Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «А.С. Пушкин»
Цели: познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина; учить сравнивать стихотворения и сказки; дать представление о литературных сказках; совершенствовать навыки чтения; расширять читательский опыт; приучать учеников запоминать название произведения и имя автора; дать представление об особенностях пушкинской поэзии.
Формируемые УУД: строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения задания; выделять при выполнении задания новую полезную информацию; делить текст на части.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Давайте вспомним, кто создал для славянских народов азбуку.
— А кто написал и напечатал первый русский букварь?
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III. Актуализация знаний
— Прочитайте текст «Первый букварь» на с. 90, 91 учебника.
— Какова основная мысль данного текста?
— Как по содержанию строился первый русский букварь?
— Чем заканчивался русский букварь?
IV. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
V. Работа по теме урока
А.С. Пушкин родился в 1799 г. в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Страсть к поэзии проявилась у юного Пушкина ещё в раннем детстве.
- Что вы знаете о русском поэте А. С. Пушкине?
(Ответы детей.)
- Прочитаем текст на с. 92 учебника.
Когда Александру Пушкину исполнилось 12 лет, его отдали в Царскосельский лицей, новое учебное заведение. Именно там он нашёл друзей, которым остался верен до конца своей жизни. Уже в годы учёбы стало ясно, что призванием Пушкина станет литература.
- Какие стихи Пушкина вы могли бы прочесть наизусть? (Дети читают стихи, которые учили ранее.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Давайте прочитаем отрывок из сказки Пушкина на с. 93 учебника.
— Из какой сказки этот отрывок? (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
— О чём говорится в этом отрывке?
— С кем беседовал жених?
— Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям. Прочитайте отрывок по ролям.
VIII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что было самым интересным на уроке?
— Что нового вы узнали?
— Чему научились?
Рекомендуем посмотреть:
Занимательный русский язык
Обучение грамоте 1 класс
Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс
Похожие статьи:
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России