Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации для детей старшей группы детского сада

Сценарий интегрированного занятия "Страна чудес" для детей старшей группы
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: сценарий данного занятия может быть полезен музыкальным руководителям детских садов для проведения открытого занятия, для показа родителям.
Цель: развитие музыкальных способностей детей через театральное действие.
Задачи:
- создать творческую атмосферу;
- активизировать творческие способности с помощью принципа интеграции;
- способствовать формированию интереса к театральному искусству.
Примечание. Так как я еще не проводила данное занятие, я использую в материале фото тех же упражнений и заданий (указанных в сценарии), применяемых мною на других занятиях .
Рекомендации. Роли матрешек, фей, гномов и клоунов исполняют дети подготовительной группы. Остальные роли исполняют взрослые.
Ход занятия
Ведущая. Мы на свет родились, чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Мы приглашаем вас в страну - страну чудес - волшебный лес.
Нам столько предстоит пройти! А кто нас встретит на пути?
А может, это не волшебный лес? Поляна, полная чудес?.....
Волшебных звуков много в ней! Ведь звуки музыки сильней
Всех неприятностей. Они - язык волшебный сил любви!
И мы хотим в страну попасть! А вдруг на нас могут напасть?
Большая стая обезьян? Волшебники из разных стран?
Но кто нас защитит в пути? На помощь может нам прийти?
Появляется Снеговик.

Снеговик. А вот и я, мои друзья! И помогу в пути вам я!
Ведь это чудная страна! Зовет и манит нас она!
Я обещаю, что найдем друзей мы в ней и попадем
Мы в сказку (лучше не найти). Ну что ж, вперед, пора идти!
А сейчас - внимание! Веселое задание!
То, что буду говорить, нужно вам изобразить!
Разминка "Веселый зоосад".
Дети изображают различных животных, отгадывая загадки.

Ведущая. Остановка на пути. Много мы смогли пройти.
Сейчас на пары разобьемся и массажем мы займемся.
Массаж "Дружок".
Массаж биологически активных зон.

Снеговик. Вперед, друзья, пора идти!
Дорога нас ведет на луг и вот свернула влево вдруг.
И нам навстречу, посмотри, матрешки вышли - раз-два-три....
Появляются Матрешки.

Матрешки исполняют песню (им хлопают).
Матрешки. Встречают хорошо здесь нас. Мы тоже рады видеть вас!
Ведущая. Матрешки пляшут и поют и нас потанцевать зовут.
С заданием мы справимся, ведь танцевать нам нравится!
1-ая и 2-ая матрешки. Если музыка такая... (звучит музыка вальса),
Мы движение выполняем.... (кружатся).
3-я и 4-ая матрешки. Если музыка такая ... (плясовая),
Мы движение выполняем (топают).
5-ая и 6-ая матрешки. Если музыка такая..... (полька),
Мы движение выполняем.... (подскоки).
Дидактическая игра "Три танца".
Дети должны отгадать, музыка какого танца звучит (полька, вальс, плясовая) и выполнить соответствующие движения (подскоки, кружение, выставление ноги на пятку).

Ведущая. Мы тоже приглашаем матрешек станцевать с нами наш веселый танец "Шире круг".
Исполняется песня-танец со словами:
Тень моя, спляши со мной на полянке на лесной.
Мы вдвоем, мы поем, радость мы к себе зовем (кружатся парами).
Здравствуй, радость, это я, а вот это - тень моя.
Мы втроем, мы поем, всех друзей к себе зовем (кружатся тройками).
Всех друзей и всех подруг. Шире, шире, шире круг.
Вместе мы все поем, всех людей к себе зовем (идут все по кругу).

Матрешки. До свидания! На прощанье скажем: "Весело было с вами!"

Снеговик. Вперед, друзья! Пора идти!....
(музыка ходьбы сменяется на музыку "фей")
Ой, посмотрите! Что за чудо?
Свет звезд вдали блестит откуда?
Давайте спрячемся вот тут.... (садятся за столы).
Посмотрим, может к нам придут.....
Под музыку феи танцуют со звездами на палочках.




Феи. Мы прилетели с просьбой к вам из дальних-дальних звездных стран.
Пошлите нам земной "привет" и звезд прекрасных дивный свет....
Ведущая. Сейчас мы с вами, дети, будем "делать привет" для жителей далеких звезд. Для этого вам нужно будет раскрасить звезду так, чтобы она стала красивым подарком, который очень бы порадовал далекого звездного друга...

