Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа кукольного кружка для учащихся начальных классов

Программа кукольного кружка для ребят младшего школьного возраста
Программа кружка перчаточных кукол предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, социальных педагогов. Построена в соответствии со стандартными структурами педагогических программ для работы с детьми младшего школьного возраста. В каждом занятии дети получают новую информацию о здоровом образе жизни (пьеса называется «Секреты здоровья»), учатся актерскому мастерству. В заключительной части занятия используются интеллектуальные и подвижные игры.
Цель статьи: информирование педагогов, обмен опытом.
Задачи: вести дополнительную воспитательную работу с обучающимися, создавать условия для творческой самореализации детей.
Актуальность программы
Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театрально-игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективным участием, развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями.
Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.
Кукольный театр оказывает на детей большое воспитательное воздействие, способствует формированию положительных черт характера каждого ребёнка, таких как доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, честность, умение сопереживать другим людям. Театральная деятельность способствует формированию у детей навыков совместной деятельности, чувство общности, умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих, а в конечном итоге способствует сплочению детского коллектива, профилактике асоциального поведения детей.

Цель программы: коррекция проблем социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с использованием кукольной и сценической терапии.

Задачи:
• Формирование навыков конструктивного общения со сверстниками.
• Развитие речевой активности детей.
• Расширение словарного запаса.
• Формирование навыков здорового образа жизни.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие творческих способностей.
• Развитие способности к самовыражению.
• Создание условий для творческой самореализации несовершеннолетних.

Целевая группа
несовершеннолетние в возрасте 7 – 11 лет.

Временные характеристики:
Программа рассчитана на 26 групповых занятий, занятия проводятся один раз в неделю. Цикл рассчитан на 6 месяцев.
Время проведения занятия - 1час.

Структура занятий:
По своей структуре занятие делится на вводную часть, основную и заключительную.
Задачей вводной части является создание у участников определенного положительного эмоционального фона, установка мотивации, сюрпризные моменты.
В основной части занятия проводятся игры по развитию речи; отрабатывается чтение текстов; пополняется словарный запас.
Задача заключительной части состоит в подведении итогов занятия.

Требования к помещению:
Занятия желательно проводить в группах по 8 - 10 человек. Помещение для занятий должно быть достаточно большим, проветренным.

Ожидаемые результаты:
1. Сформированы навыки конструктивного общения со сверстниками.
2. Положительные изменения в развитии речевой активности детей.
3. Сформированы навыки здорового образа жизни.
4. Положительные изменения в развитии творческих и артистических способностей

Мониторинг
В качестве диагностических средств эффективности проведенных занятий используются следующие методы: анкетирование по итогам занятий, интервьюирование и наблюдение.
Содержание программы.
Занятие 1.
План
I . Вводная часть
1.Знакомство

II Основная часть
2. Ознакомление с пьесой. Распределение ролей
3. Чтение пьесы по ролям
4. Обсуждение пьесы. Характеристики героев
5. Беседа о здоровом образе жизни

III Заключительная часть
6 .Игра « Займи место»

Занятие 2
План
I Вводная часть
1. Знакомство (закрепление)

II Основная часть
2. Игра «Поменяйся местами»
3. Чтение пьесы по ролям
4. Игра «Акция освобождения»
5. Игра «Займи место»
6. Конкурс «Курица лапой»
7. Конкурс «нарисуй закрытыми глазами»
8. Конкурс «Назови число»

III Заключительная часть
9 Беседа. Обратная связь.

Занятие 3
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Физминутка
4. Беседа о Здоровом образе жизни
5. Игра «Акция освобождения»
6. Конкурс «Посчитай квадраты»
7. Игра «Скучно так сидеть»
8. Конкурс «Назови число»
9. Игра «Угадай у кого игрушка»

III Заключительная часть
10 Беседа. Обратная связь.

Занятие 4
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Физминутка
4. Игра «Скучно так сидеть»
5. Конкурс «Курица лапой»
6. Изготовление гирлянды
7. Конкурс «Посчитай квадраты»

III Заключительная часть
8. Беседа . Обратная связь.

Занятие 5
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Физминутка «Гуси»
4. Игра «Скучно так сидеть»
5. Изготовление гирлянды. Покраска шишек

III Заключительная часть
6. Беседа . Обратная связь.

Занятие 6
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Изготовление новогодней гирлянды. Украшение зала

III Заключительная часть
4. Беседа . Обратная связь.

