Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе
Тема занятия: «Цветик-семицветик»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря. Уточнение словаря с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика по прочитанному произведению, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Проектор, экран, изображение животных севера, изображение белого медведя, мячи массажные су-джок, изображение полки и игрушек: мяча, машины, куклы, снежинки, макет цветика-семицветика.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Логопед: Здравствуйте, ребята, кто скажет какой цветок я держу в руках?
Дети: Цветик-семицветик
Логопед: Все верно это цветик-семицветик, из сказки, которая тоже называется «Цветик-семицветик». А написал эту сказку, кто? Валентин Катаев
Логопед: Встанем в круг, будем передавать друг другу цветок, называть свое имя и говорить друг другу добрые слова. Но мы сегодня с вами не одни у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети передают цветок, называют имена, затем здороваются с гостями.
Логопед: Скажите ребята, а вы помните, в чем заключалось волшебство цветика - семицветика???
Дети: Отрывая лепестки, нужно говорить волшебные слова и желание сбывалось!
Логопед: Сегодня мы тоже будем отрывать лепестки, произносить волшебные слова и оказываться в самых удивительных местах, вы согласны?
Логопед: Верно! Давайте вспомним, как звали девочку из этой сказки?
Дети: Женя!
Логопед: А какое первое желание она загадала, оторвав желтый лепесток, кто вспомнит?
Дети: Она загадала, вернуться домой с баранками, которые съела собака
Логопед: Верно, она загадала, что бы вновь появились баранки, которые съела собака.
Логопед: Давайте оторвем желтый лепесток и произнесем волшебные слова, но цветок у нас волшебный и слова мы будем то же произносить по-особому с движениями под музыку.
Игра на координацию слова и движения.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели нам баранки принести.
Ребята, наши губы стали похожими на баранки, округлим губки
Артикуляционная гимнастика
Баранку мы изобразили —
Плавно губы округлили.
Их теперь нельзя смыкать,
«Баранку» надо удержать (шесть баранок было у Жени, удерживаем баранку под счет до 6-ти)
Мимическая гимнастика
А теперь вспомните, какая грустная была Женя, когда увидела, что её баранки съела собака. Показали, как Женя грустит (печальные лица, грусть на лице), а теперь показали Женю, которая с помощью лепестка вернула и баранки и оказалась дома (веселые, радостные лица, улыбки)
Логопед: А какое второе желание загадала Женя, оторвав красный лепесток?
Дети: Женя загадала, чтобы ваза стала вновь целой!
Логопед: Мы с вами оторвем от волшебного цветка красный лепесток и произнесем волшебные слова.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели, Вазу счастья принести
Логопед: Ребята, поможем девочке Жене, скорее склеить разбитую вазу, в этом конверте находятся части разбитой вазы, пожалуйста, все вместе скорее сложите её!
Складывают разрезную картинку на ковре «Ваза».
Логопед: Молодцы, помогли Жене!
Логопед: А Кто вспомнит третье желание девочки?
Д:Загадала оказаться на северном полюсе.
Логопед: Мы с вами тоже отправимся на северный полюс? отправимся? Тогда отрывайте синий лепесток и произнесем слова
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели, Нас на север отнести
Логопед: А кто живет на северном полюсе?
Дети перечисляют (моржи, пингвины, белые медведи) (включить слайды????)
Логопед: Но у них у всех есть детеныши, вспомним и назовём детенышей животных северного полюса, я бросаю вам мяч и называю животное, а вы ловите мяч, бросаете его мне и называете детеныша животного
Морж- моржонок;
Медведь – медвежонок;
Тюлень-белёк;
Северный олень-оленёнок;
Полярная Сова – совенок;
Полярная лисица (песец) – лисенок;
Кит – китенок;
Логопед: Посмотрите к нам подошел белый медведь. Он хочет спеть нам свою необычную песню. (РАСПЕВКА)
Хором поем гласные звуки А-О-У-И
(Дыхательная гимнастика)
Логопед: (раздать снежинки) налетел северный холодный ветер и закружил снежинки в воздухе, делаем глубокий вдох носом, выдыхаем и произносим у-у-у, как шумит ветер. Выполняем 2 раза, а теперь положили снежинки,
Нам холодно на северном полюсе, а мы легко одеты, скорее согреемся!
Дышим на руки, греем их и произносим х-х-х.
Логопед: Пора нам возвращаться домой, на северном полюсе очень холодно.
Отрывайте лепесток, говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Нас домой скорей верни.
Логопед: Кто вспомнит, какое пятое желание загадала девочка?
Дети: она захотела много игрушек.
Логопед: Ребята, давайте оторвем лепесток и окажемся в магазине игрушек.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Нас к игрушкам отнеси
Логопед: Верно, мы с вами оказались среди игрушек, какие игрушки вы знаете
Дети перечисляют (куклы, машины, мячи)
Логопед: Верно, мы сейчас тоже поиграем с вами с мячиками, а музыка нам в этом поможет.
Массаж с мячами су-джок
Логопед: А шестой лепесток Женя оторвала, что бы все игрушки вернулись в магазины на свои места.
Логопед: Давайте поможем Жене вернуть игрушки. Отрываем лепесток и произнесем слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
В магазине порядок наведи
Игра «Наведи порядок, на верхнюю полку игрушки, в названии которых 1 слог, на вторую полку игрушки, в названии которых 2 слога и на 3 полку игрушки, в названии которых 3 слога)
Логопед: Молодцы навели порядок!
Логопед: Ребята, а кто вспомнит, на что потратила последний, голубой лепесток, Женя?
Дети: Ответы детей, что она помогла мальчику Вите, и он стал ходить.
Логопед: Как вы думаете, какой поступок она совершила?
Дети: Хороший, добрый, нужный
Логопед: Ребята, конечно, она совершила добрый поступок, и от этого поступка стало радостно не только Вите, но и самой Жене.
Логопед: Ребята, я хочу, что бы сейчас подумали, какое у вас настроение осталось после нашей встречи и выбрали себе цветик – семицветик, улыбающийся или грустный. Объясните свой выбор.
Логопед: И я тоже хочу, что бы с последним лепестком, вы загадали самое важное в вашей жизни желание, и хотелось бы, чтоб ваше желание несло в себе добро, совершайте больше добрых поступков.
Логопед: На этом наша встреча закончена, всем спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»