Дети под музыку Рыбникова "Голубая планета"раскрашивают заготовленные трафареты (ведущая в это время говорит, что, когда "приветы" подсохнут, феи вырежут звезды и отправятся с ними в обратный путь).

Снеговик. Вперед, друзья, пора идти!
Дети под музыку идут по кругу, затем присаживаются на стулья, звучит музыка Кабалевского "Клоуны", в середину зала на подскоках выбегают два клоуна.

Клоуны (обращают внимание всех на ширму с надписью "Музыкальный магазин")

Появляется Кукла. Музыкальный магазин - он у нас такой один!
Инструменты называйте - их по звуку угадайте!
Клоуны уходит за ширму, где играют по очереди для каждого ребенка на каком-либо инструменте. Ведущая помогает. Игра продолжается, пока каждый ребенок не отгадает.
Ведущая. А сейчас мы вместе с клоунами исполним на инструментах оркестр "Дружная семейка"(на фоне звучания музыки исполняется ритмический рисунок .......
1-ый куплет- ложками на фоне колокольчиков (играют клоуны и ведущая),
2-ой куплет - погремушками на фоне металлофонов,
3-ий - бубнами на фоне маракасов. Затем инструменты собирают в коробочку.


Ведущая. Спасибо, клоуны! С вами было очень интересно... До свидания!

Снеговик. Вперед, друзья, пора идти! (дети под музыку идут по кругу).
Вбегает 1-ый Гном:
Погодите.., мы хотим...ведь нам с вами по пути!
Это очень интересно.... побывать в стране чудесной!
Ведущая. Что ж, пойдемте вместе!
Вбегает 2-ой Гном: Все за мной вы повторяйте,
Повторяйте, не зевайте!

Динамическая пауза "Утром гномы":
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте).
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе).
А за ним-то - раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону).
Показались еще три ( руки в стороны, потом вниз).
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу).
Гномы в школу опоздали (руки к щекам, покачать головой).
Побежали, заспешили (бег на месте).
И грибы все уронили (присесть).

Вбегает 3ий Гном. И я хочу вам рассказать, и вместе с вами показать,
Как гномы строят новый дом, чтоб весело потом жить в нем!

Динамическая пауза "Динь-дон":
Динь-дон, динь-дон (руки на поясе, наклоны в стороны).
Гномы строят новый дом (стучат кулачками).
Красят стены, крышу, пол (руками "красят" сбоку, сверху, внизу).
Прибирают все кругом ("метут метлой").
Мы к ним в гости придем (шаги на месте).
И подарки принесем (вытянуть руки ладонями вверх).
На пол - мягкую дорожку, расстели ее к порожку
(наклон вперед, руками "стелют дорожку", попятившись назад).
Две подушки на диван (руки сложить под одну и другую щеки).
Меду липового жбан (руки округлить, вытянув вперед).

1-ый Гном. А сейчас прошу внимания! Интересное задание!
Три музыкальных кубика у нас. На три команды делимся сейчас!
Друг другу будем мы задания задавать.
И также по порядку выполнять!

Все дети с гномами делятся на три команды, у каждой из которых по одному кубику с разными картинками на каждой из шести граней. Сначала первая команда бросает кубик - задание выполняет вторая, потом третья команда, и наконец, сами дети из первой команды. аналогично выполняются задания со вторым и третьим кубиками. Задания, например, изобразить, как играют на каком-либо музыкальном инструменте или как мяукает мама-кошка и ее детеныш (или другое животное) и т.д.. Дети присаживаются на стулья.
Ведущая. Спасибо, гномы! В добрый путь! А нам, друзья, еще чуть-чуть
Осталось в сказочной стране с чудом побыть наедине......

Под музыку входит Дед Мороз:

Привет морозный вам, друзья! В стране чудес вас встретил я!
В любой из всех волшебных стран могу всегда явиться вам!
Ведь я волшебник - Дед Мороз! Вам, как всегда, сюрприз принес!
Мир музыки не забывайте! Его всегда вы навещайте!
(отдает мешок, прощается).
Ведущая. Спасибо, Дед Мороз! До свидания!
Выключается свет, звучит "Колыбельная" Р. Паулса, включается светомузыка.

Ведущая. А сейчас мы приляжем на ковер и послушаем последнюю на сегодня музыку - "Колыбельную" (дети располагаются на ковре, слушают, закрыв глаза. Воспитатели и ведущая расклеивают "звезды", нарисованные детьми на заранее наклеенный скотч).

