Сценарий интегрированного занятия "Страна чудес" для детей старшей группы
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: сценарий данного занятия может быть полезен музыкальным руководителям детских садов для проведения открытого занятия, для показа родителям.
Цель: развитие музыкальных способностей детей через театральное действие.
Задачи:
- создать творческую атмосферу;
- активизировать творческие способности с помощью принципа интеграции;
- способствовать формированию интереса к театральному искусству.
Примечание. Так как я еще не проводила данное занятие, я использую в материале фото тех же упражнений и заданий (указанных в сценарии), применяемых мною на других занятиях .
Рекомендации. Роли матрешек, фей, гномов и клоунов исполняют дети подготовительной группы. Остальные роли исполняют взрослые.
Ход занятия
Ведущая. Мы на свет родились, чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Мы приглашаем вас в страну - страну чудес - волшебный лес.
Нам столько предстоит пройти! А кто нас встретит на пути?
А может, это не волшебный лес? Поляна, полная чудес?.....
Волшебных звуков много в ней! Ведь звуки музыки сильней
Всех неприятностей. Они - язык волшебный сил любви!
И мы хотим в страну попасть! А вдруг на нас могут напасть?
Большая стая обезьян? Волшебники из разных стран?
Но кто нас защитит в пути? На помощь может нам прийти?
Появляется Снеговик.
Снеговик. А вот и я, мои друзья! И помогу в пути вам я!
Ведь это чудная страна! Зовет и манит нас она!
Я обещаю, что найдем друзей мы в ней и попадем
Мы в сказку (лучше не найти). Ну что ж, вперед, пора идти!
А сейчас - внимание! Веселое задание!
То, что буду говорить, нужно вам изобразить!
Разминка "Веселый зоосад".
Дети изображают различных животных, отгадывая загадки.
Ведущая. Остановка на пути. Много мы смогли пройти.
Сейчас на пары разобьемся и массажем мы займемся.
Массаж "Дружок".
Массаж биологически активных зон.
Снеговик. Вперед, друзья, пора идти!
Дорога нас ведет на луг и вот свернула влево вдруг.
И нам навстречу, посмотри, матрешки вышли - раз-два-три....
Появляются Матрешки.
Матрешки исполняют песню (им хлопают).
Матрешки. Встречают хорошо здесь нас. Мы тоже рады видеть вас!
Ведущая. Матрешки пляшут и поют и нас потанцевать зовут.
С заданием мы справимся, ведь танцевать нам нравится!
1-ая и 2-ая матрешки. Если музыка такая... (
звучит музыка вальса),
Мы движение выполняем.... (
кружатся).
3-я и 4-ая матрешки. Если музыка такая ... (
плясовая),
Мы движение выполняем (
топают).
5-ая и 6-ая матрешки. Если музыка такая..... (
полька),
Мы движение выполняем.... (
подскоки).
Дидактическая игра "Три танца".
Дети должны отгадать, музыка какого танца звучит (полька, вальс, плясовая) и выполнить соответствующие движения (подскоки, кружение, выставление ноги на пятку).
Ведущая. Мы тоже приглашаем матрешек станцевать с нами наш веселый
танец "Шире круг".
Исполняется песня-танец со словами:
Тень моя, спляши со мной на полянке на лесной.
Мы вдвоем, мы поем, радость мы к себе зовем (кружатся парами).
Здравствуй, радость, это я, а вот это - тень моя.
Мы втроем, мы поем, всех друзей к себе зовем (кружатся тройками).
Всех друзей и всех подруг. Шире, шире, шире круг.
Вместе мы все поем, всех людей к себе зовем (идут все по кругу).
Матрешки. До свидания! На прощанье скажем: "Весело было с вами!"
Снеговик. Вперед, друзья! Пора идти!....
(музыка ходьбы сменяется на музыку "фей")
Ой, посмотрите! Что за чудо?
Свет звезд вдали блестит откуда?
Давайте спрячемся вот тут.... (
садятся за столы).
Посмотрим, может к нам придут.....
Под музыку феи танцуют со звездами на палочках.
Феи. Мы прилетели с просьбой к вам из дальних-дальних звездных стран.
Пошлите нам земной "привет" и звезд прекрасных дивный свет....
Ведущая. Сейчас мы с вами, дети, будем "делать привет" для жителей далеких звезд. Для этого вам нужно будет раскрасить звезду так, чтобы она стала красивым подарком, который очень бы порадовал далекого звездного друга...
Дети под музыку Рыбникова "Голубая планета"раскрашивают заготовленные трафареты (ведущая в это время говорит, что, когда "приветы" подсохнут, феи вырежут звезды и отправятся с ними в обратный путь).
Снеговик. Вперед, друзья, пора идти!
