем в группах. А «капелька» будет смотреть, как вы умеете договариваться, работать вместе.
Закрепление пройденного материала
«Капитошка» задает детям вопросы и за правильный ответ дает маленькие «капельки»
Вопросы: - Во что умеет превращаться вода?
- Какие свойства имеет вода? (прозрачность, не имеет цвет, запах)
- Почему вода – волшебница?
- Что она растворяет?
«Капитошка» хвалит детей и предлагает запомнить правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера в чистоте, не засорять.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Комплексное занятие ко Дню Матери в старшей группе. Конспект
Опубликовано: 2979 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 6360
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Анна Николаевна Афанасенко # 1 февраля 2016 в 10:08 0
Елена Владимировна!!! Ваш материал очень интересный, полезный и познавательный для детей. Мне очень понравилось. ГОЛОС v
Анна Николаевна Афанасенко # 1 февраля 2016 в 10:10 0
Успехов в работе
Валентина Николаевна Разумова # 3 февраля 2016 в 18:20 0
Занятие составлено интересно, познавательно. Много игр, которые активизируют детей. Желаю дальнейших успехов в работе.
Елена Владимировна Усова # 12 февраля 2016 в 10:18 0
Спасибо большое.
Игорь Владимирович Грушевский # 8 марта 2016 в 18:51 0
Интересное занятие! Голос!