Ведущая (приглашает детей встать). Посмотрите...., ваши "приветики" отправились к далеким звездам... А мы сейчас увидим и порадуемся нашим сюрпризам, полученным в сказочной и прекрасной стране чудес - стране Музыки! (детям раздают подарки, все прощаются).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2020 года
Консультация для родителей "Музыка как средство здоровьесбережения" | Летнее музыкальное развлечение в детском саду для всех групп
Опубликовано: 1433 дня назад (25 апреля 2020)
Просмотров: 1972
+48
Голосов: 48
Снежана Анатольевна Колесникова # 26 апреля 2020 в 07:36 +8
Отличное мероприятие! (Впрочем как всегда!) Столько разноплановые героев. Особенно приятно, что некоторые роли исполняют дети. Очень понравилось упражнение "игра на музыкальных инструментах на фоне музыки" (никогда такое не видела). Интересные динамические паузы. Примите голос +
Ольга Валерьевна Прохорова # 28 апреля 2020 в 00:05 +7
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Увидела Ваше имя в экспозиции блогов и подумала: " Надо посмотреть на красоту и выдумку!" И не ошиблась! Беру себе в заметки. Очень ярко, красочно. И стихи, и песни, и игры. Всё собрано, как монолит. Вы делаете интересную работу, как пирожки печёте.Желаю успехов. примите мой голос.
Мира Симеунович # 4 мая 2020 в 02:18 +7
Здравствуйте, Лариса Владимировна. Я с удовольствием зашла на Ваше мероприятие. Очень понравилось мне в Вашей «Стране чудес» - весело, динамично. Вы развиваете музыкальные способности детей через театральное действие, появлением разных персонажей в занятии. Детям интересно именно потому, что есть смена различных активностей: игра, музыка, движение… Молодец! Примите голос и пожелание успеха!
Ирина Николаевна Кириллова # 7 мая 2020 в 16:39 +5
Лариса Владимировна, отличное мероприятие, музыкальное, театрализованное. Много героев, с которыми детям некогда было скучать при выполнении разных творческих заданий и конкурсов. Я думаю, что мероприятие прошло позитивно, весело и с задором. ГОЛОС. Удачи!
Ольга Васильевна Подколзина # 6 июля 2020 в 17:28 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Очень интересное у Вас мероприятие получилось. Сколько интересных музыкальных игр и увлекательных заданий! Многие из них знакомы, но поданы по-новому, с большой выдумкой и оригинальностью. Примите мой голос с наилучшими пожеланиями!
Кузнецова Оксана Владимировна # 18 июля 2020 в 21:13 +3
Да, пусть ваш конспект интегрированного занятия войдёт в коллекцию методических разработок! Удачи в конкурсе!
Нина Николаевна # 23 июля 2020 в 09:14 +4
Спасибо за приглашение, ваше интегрированное занятие очень интересное, познавательное. Так много вы дали детям не только уникальных знаний, но и заданий.
Голос!
Творческих вам успехов!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 23 июля 2020 в 10:17 +5
Лариса Владимировна, спасибо за приглашение. Вместе с вами и пела, и плясала, так же вместе ....отдыхала. Мероприятие интересное, смена видов деятельности позволяет не устать. Беру на заметку. Удачи.
Ольга Анатольевна Котенко # 23 июля 2020 в 11:17 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
В своей публикации "Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации для детей старшей группы детского сада" Вы представили сценарий интегрированного занятия "Страна чудес" для детей старшей группы. Сценарий прекрасный! Грамотно оформленный, с интересными сюжетными упражнениями и заданиями, динамичнвй и увлекательный материал. Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута! Примите голос! Успехов Вам!
Валентина Петровна Чурепкина # 23 июля 2020 в 12:05 +4
Добрый день, Лариса Владимировна!
Познакомившись с вашим материалом, хочется сказать огромное спасибо за ваш труд, за любовь к детям и своей профессии, за профессиональный подход. Уверена, что ваши занятия - это праздник для детей! Публикация оформлена в соответствии всем требованиям портала! Голосую + 12!
С уважением, В.П.
Гульсина Шамилевна Гильмханова # 23 июля 2020 в 12:23 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Конечно, любое мероприятие должно включать в себя «домашние заготовки» – заранее выученные песни, стихи, пляски... В Вашем занятии много действий импровизационного плана, которые надо выполнить здесь и сейчас. Создается ощущение спонтанности, легкости, непринужденности!
