Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра для 4 класса «Своя игра»

Интеллектуальная игра для младших школьников 4 класса: «Своя игра».
Автор: Шеломова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №115» г. Перми
Описание: Игра предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, вожатых и воспитателей летних лагерей. Разработку можно использовать на внеклассных занятиях.
Цель: Развитие интеллектуального потенциала личности школьника.
Задачи: 1)формировать умение следовать правилам игры;
2)способствовать развитию познавательной активности, памяти, внимания, логического мышления.
Правила игры: В игре принимают участие две команды. Она состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов. По жеребьёвке одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
Примечание: Заранее готовится лист для каждой из команд для записи ответов и таблица для каждого раунда.
Синий раунд.
Тема и количество очков
Животные ......... 10 20 30 40 50
Музыка ......... 10 20 30 40 50
Эти сказки… ......... 10 20 30 40 50
Цифры и числа ......... 10 20 30 40 50

Тема «Животные».
Вопросы:
10 баллов. Это животное входит первым в дом при переезде. (Кошка)
20 баллов. Его выкормили волки, а воспитал медведь. (Маугли)
30 баллов. Встреча с этим животным сулит неудачу. (Кот)
40 баллов. В русских сказках её зовут Патрикеевна. (Лиса)
50 баллов. Так называется наука о собаках. (Кинология)
Тема «Музыка».
Вопросы:
10 баллов. Четвёртая нота музыкального стана. (Фа)
20 баллов. Самая съедобная нота (Соль)
30 баллов. Музыкант, играющий на тубе. (Тубист)
40 баллов. Участники хора. ( Хористы)
50 баллов. Количество белых и черных клавиш у фортепиано. (88)
Тема «Эти сказки…».
Вопросы:
10 баллов. Он ходит по цепи кругом. (Кот учёный)
20 баллов. Она разлучила Кая и Герду. (Снежная королева)
30 баллов. Этот предмет заменял героям сказки компас. (Клубок ниток)
40 баллов. Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа)
50 баллов. Любимый фрукт Чебурашки. (Апельсин)
Тема «Цифры и числа»
Вопросы:
10 баллов. Из-за этого числа можно получить дырку. (Три)
20 баллов. Количество нулей в миллиарде. (9)
30 баллов. Количество чудес света.(7)
40 баллов. Последнее число года. (31 декабря)
50 баллов. При умножении на неё получается то же самое число. (Единица)
Красный раунд.
Тема и количество очков.
Смех ......... 20 40 60 80 100
С лёгким паром ......... 20 40 60 80 100
Лицо ......... 20 40 60 80 100
Цвета радуги ......... 20 40 60 80 100

Тема «Смех»
Вопросы:
20 баллов. Смеётся тот, кто смеётся…( Последним)
40 баллов. Ведущий «Смехопанорамы». (Петросян)
60 баллов. В этом помещении можно увидеть себя в необычном виде. (Комната смеха»
80 баллов. Самый известный комик немого кино. (Чарли Чаплин)
100 баллов. Пять минут смеха продлевают…(Жизнь)
Тема «С лёгким паром»
Вопросы:

20 баллов. Это дерево самое подходящее для веников. (Берёза)
40 баллов. Перед Новым годом принято ходить…(В баню)
60 баллов. Так называется баня с сухим паром. (Сауна)
80 баллов. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
100 баллов. В доме – домовой, а в бане…(Банник)
Тема «Лицо»
Вопросы:

20 баллов. Любопытной Варваре оторвали его. (Нос)
40 баллов. У зверя – морда, а у человека…(Лицо)
60 баллов. В древности эту часть лица называли уста. (Рот, губы)
80 баллов. Говорят, что он до Киева доведёт. (Язык)
100 баллов. Так назывался глаз в старину. (Око)
Тема «Цвета радуги»
Вопросы:

20 баллов. Книга, в которую занесены редкие виды животных. (Красная книга)
40 баллов. Цвет, получившийся при смешивании синего и жёлтого. (Зелёный)
60 баллов. Второе название подосиновика. (Красноголовик)
80 баллов. Так звали девочку, которая спасла свою бабушку от волка. (Красная Шапочка)
100 баллов. Смешение этих цветов даёт оранжевый цвет. (Красный и жёлтый)
Игру заканчивает раунд «Своя игра».
Правила: Команды делают ставки, рассчитывая имеющиеся баллы на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Тема: «Степан». Вопрос: Он является партнёром Хрюши и Фили. (Степашка)
Тема: «Ключ». Вопрос: У кого хранился золотой ключик? (Черепаха Тортила)
Тема: «Города». Вопрос: В этой игре есть город, пригород и кон. (Городки)

