Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок - игра "Соревнование по математике" в 6 классе

Конспект урока – игры «Соревнование по математике», 6 класс

Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала:
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. Форма проведения урока – соревнование между учащимися. Урок позволяет углубить знания учащихся по математике, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету как математика. Такое мероприятие можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса, а также при проведении внеклассных мероприятий по математике.
Возрастная категория участников: учащиеся 6 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: соревнование.
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная задача: повторить и обобщить изученный ранее материал, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательная задача: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Развивающая задача: развивать творческую деятельность, логическое мышление, речь, память, внимание. Оборудование и материалы: компьютер, раздаточный материал, плакаты: «Математика - царица наук, арифметика – царица математики», «Пусть победит сильнейший!»
Предварительная работа. Проводятся стартовые беседы с учащимися 6 класса по поводу проведения мероприятия. Подбор заданий для команд, создание презентации, карточки с заданиями, кроссворд.
Ход мероприятия.
I Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок- соревнование! В нашей игре участвуют две команды (название команд).
Команды пройдут несколько испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике. Мы повторим и обобщим знания, которые вы получили за шестой класс.
II Мотивация
За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают баллы. Та команда, которая получит больше баллов та и победит. Но за активное участие в викторине возможность получить хорошую оценку есть у каждого из вас! У вас на столе есть оценочный лист. Не забывайте в него заносить свои баллы.
III Актуализация
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на все года любимой
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
IV. Игра- соревнование
1 этап: Собери высказывание.
Задание: Каждая команда получает набор карточек, из которых нужно быстро составить высказывание. За выполненное задание каждый член команды получает 3 балла.
Карточка для первой команды:

Карточка для второй команды:

Изрядно потрудившись, собрали вы слова.
Слова же следует теперь соединить.
В какую фразу можно их объединить?
Какое высказывание получилось?
Ответ: Математика - царица наук, арифметика – царица математики.(Вывешивается на доске заранее приготовленный плакат.)
Это высказывание известного немецкого математика прошлого века. Как его звали? Ответ: Карл Гаусс.
Сообщение учащегося о Карле Гауссе.

Очень рано раскрылись дарования и у Карла Гаусса, позднее ставшего одним из крупнейших математиков XIX века (его даже называли «царем математиков»). Рассказывают, что в возрасте трех лет он заметил ошибку, сделанную его отцом в расчетах. А с семи лет мальчик пошел в школу. В то время в одной классной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников пока он будет заниматься с третьим классом, учитель велел сложить все числа от 1 до 100. Но не успел он закончить чтение условий задачи, как маленький Карл написал на своей доске ответ и положил его на стол учителю. Учитель удивился, но ответ был правильный: 5050, причем никаких вычислений не было. Изумленный учитель понял, что встретил самого способного ученика в своей жизни. В дальнейшем Гаусс сделал много значительных открытий в математики.
2 этап: Блиц – турнир
(за правильный ответ 1 балл)
А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. За правильный ответ игрок получает 1 балл. Если игрок дал неправильный ответ, то может отвечать любой другой игрок, поднявший первым руку. Значит, вы зарабатываете баллы для себя и для команды. Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы как серьезные, так и шутливые.
Лабиринт вопросов трудных
Разгадать помогут нам
Наши знания, умения
Со смекалкой пополам.
Вопросы:
1. Сколько цифр вы знаете? (10)
2. Какое число является ни простым, ни составным? (1)
3. Наименьшее семизначное число? (1000 000)
4. Сотая часть числа? (Процент)
5. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Равны)
6. Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)
7. Чему равна одна четвертая часть часа? (15 мин)
8. Наибольшее отрицательное целое число? (-1)
9. Наименьшее простое число? (2)
10. В пуде 16,38 кг. Округлите до единиц. (16)
11. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)
12. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости. (Координатными точками)
13. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
14. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)
15. Сколько человек в команде Али - Баба (40)
16. Соперник нолика? (крестик)
17. В доме 4 комнат, из одной сделали 2. Сколько стало комнат? (5)
18. Есть и у растения и у уравнения? (корни)
19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
20. Что будет вчера, а было завтра? (сегодня)
3 этап Координатная эстафета
-А мы отправляемся дальше. На доске начерчены две прямоугольные системы координат для одной и другой команды. Записаны координаты точек. Участники по очереди должны расставить данные точки на координатной плоскости и соединить с предыдущей точкой отрезком.
В результате получится определенный рисунок. Какая команда быстрее справится с заданием, та и побе¬дитель. Оценивается это задание 3 баллами.
Задание для первой команды:
(0,0), (-1,1), (-3,1), (-2,3), (-3,3), (-4,6), (0,8), (2,5), (2,11), (6,10), (3,9), (4,5), (3,0), (2,0), (1,-7), (3,-8), (0,-8), (0,0) глаз (3; 10)
Ответ:

