Фронтальное логопедическое занятие в младшей группе "Животные" (продолжение)
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский
Описание: Данное занятие проводилось с плохо говорящими детьми 3-х летнего возраста. Это занятие является третьим по лексической теме "Животные". Первые 2 занятия вы можете посмотреть здесь
/blogs/marina-aleksevna-durneva/frontalnoe-logopedicheskoe-zanjatie-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
/blogs/marina-aleksevna-durneva/frontalnoe-logopedicheskoe-zanjatie-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-zhivotnye.html
Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.
Цель: Развитие лексической стороны речи детей (обогащение словарного запаса детей по теме «Животные»).
Задачи:
• развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики;
• вызывание у детей звукоподражаний;
• развитие речевого дыхания, умения строить речевую фразу, отвечать на поставленный вопрос предложением;
• вызывание звуков [а], [у], [о], формирование правильного артикуляционного уклада;
• введение буквы «О» как символа звука [о];
• закрепление букв «А», «У»;
• развитие внимания, мышления, памяти, усидчивости, самостоятельности.
Содержание
1. Приветствие.
- Логоритмика «Здравствуйте ладошки!».
- Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)2. Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка».
Проснулся язычок, улыбнулся.
«Улыбочка»
Открыл окошко.
«Окошко»
Посмотрел вверх, вниз,
«Качели»
В одну сторону, в другую.
«Часики»
Закрыл окошко.
Закрыть рот
Пошел чистить зубки. Почистил зубки вверху, внизу и пошел гулять.
«Чистим зубки»
Сначала он искупался в речке.
«Болтушка»
Потом пошел к комарику играть в мяч.
«З-з-з»
Потом помогал жуку мотать нитки.
«Ж….»
Потом пошел в парк кататься на лошадке.
«Лошадка»
Увидел самолет. Сел в самолет, завел мотор, расправил крылья и полетел.
Заводят мотор: «Др-р-р!»
Руки в стороны, летим по кругу:
«Л-л-л»
На посадку.
Присели
А домой захотел поехать на машине. Посмотрел, а шины спущены.
«Ш ….»
Давайте их накачаем.
«С-с-с»
Накачал. Сел в машину и поехал домой.
«Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль:
Др-р-р, др-р-р!»
«Заведи мотор!»
- Игра на звукоподражания «Кто как голос подает?».
Совунья предлагает детям трафареты животных и отдельные картинки к ним. Детям предлагается назвать животных и рассказать, кто как подает голос:
- кошка мяукает и мурлыкает;
- собака лает и рычит;
- корова мычит;
- лошадь ржет;
- барашек блеет;
- свинья хрюкает.
Для каждого из зверей нужно найти домик на трафарете.
Игра на развитие речевого дыхания, умения строить речевую фразу «Определи место животного».
- Педагог раскладывает на столе в один ряд различные игрушки (фигурки животных).
- Между какими животными стоит кошка?
- Ребенок дает полный ответ: «Кошка стоит между коровой и собакой».
- После 2-3 ответов педагог меняет игрушки местами. Постепенно при повторении игры игрушки по одной можно заменять другими.
- Динамическая пауза – Логоритмика.
- Артикуляционная «подражалка» на вызывание звуков – Звук «О».
Детям дается карточка, разрезанная на несколько частей. Необходимо сложить картинку. Что получилось?
Педагог показывает целую картинку: «Рот открою я немножко, и получится окошко: «О-о-о».»
Дети произносят звук «О».
Педагог показывает детям картинки с разными ситуациями, а дети их озвучивают (Кот удивляется: «О-о-о!» - высоко лечу на шариках. Малыш говорит коту: «О! – какие у нас с тобой игрушки!» «О-о-о!» - кот-проказник увидел большую рыбку в аквариуме, хочет съесть ее).
-
Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».
Все пальцы правой руки, начиная с указательного, по очереди касаются большого пальца этой же руки с одновременным произнесением звука «О» при каждом соприкосновении.
- Введение буквы «О».
Звук «О» мы можем обозначать буквой «О».
Детям даются карточки с буквой.
Давайте обведем букву «О» пальчиком, а затем фломастером.
- Логоритмика – пропевание звука «О».
Это буква гласная, она очень легко поется. Давайте её споем.
-
Закрепление ранее пройденного.
Педагог показывает картинку бегемота: «Превращаюсь в бегемота, открываю сильно рот я: «А-а-а»» - дети выполняют звукоподражание.
А какой буквой мы обозначаем звук «А»?
Показывает букву, дети ее называют.
Педагог показывает картинку уточки: «Превращаюсь в уточку, тяну губки дудочкой: «У-у-у»» - дети выполняют звукоподражание.
А какой буквой мы обозначаем звук «У»?
Показывает букву, дети ее называют.
Картинки для выполнения этих заданий вы можете посмотреть в первых занятиях, на которые я давалы ссылку выше
- Дифференциация букв «А», «У», «О» - поочередно показывать буквы, а дети должны их назвать.
- Игра на распознавание букв «Найди букву».
Детям даются разные буквы, им надо найти только букву «А» («У», «О»). После этого включается музыка – дети танцуют, по окончании музыки каждый должен взять себе букву «А»(«У», «О») и показать её.
3. Заключение.
Подводятся итоги, дети прощаются.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа
Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