В конце игры - объявление результатов и награждение команды победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса Игра - путешествие 1 класс. Конспект Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина

Похожие статьи:

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Участник №86 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Мотивация – условие успешного обучения в начальной школе | Творческие задания на уроках литературного чтения, 3 класс
Опубликовано: 2796 дней назад (24 августа 2016)
Просмотров: 27304
Рубрика: Игры
+27
Голосов: 27
Елена Викторовна Багрова # 25 августа 2016 в 20:11 +5
Елена Юрьевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру для младших школьников 4 класса: «Своя игра».
Мне понравился подготовленный Вами материал.
Вопросы разнообразные, хорошо продуманные, доступные для детей заявленного возраста. затрагивают различные сферы знаний.
С удовольствием голосую за Вашу разработку №2! Успехов в конкурсе!
С уважением!!!
Елена Юрьевна Шеломова # 25 августа 2016 в 21:03 +4
Огромное спасибо за ваш комментарий. Надеюсь на дальнейшее общение.
Ольга Брониславовна Максимишина # 25 августа 2016 в 20:45 +5
Елена Юрьевна, подробно изучила ваш материал. Интересных творческий подход. Игра разработана с учетом возрастных особенностей детей и их интересов. Уверена данная игра приведет к активному участию всего класса. Желаю вам дальнейших творческих успехов
Елена Юрьевна Шеломова # 25 августа 2016 в 21:04 +5
Здравствуйте, Ольга Брониславовна. Спасибо за комментарий. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Алла Ивановна Ефимова # 25 августа 2016 в 22:55 +6
Мне понравилась ваша разработка. Интересные вопросы,
Материал готов к работе, бери и пользуйся.
Спасибо и голос вам.
Елена Юрьевна Шеломова # 29 августа 2016 в 19:04 +3
Спасибо за добрые слова в мой адрес.
Тамара Борисовна Вершинина # 26 августа 2016 в 01:07 +4
Здравствуйте,Елена Юрьевна! Очень интересная игра, которая затрагивает многие стороны интеллектуального развития учащихся. Чувствуется основательность и продуманность каждой части. Поздравляю вас с замечательной работой.
Елена Юрьевна Шеломова # 29 августа 2016 в 19:05 +4
Тамара Борисовна, спасибо за комментарий.
Валентина Дантоновна Аус # 26 августа 2016 в 11:31 +5
Елена Юрьевна! Благодарю Вас за приглашение. Игра всегда интересна детям, а в 4-ом классе они с удовольствием и интересом погружаются именно в такие интеллектуальные игры. Ваша игра заставит вспомнить, то, что в школе и не "проходили",будет приятно "блеснуть" эрудицией перед одноклассниками. Хотя работа в команде, но дух соперничества в команде тоже может быть толчком к познанию мира. Такие дети всегда есть в классе.Спасибо Вам! Творческих успехов. Вашу игру беру в закладки.Вам голос!
Елена Юрьевна Шеломова # 29 августа 2016 в 19:06 +3
Валентина Дантоновна, спасибо за комментарий. Ваша оценка значима для меня.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 26 августа 2016 в 21:07 +5
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение.
Очень интересная и увлекательная игра, задания способствуют расширению кругозора учащихся. Игры-соревнования всегда увлекают детей. Обязательно проведу со своими учащимися.
Новых идей и творческих успехов Вам!
Елена Юрьевна Шеломова # 29 августа 2016 в 19:07 +4
Светлана Алексеевна, спасибо за комментарий.
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 августа 2016 в 12:59 +5
Здравствуйте!
Ваша игра мне понравилась, так как она хорошо продумана, соответствует возрасту детей, интересные вопросы. Спасибо за приглашение. Творческих успехов! Голос!
Елена Юрьевна Шеломова # 1 сентября 2016 в 06:10 +1
Спасибо за комментарий.
Виктория Александровна Останина # 27 августа 2016 в 21:30 +5
Спасибо за приглашение. Проверила свои знания.........Заставила подумать дочь........ Интересненько. Мне не хватило музыкальной паузы и наглядности.... Наверное потому, что работаю с малышами. Спасибо.
Елена Юрьевна Шеломова # 1 сентября 2016 в 06:12 +1
Спасибо за комментарий.
Алевтина Николаевна Чукреева # 28 августа 2016 в 09:14 +5