Разноплановые задания органично вписываются в сценарий. Что особенно привлекательно для меня как преподавателя ДМШ, так это различные виды музыкальной деятельности – определение жанров, тембров, ритмические упражнения.
Вы обозначаете мероприятие как занятие, не как праздничный утренник. Но, судя по персонажам, это новогоднее представление, да еще с сюрпризом от Деда Мороза – настоящий праздник! И организован он именно ДЛЯ ДЕТЕЙ, а не в качестве шоу для родителей, хотя, безусловно, родителям и всем гостям будет интересно наблюдать своих детей в творческой деятельности. И конечно, такие занятия способствуют развитию музыкальных и творческих способностей детей.
Удачи! Голос!)
Светлана Константиновна Бычкова # 23 июля 2020 в 14:12 +6
Добрый день, Лариса Владимировна! Вы разработали отличное мероприятие, развивающее музыкальные способности.Голос!
Ольга Андреевна Зубарь # 23 июля 2020 в 18:42 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна! спасибо за приглашение с ознакомлением Вашей работы.Желаю успехов в конкурсе.Работа достойная, ярко оформлена.Форма проведения интересная.По фото можно определить,что все участники довольны времяпровождением.
Анастасия Анатольевна Арканова # 23 июля 2020 в 20:43 +8
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Сценарий интегрированного занятия "Страна чудес" мне понравился. Голосую
Валентина Николаевна Матвиенко # 23 июля 2020 в 21:24 +6
Весело и радостно в стране чудес, сказочной и прекрасной!!! Лариса Владимировна, спасибо за отличный сценарий! Занятие динамичное и яркое! Сюжетная линия продумана до мелочей,логически выстроена, насыщена разнообразными заданиями, различными видами музыкальной деятельности(впечатляет!!!).С удовольствием голосую! Удачи!
Ольга Викторовна Распопина # 23 июля 2020 в 22:12 +7
Лариса Владимировна, замечательное интегрированное занятие. Дети всегда заняты, и в процессе игры получают знания. Молодцы!
Вера Валерьевна Павлова # 24 июля 2020 в 12:56 +2
Лариса Владимировна!
Вы представили публикацию Сценарий интегрированного занятия "Страна чудес" для детей старшей группы
Интересно, творчески, легко можно воспользоваться Вашей разработкой, изменив персонажей под свою ситуацию с дошкольниками. Очень впечатляет, что роли могут исполнять и воспитанники подготовительной группы, а не только взрослые привлекаются к этой работе.
Задачи мероприятия решены, цель достигнута. Дошкольникам было интересно, они много играли в музыкальные и динамические игры. Желаю Вам успехов в творчестве. Мой ГОЛОС для Вас.
Марина Дмитриевна Солодова # 24 июля 2020 в 14:17 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Замечательное мероприятие! (Впрочем как всегда!) Много разноплановые героев. И ребята активны и всегда задействованы! Интересные динамические паузы. Непременно голос!
Татьяна Григорьевна Соколова # 24 июля 2020 в 19:19 +7
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Очень интересное у Вас мероприятие получилось. Голосую
Ирина Васильевна Романова # 24 июля 2020 в 21:29 +7
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Замечательное интегрированное занятие. Голосую
Юлия Владимировна Мещерякова # 25 июля 2020 в 14:30 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна.
Познакомилась с Вашим сценарием интегрированного занятия "Страна чудес" для детей старшей группы. В процессе занятия у ребят происходит развитие музыкальных способностей через театральное действие. Предложенный нашему вниманию сценарий помогает создать творческую атмосфер, активизировать творческие способности с помощью принципа интеграции, а также способствует формированию интереса к театральному искусству. Голосую. Творческих успехов Вам!
Оксана Михайловна Жидикина # 25 июля 2020 в 23:04 +7
Здравствуйте, Лариса Владимировна.
Спасибо за сценарий, за идею. Очень позитивная атмосфера. Грамотный материал. Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 26 июля 2020 в 19:50 +3
Лариса Владимировна, здравствуйте! Отличное мероприятие, музыкальное, театрализованное. Много героев, с которыми детям некогда было скучать при выполнении разных творческих заданий и конкурсов. голос
Светлана Васильевна Уварова # 26 июля 2020 в 21:52 +8
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации очень интересный. Голосую
Ирина Юрьевна Ручина # 27 июля 2020 в 08:20 +8