Занятие 7
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Игра «Веревочка»

III Заключительная часть
4. Беседа. Обратная связь.

Занятие 8
План
I Вводная часть
1.Приветствие

II Основная часть
1. Чтение пьесы по ролям
2. Игра «Ручеек»
3. Игра « У тети Моти»

III Заключительная часть
4. Беседа . Обратная связь.

Занятие 9
План
I Вводная часть
1. Приветствие
II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Физминутка
4. Конкурс «Назови число»
5. Беседа о ЗОЖ. Чтение стихотворения «Тарарам»

III Заключительная часть
6. Беседа . Обратная связь.

Занятие 10
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Физминутка
4. Игра-задание с фигурами (система Занкова)
III Заключительная часть
5. Беседа . Обратная связь.

Занятие 11
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Игра «Платочек»
4. Беседа о ЗОЖ (Диалог эмбрионов)

III Заключительная часть
5. Беседа .Обратная связь.

Занятие 12
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Физминутка
4. Игра-упражнение «Пойми меня»

III Заключительная часть
5. Беседа .Обратная связь.

Занятие 13
План
I Вводная часть
1. Приветствие
II Основная часть

2. Чтение пьесы по ролям
3. Физминутка
4. Игра «Попробуй - поймай»

III Заключительная часть
5. Беседа .Обратная связь.

Занятие 14
План
I Вводная часть
1.Приветствие

II Основная часть
1. Чтение пьесы по ролям
2. Физминутка
3. Игра «Змейка»

III Заключительная часть
4. Беседа .Обратная связь.

Занятие 15
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Физминутка
4. Игра «У оленя дом большой»

II Заключительная часть
5. Беседа .Обратная связь.

Занятие 16
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Физминутка
4. Игра «Себе-соседу»

III Заключительная часть
5. Беседа .Обратная связь.

Занятие 17
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Игра со жгутом

III Заключительная часть
4. Беседа .Обратная связь.

Занятие 18
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Ребусы
4. Изготовление ширмы

III Заключительная часть
5. Беседа .Обратная связь.

Занятие 19
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Проба работы с куклами
4. Стихотворение «Путаница»

III Заключительная часть
5. Беседа .Обратная связь.

Занятие 20
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Игра на куклах
4. Физминутка
5. Логическое задание «Несуразные вещи»

III Заключительная часть
6. Беседа .Обратная связь.

Занятие 21
План
I Вводная часть
1. Приветствие
II Основная часть

2. Чтение пьесы по ролям
3. Игра на куклах
4. Игра «Себе-соседу»
III Заключительная часть
5. Беседа .Обратная связь

Занятие 22
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Игра на куклах

III Заключительная часть
4. Беседа .Обратная связь.

Занятие 23
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Игра «Тесто»

III Заключительная часть
4. Беседа .Обратная связь.

Занятие 24
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Игра на куклах

III Заключительная часть
4. Беседа .Обратная связь.

Занятие 25
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Игра на куклах
4. Выезд в д\сад

III Заключительная часть
5. Беседа .Обратная связь.

Занятие 26
План
I Вводная часть
1. Приветствие

II Основная часть
2. Чтение пьесы по ролям
3. Выезд в Детский дом

III Заключительная часть
4. Беседа .Обратная связь.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИГРА «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
ВЕДУЩИЙ НАЗЫВАЕТ ПРИЗНАКИ ЛЮДЕЙ ИЛИ СИТУАЦИИ , А ДЕТИ , ЕСЛИ ОТНОСЯТ ЗАДАННЫЕ СИТУАЦИИ К СЕБЕ, МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ.

ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО»
СТАВЯТСЯ СТУЛЬЯ , НА 1 СТУЛ МЕНЬШЕ , ЧЕМ КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ, ИГРАЕТ МУЗЫКА, КОГДА МУЗЫКА ОТКЛЮЧАЕТСЯ – НАДО ЗАНЯТЬ СВОБОДНЫЙ СТУЛ, КОМУ НЕ ХВАТИЛО МЕСТА – ВЫБЫВАЕТ.

КОНКУРС «НАРИСУЙ ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»
ЗАВЯЗЫВАЮТСЯ ГЛАЗА У ИГРОКА, ПОДВОДЯТ К СТЕНДУ - ТОТ РИСУЕТ РИСУНОК НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.