Представленная игра действительно поможет развивать интеллектуальные, творческие, познавательные способности учеников. Вопросы составлены грамотно, используется разная тематика вопросов, присутствует соревновательный и командный дух. все понравилось, удачи! Голос!
Лозинская Надежда # 28 августа 2016 в 17:09 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Благодарю Вас за опубликованную игру, способствующую всестороннему развитию детей младшего школьного возраста. Вопросы, которые предлагаются в данной игре для детей, будут способствовать выявлению уровню знаний у детей.
Желаю дальнейших творческих успехов.
Елена Юрьевна Шеломова # 29 августа 2016 в 19:08 +4
Спасибо, Надежда. И Вам успехов.
Римма Ахатовна Афанасьева # 29 августа 2016 в 20:11 +4
Елена Юрьевна! Игра несомненно повышает интерес к предмету, способствует развитию памяти, внимания, математического мышления. Каждый ученик стремится к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала на таких уроках. И это важно особенно для слабоуспевающих детей.Игры такого плана расширяют кругозор учащихся. Идёт обучение игре в команде: воспитание дисциплинированности, чувства товарищества. Соглашусь с мнением Виктории Останиной насчёт наглядности и паузы либо музыкальной, либо физкультурной.Примите мой ГОЛОС! Удачи!
Елена Юрьевна Шеломова # 1 сентября 2016 в 06:11 +1
Спасибо за комментарий.Приятно быть полезной для коллег.
Наталия Юрьевна Мурашова # 29 августа 2016 в 23:39 +2
Понравилось. опробовала на своем ребенке. и, конечно, проголосовала.
Елена Юрьевна Шеломова # 1 сентября 2016 в 06:12 +1
Спасибо за комментарий.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 30 августа 2016 в 06:17 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна, Благодарю Вас за приглашение на увлекательное мероприятие! Интересные вопросы по разным темам способствуют развитию познавательной активности, памяти, внимания, логического мышления детей. Командная игра развивает чувство коллективизма, ответственности, содействует формированию умений чётко выполнять правила игры. Благодарю Вас за замечательную идею, немного переработав: чуть упростив, либо уменьшив количество вопросов вполне можно подобную игру провести с моими дошколятами. С Вашего позволения разработку беру в свою педкопилку. Примите голос № 15 и пожелание Успеха!
Елена Владимировна Карпова # 30 августа 2016 в 13:02 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Спасибо за приглашение. Мне было интересно её изучать, через такую игру ребенок многое узнает. Думаю, что данная игра будет украшением мероприятия в классе, в лагере и даже дома. И я дома тоже поиграю со своими детьми.
Марина Сергеевна Грачёва # 30 августа 2016 в 14:13 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Спасибо , что пригласили на интересную и познавательную интеллектуальную игру. Мне понравилось. Успехов Вам и мой голос!
Елена Юрьевна Шеломова # 1 сентября 2016 в 06:12 +1
Спасибо за комментарий.
Мира Симеунович # 30 августа 2016 в 17:33 +2
Елена Юрьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на такое интересное мероприятие! «Интеллектуальные игры» - фраза, содержащая основные принципы современного обучения. Значит, детей надо обучать интересными способами (игра), посредством которых достигается самое главное: развитие интеллекта! Ваша игра – отличный пример этого! Вы выбрали очень интересные темы: животные, музыка, сказки, числа и даты, смех, лицо… Дети соревнуются в командах, выбирая вопросы по стоимости (значит, им надо реально оценить своё знание, прежде чем выбрать вопрос). Мне очень понравилась Ваша игра, потому что содержательная, увлекательная, соответствует возрасту детей, в её ходе реализуется целевой блок, поставленный Вами вначале. С большим удовольствием посылаю Вам голос и желаю успехов!
Елена Юрьевна Шеломова # 1 сентября 2016 в 19:27 +1
Спасибо за Ваш комментарий. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 августа 2016 в 21:46 +2
Елена Юрьевна!
Интеллектуальная игра для 4 класса «Своя игра» меня заинтересовала. Материал Вашей публикации замечателен, пригодится многим педагогам для проведения различных мероприятий. Сколько новой, интересной информации!