Задание для второй команды: (4; -3), (6; 0), (1; 12), (5; 12), (1; 14), (0; 12), (3; 1), (-6; 4), (-7; 3), (-9; 4), (-9; 1), (-10; 0), (-8; -3), (4; -3) глаз (2; 13)
Ответ:
4 этап Математические шарады
Пусть острый юмор, шутки, смех сопутствуют борьбе. И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!»
1.Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение.
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложения. (Флюс-плюс.)
2.Счастливой цифру ту считают,
При счете ее применяют.
А “М” вот на “Т” поменяли-
И рыбы немало поймали. (Семь - сеть.)
3.Игра – в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)
4.Вначале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначение,
Дробящее на дозы обучение. (Пара + Граф = Параграф.)
5.Математическая эстафета
- «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» - сказал учёный Хаусдорф. Давайте посмотрим, что же может нас с вами привести в восторг. Для этого мы проведём математическую эстафету. Я даю карточки с заданием (пример на все действия) для первой и второй команды (задания одинаковые). Игроки первой парты выполняют первое действие, передают другой парте, те решают второе действие и так далее. Решаете на листке с заданием. Если заметили, что кто – то из членов команды решил неправильно, можете его действие исправить. Последний отдаёт листок с решённым заданием учителю. Кто первый правильно выполнит, тот и победитель. Задание оценивается 5 баллами.

Ответ: -1/3
6.этап Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл)
Каждой команде раздаются карточки с заданием. Вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово. После проверяется задание и оценивается. На задание даётся 1минута.
1.Ли…к (листок); 2.По…л (Подвал); 3.С…ж (стриж); 4. Пи…лет (пистолет); 5. С…жка (стрижка); 6. Р…а (родина);
7. …тон (тритон) 8….г (стог); 9.И…к (исток) 10.О… (опять);11…я (Семья); 12…лб (столб).
7 этап Математический кроссворд
У вас на столе листы с кроссвордами. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике. Слова записаны внизу кроссворда. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике. За правильно отгаданный кроссворд 5 баллов. Даётся 1минута. Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.

Ответ:
8 этап Математические задачи
- Итак, хороша для умственного развития человека математика. Она заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения; тренирует память, развивает мышление, внимание, закаляет характер.
Предлагаю логические задачи. Кто знает ответ - поднимает руку. За каждый правильный ответ 1 балл.

Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики нельзя.
1.Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.
3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.
4.У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписями»огурцы», «цветы», «ромашки». Она посадила в эти ящики огурцы. Ромашки и колокольчики так, что все надписи оказались неверными. Что в каком ящике вырастет у хозяйки? Ответ: «Огурцы» - ромашки; «цветы» - огурцы; «ромашки» - колокольчики.
Комбинаторные задачи.
1.В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в которой один мальчик и одна девочка.(150)
2. Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя? (4! = 24)
V Подведение итогов игры
Команды считают свои баллы. Учитель выставляет оценки. Награждение победителей.
- Ребята, вы все молодцы! Вы все были старательны, оценки для всех обязательны! Надеюсь, на уроке пробудился интерес к математической науке у всех! И пожелание вам от меня, что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню комсомола, 5-9 класс | Митинг на 22 июня - День памяти и скорби. Сценарий для детей
Опубликовано: 849 дней назад (23 мая 2019)
Просмотров: 18318
+14
Голосов: 14
Галина Васильевна Аникеева # 23 мая 2019 в 21:15 +4
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Примите мой первый голос вашему конспекту урока по математике.Вы развиваете у учащихся творческую деятельность, логическое мышление, речь, память и внимание.Желаю Вам всего наилучшего!
Людмила Васильевна Биткова # 24 мая 2019 в 21:01 +1
Галина Васильевна, большое спасибо за комментарий к моему уроку.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 мая 2019 в 21:25 +4
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Замечательный конспект урока игры-соревнования! Как много интересных развивающих заданий! Грамотно построены все части урока. Цель и задачи решены в полном объеме. Творческих успехов! голос
Людмила Васильевна Биткова # 24 мая 2019 в 21:03 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо вам, что нашли время познакомиться с конспектом моего урока. Всего Вам доброго.
Ольга Ивановна Кабанова # 23 мая 2019 в 23:18 +5
Добрый вечер, Людмила Васильевна!
С интересом ознакомилась с Вашей интересной, полезной публикацией "Конспект урока – игры «Соревнование по математике»". Игры познавательны и разнообразны.
Материал систематизирован, изложен максимально просто и чётко и обязательно будет востребован.
С большим удовольствием голосую за творческий подход. Примите мой голос +1!
Желаю новых творческих идей.
Людмила Васильевна Биткова # 24 мая 2019 в 21:05 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Очень приятно видеть Вас. Спасибо за комментарий.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 24 мая 2019 в 05:00 +6
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
Прекрасная игра для ребятишек 6 класса: насыщенная, интересная, разнообразная и познавательная - вызывает интерес к математической науке! Здорово! Материал готов к применению и будет востребован педагогами портала! Голос!
Людмила Васильевна Биткова # 24 мая 2019 в 21:08 +3
Добрый вечер, Алёна Дмитриевна! Спасибо Вам за внимание ко мне, за положительный отзыв о моём конспекте.
Оксана Анатольевна Данильченко # 24 мая 2019 в 11:05 +8
Спасибо за приглашение! Ваша публикация окунула меня в мир цифр и чисел, заставила вспомнить школьные годы и позавидовать Вашим ученикам. Из сухой науки Вы сделали увлекательный и очень интересный мир. Все отлично продумано, задания логично сменяют одно другое. Если такие занятия Вы проводите регулярно, то Ваши ребята должны очень любить предмет и педагога. ГОЛОС! УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ. Жду новых приглашений!
Тамара Анатольевна Коледа # 24 мая 2019 в 11:33 +7
Публикация понравилась. ГОЛОС!
Людмила Васильевна Биткова # 24 мая 2019 в 21:09 +4
Спасибо!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 24 мая 2019 в 12:19 +9
Добрый день, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Урок - игра "Соревнование по математике" очень интересный, развивающий, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос
Людмила Васильевна Биткова # 24 мая 2019 в 21:10 +4
Добрый вечер, Ирина Юрьевна! Спасибо Вам за комментарий моей публикации.
Вера Владимировна Мухамадеева # 24 мая 2019 в 17:24 +7
Здравствуйте, Людмила Васильевна, очень интересно было познакомится с познавательной игрой "Соревнования по математике". Вопросы самые разноплановые, здорово подобраны. Материал очень порадовал, сама по специальности математик и хорошо представляю, что значат подобные наработки. С удовольствием голосую. Всего вам доброго, всех благ.
Людмила Васильевна Биткова # 24 мая 2019 в 21:12 +3
Здравствуйте, Вера Владимировна! Спасибо Вам большое за комментарий.
Людмила Александровна Козырева # 25 мая 2019 в 14:44 +6
Здравствуйте. Вами предложена познавательная, интересная и увлекательная игра-соревнование. Математику трудно преподавать так, чтобы интересно было всем, а Вам, похоже, это удается. Такие уроки поднимают интерес к науке.
Успехов Вам. Голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 28 мая 2019 в 06:58 +2
Замечательная разработка урока - игры "Соревнование по математике". С удовольствием оставляю голос + 10. Удачи!
Мира Симеунович # 6 июня 2019 в 19:31 +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна! С большим интересом прочитала Ваш конспект урока-игры по математике! Соревнование мне очень понравилось! Вы повторяете изученный математический материал, развиваете логическое мышление, внимание, речь, и многое другое. Вы, я уверена, воспитываете интерес детей к математике – царице наук. На самом деле она царица. Мне особенно понравились игры с «языковыми» элементами: шарады, ребусы, кроссворд. Молодец! С огромным интересом голосую и желаю успехов!
Вера Анатольевна Варенцова # 25 июня 2019 в 20:55 +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Урок-игра мне очень понравился! Интересные и разнообразные задания, прекрасно оформленный материал, всё логично и грамотно. Безусловно, такие занятия вызывают интерес к математике. Спасибо за предоставленный опыт, голосую и желаю успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 30 июня 2019 в 14:48 0
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Задания Интересные и разнообразные. Вы повторяете и обобщаете изученный математический материал, развиваете познавательный интерес, логическое мышление, внимание, речь и др. Творческих Вам успехов и вдохновения.Примите голос.