Интеллектуальная игра для младших школьников 4 класса: «Своя игра».
Автор: Шеломова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №115» г. Перми
Описание: Игра предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, вожатых и воспитателей летних лагерей. Разработку можно использовать на внеклассных занятиях.
Цель: Развитие интеллектуального потенциала личности школьника.
Задачи: 1)формировать умение следовать правилам игры;
2)способствовать развитию познавательной активности, памяти, внимания, логического мышления.
Правила игры: В игре принимают участие две команды. Она состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов. По жеребьёвке одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
Примечание: Заранее готовится лист для каждой из команд для записи ответов и таблица для каждого раунда.
Синий раунд.
Тема и количество очков
Животные ......... 10 20 30 40 50
Музыка ......... 10 20 30 40 50
Эти сказки… ......... 10 20 30 40 50
Цифры и числа ......... 10 20 30 40 50
Тема «Животные».
Вопросы:
10 баллов. Это животное входит первым в дом при переезде. (Кошка)
20 баллов. Его выкормили волки, а воспитал медведь. (Маугли)
30 баллов. Встреча с этим животным сулит неудачу. (Кот)
40 баллов. В русских сказках её зовут Патрикеевна. (Лиса)
50 баллов. Так называется наука о собаках. (Кинология)
Тема «Музыка».
Вопросы:
10 баллов. Четвёртая нота музыкального стана. (Фа)
20 баллов. Самая съедобная нота (Соль)
30 баллов. Музыкант, играющий на тубе. (Тубист)
40 баллов. Участники хора. ( Хористы)
50 баллов. Количество белых и черных клавиш у фортепиано. (88)
Тема «Эти сказки…».
Вопросы:
10 баллов. Он ходит по цепи кругом. (Кот учёный)
20 баллов. Она разлучила Кая и Герду. (Снежная королева)
30 баллов. Этот предмет заменял героям сказки компас. (Клубок ниток)
40 баллов. Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа)
50 баллов. Любимый фрукт Чебурашки. (Апельсин)
Тема «Цифры и числа»
Вопросы:
10 баллов. Из-за этого числа можно получить дырку. (Три)
20 баллов. Количество нулей в миллиарде. (9)
30 баллов. Количество чудес света.(7)
40 баллов. Последнее число года. (31 декабря)
50 баллов. При умножении на неё получается то же самое число. (Единица)
Красный раунд.
Тема и количество очков.
Смех ......... 20 40 60 80 100
С лёгким паром ......... 20 40 60 80 100
Лицо ......... 20 40 60 80 100
Цвета радуги ......... 20 40 60 80 100
Тема «Смех»
Вопросы:
20 баллов. Смеётся тот, кто смеётся…( Последним)
40 баллов. Ведущий «Смехопанорамы». (Петросян)
60 баллов. В этом помещении можно увидеть себя в необычном виде. (Комната смеха»
80 баллов. Самый известный комик немого кино. (Чарли Чаплин)
100 баллов. Пять минут смеха продлевают…(Жизнь)
Тема «С лёгким паром»
Вопросы:
20 баллов. Это дерево самое подходящее для веников. (Берёза)
40 баллов. Перед Новым годом принято ходить…(В баню)
60 баллов. Так называется баня с сухим паром. (Сауна)
80 баллов. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
100 баллов. В доме – домовой, а в бане…(Банник)
Тема «Лицо»
Вопросы:
20 баллов. Любопытной Варваре оторвали его. (Нос)
40 баллов. У зверя – морда, а у человека…(Лицо)
60 баллов. В древности эту часть лица называли уста. (Рот, губы)
80 баллов. Говорят, что он до Киева доведёт. (Язык)
100 баллов. Так назывался глаз в старину. (Око)
Тема «Цвета радуги»
Вопросы:
20 баллов. Книга, в которую занесены редкие виды животных. (Красная книга)
40 баллов. Цвет, получившийся при смешивании синего и жёлтого. (Зелёный)
60 баллов. Второе название подосиновика. (Красноголовик)
80 баллов. Так звали девочку, которая спасла свою бабушку от волка. (Красная Шапочка)
100 баллов. Смешение этих цветов даёт оранжевый цвет. (Красный и жёлтый)
Игру заканчивает
раунд «Своя игра».
Правила: Команды делают ставки, рассчитывая имеющиеся баллы на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Тема: «Степан». Вопрос: Он является партнёром Хрюши и Фили. (Степашка)
Тема: «Ключ». Вопрос: У кого хранился золотой ключик? (Черепаха Тортила)
Тема: «Города». Вопрос: В этой игре есть город, пригород и кон. (Городки)
В конце игры - объявление результатов и награждение команды победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса
Игра - путешествие 1 класс. Конспект
Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов
Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина
Похожие статьи:
Интеллектуальные игры для детей школьного возраста
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса
Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс