Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией. Знаки препинания при деепричастном обороте
Тема урока: «Знаки препинания при деепричастном обороте».
Тип урока: изучение нового. Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа. Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций. Цели урока: Обучающие:
• Познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, введения понятия деепричастного оборота.
• Отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия.
• Проверка качества усвоения учащимися данной темы. Развивающие:
• Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала.
• Развитие речи учащихся, мышления. Воспитательные:
• Воспитание культуры общения, уважение к собеседнику и учителям.
• Воспитание интереса к русскому языку, к книге. Учебные:
• Расширить знания по данной теме.
• Формировать практические навыки при выполнении работы. Ход урока
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем.
И работать начинаем. 2.Синтаксическая разминка «Собери предложение»
На первом слайде появляется деформированное предложение.
(Хорошие, читая, книги, говоришь, мечтать, мыслить, думать, учишься).
(Читая хорошие книги, учишься говорить, думать, мыслить, мечтать).
3. Введение в тему и целеполагание.
4. Работа с карточками: спишите предложения и объясните отсутствие и наличие знаков препинания. На втором слайде:
Работали засучив рукава.
Прочитав интересную книгу, узнаешь о многом.
Читая, забываешь обо всем.
Книгу прочитал не торопясь.
Создание проблемной ситуации. (Беседа)
-Объясните, почему в некоторых предложениях отсутствуют знаки препинания? (затрудняются ответить)
- Cоставляем схему-опору.( Готовая схема появляется на третьем слайде) ,нет ,
-деепричастный оборот; фразеологический оборот
-одиночное деепричастие; глагол+ деепричастие Тема урока- ? Цель-? 3. Практическая деятельность учащихся
- 2015 год- год литературы. Ваш главный друг и советчик –книга. Вы все любите читать? У вас у каждого есть любимая книга , любимый писатель. С детства вам читали произведения А.С.Пушкина. Перед вами текст И.Гессена «Пушкин и книги». Задания 1.Основная мысль? 2. Тема?
Пушкин и книги.
Книги Пушкин любил с детства. Тайком забираясь в кабинет отца он читал все книги попадавшиеся ему под руку.
Обладая необыкновенной памятью Пушкин уже на одиннадцатом году великолепно знал французскую литературу.
Находясь в изгнании поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу.
Уезжая в путешествия он всегда брал с собой книги.
После дуэли Пушкин лежал в кабинете окруженный книгами. Когда состояние ухудшилось, поэт трогательно и взволнованно простился с семьей, с друзьями. Потом окинув угасающим взглядом книжные полки тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»
2. Работа в парах ( найдите предложения с деепричастными оборотами, объясните знаки препинания). Выписать 2-3 понравившихся предложения с деепричастными оборотами, индивидуальная работа). Учитель консультирует, советует, помогает. Итог урока:
-Чему научились на уроке?
-Что открыли для себя нового, необычного, интересного? Рефлексия.
- Нарисуйте на полях тетради лицо человека, но без носа и рта. Теперь дорисуем нос: ! – если вы хорошо поняли тему;
?-если не совсем поняли алгоритм действия и у вас есть вопросы. Затем дорисуем рот: вы довольны своей работой; не очень довольны своей работой. Домашнее задание. (Сделать одно задание на выбор).
1. стр.209 упр.509
2. Составить и записать 6-8 предложений с деепричастными оборотами.
3. Составить рассказ о книге, включив предложения с деепричастными оборотами.
Презентация на тему: Знаки препинания при деепричастном обороте
Отличный конспект, который пригодится в работе учителям русского языка. Вы используете много различных этапов для интересного и успешного проведения урока. Это правильно и создает атмосферу заинтересованности у учащихся на протяжении всего занятия. Примите голос!