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации очень интересный, мне понравился. Такие мероприятия у детей способствуют формированию интереса к театральному искусству. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Елена Николаевна Залужная # 27 июля 2020 в 09:46 +6
Добрый день! Замечательное развлечение для старших дошкольников. Познавательно! Музыкально! Интересна встреча с Дедом Морозом и его напутственные слова "Мир музыки не забывайте! Его всегда вы навещайте!" Спасибо за опыт. Голос!
Татьяна Владимировна Розова # 28 июля 2020 в 06:24 +2
Лариса Владимировна, спасибо за приглашение в путешествие по стране чудес. Хорошее мероприятие на начало зимы. Интересные динамические паузы. Кое что взяла себе в копилку. Творческого успеха!
Ольга Константиновна Макарова # 28 июля 2020 в 10:55 +1
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Мне очень понравилось Ваше занятие+1! Спасибо за приглашение и удачи Вам!
Марина Сергеевна Долгих # 28 июля 2020 в 16:37 +2
Спасибо за интересную методическую разработку. Голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 29 июля 2020 в 07:03 +3
Добрый день, Лариса Владимировна! Большое спасибо за приглашение!Интегрированное занятие "Страна чудес" призвано развивать музыкальные способности деток через театрализацию, и это очень здорово, ведь в процессе мероприятия дошкольники взаимодействуют друг с другом, вместе выполняют движения и даже раскрашивают, а самое главное наблюдают за красотой и музыкой, а значит вырастут добрыми и счастливыми. Голосую с удовольствием!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 30 июля 2020 в 19:18 +3
Лариса Владимировна, спасибо за приглашение. У вас очень интересное занятие получилось! Публикация качественно оформлена.Успехов! Голосую +
Мария Андреевна Колибабчук # 1 августа 2020 в 22:11 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна, спасибо за приглашение! Ваша публикация мне понравилась, интегрированное занятие способствует развитию творческих способностей детей. Удачи и всего наилучшего!
Анжела Львовна Митрахович # 3 августа 2020 в 13:43 +2
Танцы, игры, увлекательные упражнения - всё это очень любят дошколята. Всё это со вкусом подобрано. Представляю, какая положительная атмосфера царила на занятии. Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 4 августа 2020 в 09:42 +3
Лариса Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство со сценарием интегрированного занятия "Страна чудес". Насыщенно, разнопланово, интересно, интеграция прослеживается.
ПРимите мой голос в Вашу копилочку, УДАЧИ в конкурсе!!!
Галина Васильевна Егорова # 10 августа 2020 в 04:43 +1
Познакомилась с вашим материалом. Очень понравилось мероприятие! Дети побывали в гостях у сказки, вспомнили многих героев. В игровой форме проведены физические упражнения. Ребята и потанцевали, и поиграли. Фотографии помогают наглядному восприятию вашего занятия. Примите голос.
Наталья Николаевна Полякова # 10 августа 2020 в 22:58 +1
Лариса Владимировна, желаю Вам творческих успехов. Ваш сценарий мне по нраву, думаю, что дети тоже оценят его по заслугам - веселый, задорный, музыкальный материал. Примите голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 12 августа 2020 в 12:28 +2
Замечательный сценарий! Очень интересно было познакомиться с материалом, думаю, что он пригодится многим педагогам дошкольного образования.
Тамара Анатольевна Коледа # 14 августа 2020 в 12:28 +2
Интересно и креативно.
Ирина Владимировна Жабина # 26 августа 2020 в 08:19 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна. «Страна чудес» - веселое и интересное интегрированное занятие. Детям весело и увлекательно. Есть: персонажи, музыка, игра. Примите голос 45!
Ольга Вячеславовна Варламова # 9 сентября 2020 в 20:33 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Я с большим удовольствием зашла на Ваше мероприятие. Очень понравилось. Примите голос!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 11 ноября 2020 в 22:54 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Вы представили публикацию Сценарий интегрированного занятия "Страна чудес" для детей старшей группы. Сценарий грамотно оформленный, с интересными сюжетными упражнениями и заданиями. Примите голос.
Анна Владимировна Молокова # 23 декабря 2020 в 07:51 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо Вам за путешествие в Страну чудес! Интегрированное занятие получилось интересным, добрым, познавательным, насыщенным различными видами деятельности. Голос!