Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по математике, 2 класс. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Урок математики во 2 классе. Тема «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Школа России
Цели: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка

— Решите задачи.
• В поле пахали 6 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
• У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
• У палки 2 конца, 1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2)
• На столе было 6 конфет. Половина детей взяли себе по 1 конфете, а половина — по 2. Сколько было детей? (4)
2. Геометрический материал
(На доске рисунок)
— Сколько треугольников на рисунке? (8)
3. Устный счет
— Решите цепочки примеров.
— Чем похожи цепочки? В чем разница? (Одинаковый порядок действий. В первой цепочке десятков столько же, сколько единиц во второй цепочке. В первой цепочке двузначные числа, во второй — однозначные)
— Как складываются и вычитаются десятки? (Так же, как единицы)
— А если мы соединим вместе две цепочки и наложим вторую на первую, что мы получим? (88 – 33 + 44 – 22 – 55 + 77)
Игра «Магический квадрат»

— Сумма цифр в строке, столбце и с угла на угол (по диагонали) должна быть одинаковой. Посмотрите и скажите, по какой прямой линии есть все три цифры. Найдите их сумму. (По диагонали: 9 + 6 + 3=18)
— Значит, сумма везде должна быть 18. Давайте поставим число в первый столбец. Как это сделать? (Посчитать сумму чисел, которые уже стоят, и дополнить ее до 18)
— Найдите недостающее число. (8 + 3 = 11. До 18 не хватает 7. Ставим число 7)
(Числа, которые нужно поставить во второй и третий столбец, учащиеся находят самостоятельно. Проверка)
III. Самоопределение к деятельности
— Сегодня к нам на урок пришел Математик. Что это значит? (Будем изучать новый материал)
(На доске запись)
32 = 30 + 2
— Математик принес интересный вопрос: почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых? (Ответы детей)
— Что обозначает цифра 3 в записи числа? (Количество десятков)
— Сколько единиц в 3 десятках? (30)
— Что обозначает цифра 2? (Количество единиц)
— Сделайте ввод: почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых? (Число 32 мы разложили на разряды — десятки и единицы)
— Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Раскладывать числа на разрядные слагаемые)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 15.
— Рассмотрите первый столбик равенств рядом с красной чертой. Какие числа записаны в левой части равенств? Что у них общего? (Они двузначные)
— Сколько разрядов в двузначном числе? Какие? (Два — десятки и единицы)
— Сколькими слагаемыми заменяем числа? (Двумя — десятками и единицами)
(Далее учащиеся устно с подробным объяснением раскладывают на разрядные слагаемые числа второго и третьего столбиков)
2. Разложение чисел на разрядные слагаемые
(Учитель диктует любые двузначные числа, а учащиеся письменно в тетрадях раскладывают их на разрядные слагаемые. Один ученик работает у доски. Проверка. Самооценка)
3. Работа по учебнику
№ 1 (с. 15).
— Как из 59 получить 50? (59 — это 50 и 9. Чтобы из 59 получить 50, нужно вычесть 9:59 – 9 = 50)
(Второй пример первого столбика и второй столбик разбираются аналогично, третий столбик — самостоятельно. Коллективная проверка)
V. Физкультминутка
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три-четыре — руки вниз.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№2 (с. 15).
(Устное выполнение. Фронтальная работа)
Ответы:
1) Ширина стула — 60 см.
2) Высота стула — 4 дм.
3) Толщина стекла — 5 мм.
№4 (с. 15).
— Прочитайте задачу. Выделите условие задачи и вопрос.
— Вспомните, что значит «больше на...», «меньше на...».
— Выберите решение и докажите, что оно верное. (Верное решение второе, так как во втором букете гвоздик меньше, значит, первым действием должно быть вычитание)
— Составьте выражение по решению данной задачи. (5 + 2 + 5= 12 (г))
№ 3 (с. 15).
— Прочитайте задачу.
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем)
— Что известно в задаче? Что нужно узнать?
(Учащиеся составляют краткую запись под руководством учителя)
Было — 5 м.
Присоединили — ?, 3 м и 2 м.
Стало — ?
— Решите задачу самостоятельно.
(Проверка по образцу на доске)
Решение:
1) 3 + 2 = 5 (м) — присоединили;
2)5 + 5 = 10 (м).
Ответ: шланг стал длиной 10 м.
(Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить подобную задачу с другими данными)
2. Работа в тетради с печатной основой
№39, 40, 41 (с. 17).
(Самостоятельное выполнение. Индивидуальная проверка)
VII. Рефлексия
— Разложите числа на разрядные слагаемые.
56, 98,76,43.
(Далее самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 15). Проверка по образцу на доске)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как разложить число на разрядные слагаемые? (Разложить число на десятки и единицы)
— Что сегодня на уроке показалось особенно трудным?
— Кто считает, что он очень хорошо понял тему?
— Кто пока сомневается?
Домашнее задание
1. Учебник: № 5 (с. 15).
2. Тетрадь с печатной основой: № 42, 43 (с. 18).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Конспект урока по математике, 2 класс. Школа России. Числа от 1 до 20, 2 урок | Рассказ про маргаритки, 2 класс. Окружающий мир
Опубликовано: 591 день назад (13 сентября 2022)
Просмотров: 1723
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!