Спасибо огромное за то, что поделились с нами своими наработками.
Успехов Вам в педагогической деятельности,
благополучия во всём!
Голос!
Зоя.
Елена Юрьевна Шеломова # 1 сентября 2016 в 19:29 +1
Спасибо за ваши добрые слова. Надеюсь на сотрудничество
Ирина Николаевна Ступченко # 31 августа 2016 в 19:36 +1
Замечательная работа. Мне она очень понравилась. Беру её в закладки. Примите голос!
Елена Юрьевна Шеломова # 1 сентября 2016 в 06:12 +1
Спасибо за комментарий.
Татьяна Александровна Караева # 1 сентября 2016 в 09:11 +2
Доброе время суток Елена Юрьевна. Большое спасибо за приглашение на интеллектуальную игру. Мне понравилась Ваша замечательная, увлекательная, содержательная и образовательная игра. Даже если дети не знали ответы на вопросы и затруднялись с выбором, то в процессе игры они обязательно запомнят. Очень люблю игровой метод обучения. Своим детям по программе составляю кроссворды, викторины и игры. Спасибо Вам за разработку, с Вашего позволения возьму себе в закладки, обязательно воспользуюсь. Год только начинается! С большим удовольствием голосую! Удачи Вам и новых творческих проектов! С уважением Караева Т.А.
Елена Юрьевна Шеломова # 1 сентября 2016 в 19:30 +1
Спасибо за комментарий. Счастлива, что мой труд оценен Вами.
Елизавета Сергеевна Сергеева # 4 сентября 2016 в 20:20 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Благодарю за приглашение на интеллектуальную игру для детей! Очень важно, на мой взгляд, давать возможность ребятам посоревноваться, блеснуть своими знаниями и эрудицией! Вопросы к игре подобраны в соответствии с возрастом детей. Также понравилась и выбранная Форма проведения игры. Вам творческих успехов!
Елена Юрьевна Шеломова # 5 сентября 2016 в 19:12 +1
Спасибо за комментарий. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Вера Александровна Орехова # 4 сентября 2016 в 22:06 +1
Елена Юрьевна, спасибо за приглашение.
Интересная интеллектуальная игра! Занимательные вопросы!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 5 сентября 2016 в 19:28 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Мне очень понравилась Ваша работа. Цель и задачи четко определены. Имеются рекомендации по организации игры. Не сомневаюсь, что дети с радостью примут участие в такой интересной интеллектуальной игре и будут активными участниками. Интересные разноплановые вопросы, увлекательно и познавательно. А игровые приемы очень эффективны при обучении. С уважением и голосом 24, Ирина Владимировна.
Салозграф Ирина # 6 сентября 2016 в 07:14 +2
Здравствуйте, Елена! Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Большое разнообразие тем с хорошо обдуманными вопросами. Детки в начальной школе - все-таки еще малыши и им интересно играть. И викторину можно в следующий раз провести не просто в форме вопрос- ответ, но и включить игровые задания или моменты. Например, легкие ребусы с зашифрованными словами по предложенной теме, наборы картинок-ответов к вопросу (выбрать правильную). В теме "Цвета" можно предложить не только назвать, но и раскрасить картинку к ответу. В теме "Лицо" можно было предложить поиграть в детективов и составить фоторобот из картинок к ответам. А так, конечно, вопросы интересные. Про количество клавиш я даже сразу бы и не ответила, хоть и играю каждый день. Спасибо, что делитесь своими наработками. Желаю Вам творческих успехов!
Елена Юрьевна Шеломова # 13 сентября 2016 в 19:58 +1
Спасибо за комментарий. С интересом прочла ваши советы.
Галина Александровна Смекалова # 13 сентября 2016 в 20:58 +2
Елена Юрьевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение! Примите мой голос!
Мы с мужем очень любим такую игру! А теперь в нее можно поиграть и в школе! Спасибо за вариант игры. Творческих Вам успехов! Удачи! joke
Юлия Григорьевна Шанина # 13 сентября 2016 в 21:22 +1
Елена Юрьевна, очень интересный материал, изучала с удовольствием. Интересная игра, мне нравятся подобные игры! ГОЛОС!
Вера Ивановна Прошина # 5 ноября 2016 в 00:00 0
Дети всегда любят играть. Вы предлагаете показать им степень своей эрудиции. Но, если разнообразить подачу материала, то игра пройдет интереснее и запомнится надолго. Успехов Вам! Голос!