Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок по ФГОС
«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием»
Все государственные нормативные документы в области образования указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к проведению урока является ориентация результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС. Под результатами в новых образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Как написано в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», « учащиеся должны приобрести навыки, позволяющие им успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру».
В соответствии с этим современное общество ожидает от школы образованных, нравственных , предприимчивых выпускников, которые:
Могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
Способны к сотрудничеству.
Учитель должен уметь спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
И самое главное, учитель должен быть высококвалифицированным, творческим специалистом, любящим свою работу и детей.
Мы все прекрасно понимаем, что качество обученности учеников в большей степени зависит не столько от способностей школьников и
их желания учиться. Сколько от учителя, его отношения к учебному предмету и учащимся.
Понятие «современный урок» неразрывно связано с понятием «Современный учитель»
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю. Во-первых, это профессионал, который:
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- инициирует действия учащихся;
- консультирует и корректирует их действия;
- находит способы включения в работу каждого ученика;
- Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Во-вторых, это педагог, применяющий развивающие технологии.
В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Так каким же все-таки должен быть современный урок?
Современный урок , как того требует закон об образовании в первую очередь, должен удовлетворять требованиям, утвержденным в ФГОС.
Требования ФГОС к методике преподавания
1.Компетентностный подход – комплексный характер(УУД) неразрывность знаний, умений. Навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения на практике.
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности( целеполагание,рефлексия, оценка).
3. Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании- интеграционный подход.
4.Связь обучающей и воспитательной направленности образования.
5.Акцент на активную деятельность и результативность
( личностные, предметные и метапредметные результаты обучения).
6. Расширение информационного поля и поиск информации в разных источниках ( в том числе структуирование и анализ).
7.Дискуссион и открытый характер преподавания (переход от однозначных оценок к обсуждению, аргументированию, выбору собственной позиции).
8.Связь с повседневной жизнью (анализ ситуации).
9.Проектная деятельность и практическая направленность образования.
10. Повышение мотивации к образованию ( проблемный подход, интерес).
Любой творчески работающий педагог понимает, что невозможно подготовить хороший урок без его анализа.
Анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества.
В ходе самоанализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками. Это рефлексия , позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Оценка профессионального мастерства самим учителем позволяет ему постоянно выявлять свои профессиональные затруднения, своевременно находить решение.

Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?
На уроке, как в фокусе концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех школьников. О реальной ценности урока говорят его результат, степень усвоения материала учениками.
Реализация требований ФГОС вынуждает учителя строить уроки по совершенно иной схеме.
Анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
Чаще реализуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Требования, предъявляемые к современному уроку.
1. Учитель, как и былые времена годы, должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
2. Урок долен носить гуманистический подход.
3. Красной нитью через урок должен проходить системно-деятельностный подход.
4. Урок должен быть нацелен на формитрование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками).
5. Учитель должен организовывать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
6. Учитель должен побуждать учеников сами делать выводы по ходу урока.
7. Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
8. На уроке должны осуществляться принципы время и здоровьесбережения.
9. В центре внимания на уроке должны быть ученики( урок для детей, а дети для урока).
10. Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
11. Учитель должен создать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
12. Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
13. Должна быть рефлексия учебного занятия.

Структура современного урока должна быть динамичной с использованием набора разнообразных операции, объединенных в целесообразную деятельность.
Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока. Именно самоанализ позволит ее выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно- воспитательных задач на уроках, принять и во внимание при дальнейшем проектировании образовательного процесса.
Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретают особое значение потому, что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по- настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.
Большую практическую помощь творчески работающему учителю могут оказать критерии , применяемые при оценке уроков на профессиональных учительских конкурсах различного уровня.

Критерии Оценка
1 Организационный момент, готовность учителя к уроку, проверка подготовленности учащихся к уроку. 012345
2 Постановка цели урока и умение выделить задачи урока. 012345
3 Умение учителя стимулировать мотивы обучения( актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме, пробудить к ней интерес, целенаправленно думать , выражая свои мысли собственными словами) 012345
4 Уровень общепедагогического и методического мастерства( умение учителя выбрать форму урока, технологию, методы обучения, наличие оригинального методического инструментария( нестандартные методы, приемы, средства обучения) 012345
5 Уровень грамотности изложения материала(стиль, логика, научность) 012345
6 Восприятие материала учащимися ( интерес, напряженность) 012345
7 Стиль взаимоотношения «Учитель-ученик» 012345
8 Актуальность и связь с жизнью (оптимальность соотношения теории и практики) 012345
9 Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала. 012345
10 Системность изложения материала , способствующая продуктивной организации мыслительной деятельности учащихся. 012345
11 Рациональность и высокая эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности в ходе урока. 012345
12 Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации. 012345
13 Эффективность контроля работы учащихся(оперативность, объективность, наличие четких критериев оценки знаний, умений, навыков учащихся) 012345
14 Степень воспитательного (нравственного, эстетического, личностно развивающего) воздействия содержания, методов организационных форм учебного взаимодействия на уроке. 012345
15 Влияние использования ИКТ на результативность обучения(достижение целей урока, повышение эффективности и качества обучения) 012345
16 Реальность, достижения цели (задач) урока. Наличие четких критериев оценки результативности учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке, напрвленных на решение дидактических задач(чему и в какой степени научились), воспитательных задач, способствующих формированию личностных качеств, ценностной ориентации учащихся в ходе урока, общеразвивающих задач( что и в какой степени способствовало развитию общеучебных умений, познавательных способностей) 012345
17 Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися в ходе урока. 012345

