Портрет
Активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.
Цель: Освоение действий детализации, сочинение историй с опорой на заместители.
Задачи:
- Формировать желание действовать с дидактическими игрушками
- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, развитие воображения
- Формировать умение рассказывать о предмете, с последовательно развивающимся действием. Развивать умение поддерживать беседу
Материал: Большой лист бумаги со схематическим изображением человека; цветные карандаши или фломастеры. Вырезанные из бумаги деревья (примерно 20x10 см.) и кружки разных цветов из бумаги (но количеству детей).
Ход деятельности
Дети рассаживаются перед доской, на которой помещается большой лист бумаги со схематическим изображением человека. Воспитатель предлагает детям придумать, кто бы это МОГ быть. Важно выслушать как можно больше предложений и выбрать самое интересное (по усмотрению педагога). Затем ребята отвечают на вопросы воспитателя, помогающие описать персонаж (какие у него /или у неё/ волосы, глаза, одежда, что держит в руках, какое выражение лица — улыбается, хмурится, сердится т.п.), а педагог дорисовывает изображение. Необходимо дать возможность высказаться большому количеству детей.
После этого дети вместе с дорисованным персонажем идут «лес»: на полу, на некотором расстоянии друг от друга находятся елочки или другие игрушечные деревья, под каждым деревом лежит несколько кружков различного цвета. Дети подходят к деревьям, и каждый ребенок кого-то встречает (находит свой кружок) Для создания игровой ситуации используется дорисованный персонаж: он просит детей придумать интересную историю про персонажей, которых они встретили, Если придуманные истории будут повторяться, можно напомнить детям, что каждый из них встретил своего героя — не случайно все кружки разного цвета. Лучше, если детей поправляет не воспитатель, а игровой персонаж (например, в случае повторения сюжета он может сказать: «Ой, я уже слышал эту историю»). При возникновении трудностей можно помочь ребенку наводящими вопросами типа: «Как думаешь, кто это? Какой он? Что с ним случилось? Кого он встретил? Что было дальше?»
В конце занятия дети «возвращаются» в группу и узнают, что рисованный ими персонаж потерялся в лесу (воспитатель незаметно прячет изображение, пока дети «идут из леса», и надо помочь его найти. Для этого нужно вспомнить, как он (или она) выглядит — дети с помощью воспитателя дают словесное описание дорисованного персонажа.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия.
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группе
Требования к качеству речи педагога детского сада
Похожие статьи:
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка
Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников
Как написать характеристику на ребёнка в детском саду
Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста