Приёмы руководства деятельностью детей в процессе бесед
Автор: Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №3 "Незабудка"
ПЕРВЫЙ МЕТОД
Успешное решение задач, поставленных в беседе зависит не только от успешного построения беседы, но и от того, как воспитатель проводит и каким методическим приёмом он будет пользоваться.
Одним из важнейших приёмов является-вопросы воспитателя .Используются различные типы вопросов:
1.Вопросы, ведущие к пониманию основной идеи (моральной) произведения.(Почему никто не знал имени героя?) .
2.Вопрсы, выясняющие отношения детей к прочитанному и требующие основания своего отношения.( Понравился ли вам рассказ? Кто из героев понравился? Почему?).
3.Вопросы, требующие оценки поступков и обоснования этой оценки. (Правильно ли он поступил? Как его можно назвать? Какой он?)
4.Вропросы, направленные на выявление причин, мотивов поступков и требующие их обоснования. ( Почему Лена не взяла карандаш у Кати?)
5.Вопросы, направленные на установление связи и впечатлений от прочитанного с поведением в саду и дома. (Как вы помогаете родителям дома? Как вы заботитесь о малышах? Как вы дружите с товарищами?)
6.Вопросы, требующие обобщения полученных знаний о нормах поведения (Что значит быть хорошим товарищем? Что такое доброта, правдивость?)
7.Вопросы, ведущие к пониманию значения норм поведения людей. (Почему нужно быть чутким? Почему нельзя обманывать людей?).
8.Вопрсы, ведущие к пониманию отношений между людьми на основе выполнения норм морали. (Как относятся к чутким людям? Как относятся к тем, кто обманывает?)
9.Вопросы, содействующие пониманию переживаний, эмоционального состояния людей, совершающие те или иные поступки. (Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём?).
Второй метод
Эффективность беседы будет выше в том случае, если воспитатель сумеет активизировать всех детей. Это постигается применением разносторонних приёмов:
1.Метод сравнения-сравнительная оценка положительных и отрицательных проявлений, помогает детям лучше видеть привлекательность нравственных людей. Формировать к ним положительное отношение.
В течении бесед возможны не только сравнения конкретных поступков но и моральные понятия. Например ,чуткость и скромность, чуткость и правдивость, чуткость и дружба.
2.К числу методических приёмов в ходе беседы в целях активизации относится установление связей между обсуждениями худ. образами, моральными понятиями и личным детским опытом.
Рекомендуем посмотреть:
Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра
Как развивать логическое мышление у дошкольников
Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников
Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Педагогические термины для воспитателей
Как оценить умственные способности ребенка