Данные оценочные показатели можно использовать для проверки эффективности своего урока , выявления резервов его совершенствования.
К примеру , вы набрали от 60 до 67баллов можно поставить себе оценку хорошо, ну а свыше 67 отлично.
Как мы видим, учитель должен показать не только то, что он применяет инновации, но и то , что они серьезно повышают эффективность учебного процесса.
Прошу дать оценку моему выступлению: «Солнышко»-принимаю в целом анализ урока.
sad Смайлик»- частично принимаю.
Скачать Современный урок в условиях реализации ФГОС

Рекомендуем посмотреть:

Методы обучения Что такое ИКТ Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Похожие статьи:

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Как провести анализ урока

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Характеристика современного урока

Система посещения уроков

Классный час в начальной школе на тему: Вежливая оценка | Современный урок в начальной школе по ФГОС
Опубликовано: 3227 дней назад (5 января 2016)
Просмотров: 22955
+14
Голосов: 14
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 января 2016 в 15:07 +4
Любовь Анатольевна, материал ценен и очень важен для тех педагогов, которые работают по новым образовательным стандартам. С большим интересом познакомилась с вашим выступлением, очень актуально на сегодняшний день.
Хотелось бы вам порекомендовать воспользоваться отведённым временем для редактирования и доработать оформление самой публикации:
- указать автора и краткое описание, т.е для кого вы рекомендуете данную статью;
- записать цель публикации;
- убрать лишние пробелы, букву К, а также у вас возможно опечатка Критерии Оценка(И);
- также уберите ненужные цифры - например:
15 Влияние использования ИКТ на результативность обучения(достижение целей урока, повышение эффективности и качества обучения) 012345
Времени ещё достаточно всё исправить.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Любовь Анатольевна Макашева # 5 января 2016 в 15:10 +4
Спасибо Татьяна Николаевна.
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 января 2016 в 16:41 +3
Любовь Анатольевна!
С интересом познакомилась с публикацией "Современный урок в условиях реализации ФГОС" Большинство выводов и размышлений актуальны в педагогике обучения любого возраста. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов, я полностью разделяю Ваши мысли.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Вера Александровна Орехова # 6 января 2016 в 21:51 +3
Любовь Анатольевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным материалом.
Очень полезная, познавательная и нужная статья.
Думаю, многие педагоги воспользуются данной публикацией.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Анна Васильевна Зенкина # 6 января 2016 в 22:10 +1
Здравствуйте,Любовь Анатольевна! Одна из важнейших задач современного образования - это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Именно поэтому ФГОС направлены на развитие всесторонне развитой личности, а основа всего - урок!
Софья Владимировна Юхнина # 7 января 2016 в 11:08 +2
Любовь Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение. Очень внимательно изучила предложенный материал "Современный урок в условиях реализации ФГОС". Тема затронута важная, актуальная. Разработка грамотно выстроена, всё описано подробно, хорошая помощь педагогам. Примите мой голос! Успехов ВАМ!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 7 января 2016 в 15:32 +1
Любовь Анатольевна, добрый вечер! Внимательно познакомилась с Вашей публикацией. Материал актуальный и достаточно ёмкий по содержанию. В то же время может послужить хорошей основой для более глубокого раскрытия темы. Очень понравились представленные критерии оценивания урока. Спасибо за приглашение, примите мой голос. С Рождеством Вас!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2016 в 14:58 +2
Здравствуйте, Любовь Анатольевна. Спасибо за приглашение. Материал, представленный Вами актуальный, нужный, ценный. Обязательно будем использовать в своей работе. Очень пригодится. голос
Светлана Владимировна Иванова # 9 января 2016 в 01:18 +1
Спасибо, Любовь Анатольевна, за предоставленный материал! Беру в закладки, пригодится в работе, много ценных мыслей! Примите мой голос.
Людмила Анатольевна Корякова # 19 января 2016 в 15:06 0
Здравствуйте,Любовь Анатольевна!
Материал, представленный Вами актуальный, нужный, ценный. мой голос.
Надежда Геннадьевна Кузнецова # 23 января 2016 в 23:33 +1
Здравствуйте, Любовь Анатольевна. Ваше выступление очень содержательно. Много нужной информации для учителей, я как воспитатель ДОУ в вашем выступлении тоже нашла для себя интересный материал. Спасибо. Примите голос.
Людмила Константиновна Чепурная # 15 июня 2017 в 05:29 0
Здравствуйте,Любовь Анатольевна! Спасибо за публикацию. Построить современный урок на бумаге можно из любых источников, а вот прожить его с детьми интересно, но очень сложно, и все зависит от мастерства и огромного желания быть полезным и интересным детям.Всего Вам доброго. Л.К.