ИГРА «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»
СЛОВА:
СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ,
ДРУГ НА ДРУГА ВСЕ ГЛЯДЕТЬ,
НЕ ПОРА ЛИ ПРОБЕЖАТЬСЯ
И МЕСТАМИ ПОМЕНЯТЬСЯ!
ПЕРЕБЕГАЮТ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ЗАЛА, ЗАНИМАЮТ МЕСТА.
СТУЛЬЕВ НА 1 МЕНЬШЕ , ЧЕМ ИГРОКОВ.

ИГРА «УГАДАЙ У КОГО ИГРУШКА»
В КРУГУ, ВОДЯЩИЙ В ЦЕНТРЕ КРУГА. ИГРОКИ ПЕРЕДАЮТ ИГРУШКУ ЗА СПИНАМИ, А ВОДЯЩИЙ УГАДЫВАЕТ, У КОГО ОНА В ДАННЫЙ МОМЕНТ.

ИГРА «ВЕРЕВОЧКА»
2 СТУЛА, ПОД НИМИ ВЕРЕВКА. КТО ПЕРВЫЙ ПО СИГНАЛУ ВЫТЯНЕТ ВЕРЕВКУ ИЗ-ПОД СТУЛА

КОНКУРС «КУРИЦА ЛАПОЙ»
2 ИГРОКА ЗАЖИМАЮТ МАРКЕРЫ СТУПНЯМИ И РИСУЮТ РИСУНОК НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ. ОЦЕНКА РИСУНКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВСЕМИ ИГРОКАМИ.

ИГРА «ПЛАТОЧЕК»
ПОКА ПЛАТОК ЛЕТИТ – ВСЕ ХЛОПАЮТ, КАК ТОЛЬКО ПЛАТОК ОКАЗЫВАЕТСЯ В РУКАХ ВЕДУЩЕГО – ПЕРЕСТАТЬ ХЛОПАТЬ. НА ВЫБЫВАНИЕ.

«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
СЛОВА:
У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ,
ОН ГЛЯДИТ В СВОЕ ОКОШКО,
ЗАЯЦ ПО ПОЛЮ БЕЖИТ-
В ДВЕРЬ К НЕМУ СТУЧИТСЯ,
ТУК-ТУК , ДВЕРЬ ОТКРОЙ,
ТАМ В ЛЕСУ ОХОТНИК ЗЛОЙ,
ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЗАБЕГАЙКА,
ЛАПУ МНЕ ДАВАЙ!

ЗАМЕНЯЮТСЯ СЛОВА ДВИЖЕНИЯМИ И МОЛЧАНИЕМ.

ИГРА «РУЧЕЕК
ДЕТИ СТОЯТ ПАРАМИ, ВОДЯЩИЙ ПРОХОДИТ МЕЖДУ ПАРАМИ И ВЫБИРАЕТ ЛЮБОГО ИЗ СТОЯЩИХ. ОСТАВШИЙСЯ БЕЗ ПАРЫ СТАНОВИТСЯ В НАЧАЛЕ «РУЧЕЙКА» И ВЫБИРАЕТ СЕБЕ НОВУЮ ПАРУ.

АНКЕТА ДЛЯ МОНИТОРИНГА
1. НРАВИТСЯ ЛИ ТЕБЕ ПОСЕЩАТЬ КУКОЛЬНЫЙ КРУЖОК?
2. МНОГО ЛИ У ТЕБЯ ЗДЕСЬ ДРУЗЕЙ?
3. СЛОЖНО ЛИ ТЕБЕ БЫЛО ПРОЧИТАТЬ И ВЫУЧИТЬ ПЬЕСУ?
4. ЛЕГКО ЛИ ТЕБЕ СЕЙЧАС РАССКАЗАТЬ ПЬЕСУ?
5. ПОЛУЧАЕТСЯ ЛИ У ТЕБЯ ДЕЛАТЬ ПОДЕЛКИ В КРУЖКЕ? КАКИЕ ПОДЕЛКИ ТЕБЕ НРАВИТСЯ ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
6. СТАРАЕШЬСЯ ЛИ ТЫ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ? КАК?

Рекомендуем посмотреть:

Успешность в обучении младших школьников Духовно-нравственное воспитание младших школьников Комплексная работа с текстом в 4 классе по теме: «Н.И. Сладков. Скворцы прилетели» Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе

Похожие статьи:

Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка

Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах

Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей 3-6 лет | Сценарий праздника. День матери в начальной школе
Опубликовано: 3718 дней назад (17 сентября 2014)
Просмотров: 6000
Рубрика: Программы
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!