Дети под музыку идут по кругу, затем присаживаются на стулья, звучит музыка Кабалевского "Клоуны", в середину зала на подскоках выбегают два клоуна.
Клоуны (обращают внимание всех на ширму с надписью "Музыкальный магазин")
Появляется Кукла. Музыкальный магазин - он у нас такой один!
Инструменты называйте - их по звуку угадайте!
Клоуны уходит за ширму, где играют по очереди для каждого ребенка на каком-либо инструменте. Ведущая помогает. Игра продолжается, пока каждый ребенок не отгадает.
Ведущая. А сейчас мы вместе с клоунами исполним на инструментах оркестр "Дружная семейка"(
на фоне звучания музыки исполняется ритмический рисунок .......
1-ый куплет- ложками на фоне колокольчиков (играют клоуны и ведущая),
2-ой куплет - погремушками на фоне металлофонов,
3-ий - бубнами на фоне маракасов. Затем инструменты собирают в коробочку.
Ведущая. Спасибо, клоуны! С вами было очень интересно... До свидания!
Снеговик. Вперед, друзья, пора идти! (дети под музыку идут по кругу).
Вбегает 1-ый Гном:
Погодите.., мы хотим...ведь нам с вами по пути!
Это очень интересно.... побывать в стране чудесной!
Ведущая. Что ж, пойдемте вместе!
Вбегает 2-ой Гном: Все за мной вы повторяйте,
Повторяйте, не зевайте!
Динамическая пауза "Утром гномы":
Утром гномы в лес пошли (
шаг на месте).
По дороге гриб нашли (
наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе).
А за ним-то - раз, два, три (
наклоны туловища из стороны в сторону).
Показались еще три (
руки в стороны, потом вниз).
И пока грибы срывали (
наклоны вперед, руки к полу).
Гномы в школу опоздали
(руки к щекам, покачать головой).
Побежали, заспешили (
бег на месте).
И грибы все уронили (
присесть).
Вбегает 3ий Гном. И я хочу вам рассказать, и вместе с вами показать,
Как гномы строят новый дом, чтоб весело потом жить в нем!
Динамическая пауза "Динь-дон":
Динь-дон, динь-дон (
руки на поясе, наклоны в стороны).
Гномы строят новый дом (
стучат кулачками).
Красят стены, крышу, пол (
руками "красят" сбоку, сверху, внизу).
Прибирают все кругом ("
метут метлой").
Мы к ним в гости придем (
шаги на месте).
И подарки принесем (
вытянуть руки ладонями вверх).
На пол - мягкую дорожку, расстели ее к порожку
(
наклон вперед, руками "стелют дорожку", попятившись назад).
Две подушки на диван (
руки сложить под одну и другую щеки).
Меду липового жбан (
руки округлить, вытянув вперед).
1-ый Гном. А сейчас прошу внимания! Интересное задание!
Три музыкальных кубика у нас. На три команды делимся сейчас!
Друг другу будем мы задания задавать.
И также по порядку выполнять!
Все дети с гномами делятся на три команды, у каждой из которых по одному кубику с разными картинками на каждой из шести граней. Сначала первая команда бросает кубик - задание выполняет вторая, потом третья команда, и наконец, сами дети из первой команды. аналогично выполняются задания со вторым и третьим кубиками. Задания, например, изобразить, как играют на каком-либо музыкальном инструменте или как мяукает мама-кошка и ее детеныш (или другое животное) и т.д.. Дети присаживаются на стулья.
Ведущая. Спасибо, гномы! В добрый путь! А нам, друзья, еще чуть-чуть
Осталось в сказочной стране с чудом побыть наедине......
Под музыку входит Дед Мороз:
Привет морозный вам, друзья! В стране чудес вас встретил я!
В любой из всех волшебных стран могу всегда явиться вам!
Ведь я волшебник - Дед Мороз! Вам, как всегда, сюрприз принес!
Мир музыки не забывайте! Его всегда вы навещайте!
(отдает мешок, прощается).
Ведущая. Спасибо, Дед Мороз! До свидания!
Выключается свет, звучит "Колыбельная" Р. Паулса, включается светомузыка.
Ведущая. А сейчас мы приляжем на ковер и послушаем последнюю на сегодня музыку - "Колыбельную" (
дети располагаются на ковре, слушают, закрыв глаза. Воспитатели и ведущая расклеивают "звезды", нарисованные детьми на заранее наклеенный скотч).
Ведущая (
приглашает детей встать). Посмотрите...., ваши "приветики" отправились к далеким звездам... А мы сейчас увидим и порадуемся нашим сюрпризам, полученным в сказочной и прекрасной стране чудес - стране Музыки! (
детям раздают подарки, все прощаются).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе