Статья. Развитие творческого потенциала обучающейся молодежи
Автор: Мазжерина Ольга Бахромалиевна,преподаватель физической культуры
Место работы: ГБОУ СПО "Топкинский технический техникум"
Развитие творческого потенциала обучающейся молодежи
Наше время – время перемен. Сейчас нашей стране нужны люди, способные не только принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, но и физически здоровые и развитые.
Каждый человек — кладезь талантов, способностей и умений. Все люди пришли в этот мир неслучайно, и понять свою природу –главная задача человека. Резервы в развитии скрытого потенциала личности можно поделить на внутренние и внешние:
- Внутренние резервы мы черпаем в самом себе, это: чтение литературы, медитация, получение новых знаний (самообучение), ведение дневника физических достижений, воспоминание о своих прошлых успехов.
- Внешние резервы заключаются в обстоятельствах, которые способствуют раскрытию нашего потенциала, окружающих людях, которые ждут общения, помощи. Можно посетить тренинги, проконсультироваться у психолога.
Если не хватает сил и энергии что-либо предпринимать в жизни, ощущение, что жизнь проходит мимо, не ладится на занятиях (дома, в близких отношениях), появляются сомнения, что вы идете не своим путем. Пора заниматься развитием потенциала личности.
Заниматься развитием потенциала личности никогда не поздно.
На своих занятиях по физической культуре я стремлюсь к формированию познавательного интереса, способствую расширению знаний обучающихся по предмету. Урок физической культуры – интересный предмет, который позволяет развить и мой собственный творческий потенциал, кругозор в области спорта, по таким разделам как: легкая атлетика, лыжный спорт, гимнастика, основы туризма, спортивные игры.
Я уверена, современная молодежь обладает индивидуальными внутренними возможностями развивать свои способности и таланты. Моя задача не только руководить деятельностью обучающейся молодежи, но и способствовать развитию творческих способностей, формированию интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни.
Для развития творческого потенциала обучающейся молодежи нужна система. И для этого я использую различные типы творческих заданий, которые развивают определенные психические свойства личности обучающихся.
Типы творческих заданий и какие психические свойства развиваются:
Сообщения - Устная речь, память.
Кроссворды, ребусы, тесты на спортивную тематику - Мышление, память, внимание.
Спортивные игры с различными условиями - Память, внимание, логика, чувства, желание, эмоции, стремление, мотивы, принятие решений.
Олимпиады, викторины - Память, логика, мышление, сосредоточенность.
Я считаю, что, только ведя здоровый образ жизни, можно развить духовный и физический потенциал человека.
Педагог-психолог Наумова Н.Е. выделяет компоненты творческого потенциала: мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, рефлексивно-оценочный.
Мотивационно-целевой компонент отражает личностное отношение к деятельности, выраженное в целевых установках, интересах, мотивах.
– мотивация по процессу, когда учащийся заинтересован самим процессом деятельности.
Содержательный компонент включает совокупность знаний, умений, навыков общеобразовательного характера, способствующих решению творческих задач.
Операционно-деятельностный компонент основан на комплексе умений и навыков организации творческой деятельности. Он включает способы умственных действий и мыслительных логических операций, а также формы практической деятельности. Рефлексивно-оценочный компонент включает внутренние процессы осмысления и самоанализа, самооценку собственной творческой деятельности и ее результатов; оценку соотношения своих возможностей и уровня притязаний в творчестве.
В городе много спортивных клубов, спортивных комплексов, площадок, которые не бывают пустыми. Там можно увидеть не только детей, но и молодежь. И это радует, что их никто не заставляет, они осознанно заботятся о своем физическом здоровье.
В этом процессе большую роль играет мода на здоровый образ жизни, приближение к принятому в данном возрасте физическому идеалу и стилю жизни. В это время происходит осознание себя, окружающего мира и самопознания в этом мире.
Развитие потенциала, на мой взгляд, это и психический процесс, который заключается не только в желании быть здоровым, красивым, но и воспитанием силы воли. Желание всегда служит побудительным мотивом для развития потенциала. На занятиях физической культурой обучающаяся молодежь пробует себя в различных спортивных направлениях. Интерес к определенному виду спорта проявляется только при малейшем успехе. Этот успех и должен увидеть и поддержать педагог. А если есть кумир в выбранном виде спорта, то желание возрастает. И тогда с ежедневными тренировками и возрастает потенциал. Но наша задача тренировочные занятия систематизировать так, чтоб на каждой стадии процесса обучающийся получал удовольствие. Очень важно, чтобы обучающаяся молодежь ставила перед собой цель и стремилась к ее выполнению.
Для того чтобы изучить и узнать есть ли у молодежи них потенциал я, использую небольшой опрос:
- Реализуете ли вы свой потенциал; -вспомните чувство, с которым вы просыпаетесь и с которым ложитесь спать, зная то, что у вас сегодня будет тренировка. И заключением опроса является вывод:
-Если вы засыпаете со счастливым «чувством выполненного долга» и с предвкушением думаете о следующем дне, если вы с радостью встаете и беретесь за работу, то вы, скорее всего, уже нашли свою стезю.
- Если же для вас сон — долгожданный отдых от реальности и, просыпаясь, вы думаете о том, как бы скорее пережить день, вам еще предстоит найти дело вашей мечты.
Очень важно помнить, что даже в любимом деле есть дни, когда все идет наперекосяк, когда хочется сделать перерыв. Но занятия, которые вам по душе, должны доставлять вам удовольствие 90% времени.
Рекомендуем посмотреть:
Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий
Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у студентов
Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и преподавания с целью повышения уровня саморе
Тьюторское сопровождение молодых специалистов
Похожие статьи:
Положение о научном обществе в школе
Положение о школьной предметной олимпиаде
Положение о школьной предметной неделе
Положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
Требования к программе дополнительного образования детей