Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей 3-6 лет

Программа коррекционного кружка для работы с детьми 3-6 лет
Представляю Вашему вниманию программу коррекционного кружка для работы с детьми 3-6 лет. Развивающие занятия разнообразны и различны по содержанию. Используется множество игр на сплочение коллектива, всестороннее развитие личности каждого ребенка.
Цель данной статьи: информирование педагогов, обмен опытом.
Задачи: вести совместную работу с родителями в организации досуга, побуждать родителей к активному участию и контролю в процессе развития детей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ г. САРАТОВА»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова»
______________________Т.И. Жамкова

«_____» ______________________ 201 г.



Программа групповых
коррекционно-развивающих занятий
для детей 3-6 лет
«Чиполлино»
Актуальность
Возраст от 3 до 6 лет - время наиболее бурного развития ребенка.
Данный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. К началу дошкольного возраста у ребенка формируются такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе действия с предметами он накопил опыт, словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир, и в процессе этого освоения формируется восприятие.
Ребенок развивается посредством лепки, рисования, конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спортивных занятий, музыки, прогулок, общение с другими детьми
Цель:
Всесторонне развитие личности детей.

Задачи:
• Развивать познавательные способности детей
• Развивать мелкую моторику.
• Расширять и уточнять словарь детей (части предметов, слова обобщения).
• Обучение навыкам общения в кругу сверстников.
• Способствовать сплочению группы

Целевая группа
Дети в возрасте от 3 до 6 лет.

Временные характеристики:
Программа рассчитана на 26 развивающих занятий, занятия проводятся один раз в неделю. Цикл рассчитан на 6 месяцев. Время проведения занятия 35 минут.

Структура занятий:
По своей структуре занятие делится на вводную часть, основную и заключительную.
Задачей вводной части является создание у учащихся определенного положительного эмоционального фона, установка мотивации, сюрпризные моменты.
В основной части занятия проводятся игры по развитию речи; отрабатывается чтение текстов; пополняется словарный запас.
Задача заключительной части состоит в подведении итогов занятия.
Требования к помещению:
Занятия желательно проводить в группах по 8 - 10 человек. Помещение для занятий должно быть достаточно большим, проветренным.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированы навыки конструктивного общения со сверстниками.
2. Положительные изменения в развитии речевой активности детей.
3. Положительные изменения в развитии творческих и интеллектуальных способностей.

Мониторинг
В качестве диагностических средств эффективности проведенных занятий используются следующие методы: интервьюирование и наблюдение.
Содержание программы
Занятие 1
I Вводная часть
Игра «Знакомство»
В кругу, на стульях, по типу игры «Снежный ком»
II Основная часть
Чтение сказки «Медвежата и Лиса»
Анализ сказки, оценка сказочных героев с помощью карточек с изображением смайлов.
Рисование одного из героев сказки .
Физминутка
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га, га-га-га!
Демонстрирование детских рисунков
Подвижная игра «Сороконожка» (Паровозик)
Игра на самоконтроль эмоций «Маленькое привидение»
И г р а н а наблюдательность « Что нового?»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 2
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть

Чтение сказки «О правилах поведения на дороге»
(Анализ сказки, оценка сказочного героя Слоненка, выводы о правильном поведении на дороге)
Физминутка
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га, га-га-га!
Изготовление новогоднего украшения в игровой зал
(Вырезание снежинок на гирлянду, раскрашивание шишек, наклеивание бусин на шишки)
Подвижная игра «Месим тесто»
Игра на внимание «Что спрятано в вазе»
И г р а « Фруктовый микс»
(яблоко, груша, банан, по типу «поменяйся местами»)
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 3
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Фрося»
(Анализ сказки, оценка сказочного героя Слоненка, выводы о правильном поведении на дороге)
Физминутка
Игра на внимание «Поменяйся местами»
И г р а «Скучно так сидеть»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь

Занятие 4
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Петух,Заяц и Лиса»
(Анализ сказки)
Физминутка
Лепка зайца, ёлочки
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь

Занятие 5
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Почему нехорошо хвастаться и завидовать»
(Анализ сказки)
Физминутка
Игра «Запасливая белка»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 6
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Работа над стихотворением Жил на свете человек…» К Чуковского
Задание на дом. Разучить по карточке
Игра «Попади в цель»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 7
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Сказка про больные зубки»
(Анализ сказки)
Физминутка
Игра « Что растет на огороде»
Игра « Не промахнись»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь

Занятие 8
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Сказка про Витю грязнулю»
(Анализ сказки, беседа о ЗОЖ)
Физминутка
Игра «Дождик»
Учимся говорить скороговорки
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 9
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Заплети косу»
Физминутка
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га, га-га-га!
Игра « Ручеек»
Игра « Привидение»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 10
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Сороконожка»
Игра «Маленькое привидение»
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 11
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
II Основная часть
Игра « Что нового?»
Игра « У медведя во бору»
Игра « Салочки с шапкой»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 12
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Спортивный день . Веселые старты
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь

Занятие 13
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
II Основная часть
Игра « Изобрази зверя»
Игра « Бабушкин клубок»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 14
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Хромая лиса»
«Зайцы и волк»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 15
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Охотники и зайцы»
Беседа о животных. Главные характеристики
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 16
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра « У медведя во бору»
Задание с фигурами
Упражнение «Дождик»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 17
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Зачем нужно здороваться»
Игра «Бабушкин клубок»
Игра «Ручеек»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 18
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Праздник «Мойдодыр» репетиция
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 19
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Платочек»
Игра «Веревочка»
Игра « Кто где стоит»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 20
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра с флажками ( Порядковый счет)
Физминутка
Игра « Спящий медведь»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 21
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Себе-Соседу»
Беседа о вежливости
Физминутка
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 22
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Подвижная игра «Месим тесто»
И г р а « Фруктовый микс»
(яблоко, груша, банан, по типу «поменяйся местами»)
Беседа об этикете
Физминутка
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 23
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Подвижная игра «Переправа»
Беседа об уважении старшего поколения
Игра «Что нового»
Физминутка
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 24
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Подвижная игра «Месим тесто»
Беседа «Помоги маме»
Игра « Заплети косу»
Физминутка
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 25
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Беседа о ЗОЖ
Физминутка
Игра «Бабушкин клубок»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.

Занятие 26
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Праздник «Здравствуй лето»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Приложение
ИГРА «УГАДАЙ У КОГО ИГРУШКА»
В КРУГУ, ВОДЯЩИЙ В ЦЕНТРЕ КРУГА. ИГРОКИ ПЕРЕДАЮТ ИГРУШКУ ЗА СПИНАМИ, А ВОДЯЩИЙ УГАДЫВАЕТ, У КОГО ОНА В ДАННЫЙ МОМЕНТ.

ИГРА «ВЕРЕВОЧКА»
2 СТУЛА, ПОД НИМИ ВЕРЕВКА. КТО ПЕРВЫЙ ПО СИГНАЛУ ВЫТЯНЕТ ВЕРЕВКУ ИЗ-ПОД СТУЛА

КОНКУРС «КУРИЦА ЛАПОЙ»
2 ИГРОКА ЗАЖИМАЮТ МАРКЕРЫ СТУПНЯМИ И РИСУЮТ РИСУНОК НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ. ОЦЕНКА РИСУНКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВСЕМИ ИГРОКАМИ.

ИГРА «ПЛАТОЧЕК»
ПОКА ПЛАТОК ЛЕТИТ – ВСЕ ХЛОПАЮТ, КАК ТОЛЬКО ПЛАТОК ОКАЗЫВАЕТСЯ В РУКАХ ВЕДУЩЕГО – ПЕРЕСТАТЬ ХЛОПАТЬ. НА ВЫБЫВАНИЕ.

«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
СЛОВА:
У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ,
ОН ГЛЯДИТ В СВОЕ ОКОШКО,
ЗАЯЦ ПО ПОЛЮ БЕЖИТ-
В ДВЕРЬ К НЕМУ СТУЧИТСЯ,
ТУК-ТУК , ДВЕРЬ ОТКРОЙ,
ТАМ В ЛЕСУ ОХОТНИК ЗЛОЙ,
ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЗАБЕГАЙКА,
ЛАПУ МНЕ ДАВАЙ!

ЗАМЕНЯЮТСЯ СЛОВА ДВИЖЕНИЯМИ И МОЛЧАНИЕМ.

ИГРА«РУЧЕЕК
ДЕТИ СТОЯТ ПАРАМИ, ВОДЯЩИЙ ПРОХОДИТ МЕЖДУ ПАРАМИ И ВЫБИРАЕТ ЛЮБОГО ИЗ СТОЯЩИХ. ОСТАВШИЙСЯ БЕЗ ПАРЫ СТАНОВИТСЯ В НАЧАЛЕ «РУЧЕЙКА» И ВЫБИРАЕТ СЕБЕ НОВУЮ ПАРУ.

ИГРА «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
ВЕДУЩИЙ НАЗЫВАЕТ ПРИЗНАКИ ЛЮДЕЙ ИЛИ СИТУАЦИИ , А ДЕТИ , ЕСЛИ ОТНОСЯТ ЗАДАННЫЕ СИТУАЦИИ К СЕБЕ, МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ.

ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО»
СТАВЯТСЯ СТУЛЬЯ , НА 1 СТУЛ МЕНЬШЕ , ЧЕМ КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ, ИГРАЕТ МУЗЫКА, КОГДА МУЗЫКА ОТКЛЮЧАЕТСЯ – НАДО ЗАНЯТЬ СВОБОДНЫЙ СТУЛ, КОМУ НЕ ХВАТИЛО МЕСТА – ВЫБЫВАЕТ.

ИГРА «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»
СЛОВА:
СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ,
ДРУГ НА ДРУГА ВСЕ ГЛЯДЕТЬ,
НЕ ПОРА ЛИ ПРОБЕЖАТЬСЯ
И МЕСТАМИ ПОМЕНЯТЬСЯ!

ПЕРЕБЕГАЮТ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ЗАЛА, ЗАНИМАЮТ МЕСТА. СТУЛЬЕВ НА 1 МЕНЬШЕ , ЧЕМ ИГРОКОВ

Игра «Бабушкин клубок»
ДЕТИ СТОЯТ , ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ. ЗАПУТЫВАЮТСЯ. ВОДЯЩИЙ РАСПУТЫВАЕТ ИХ И СТАВИТ ПО ПОРЯДКУ.

ИГРА « ЗАПЛЕТИ КОСУ»
Игроки должны заплести ленты в косу, кто быстрее.

Автор-разработчик программы: социальный педагог отделения участковой социальной службы Заводского района Дмитриева О.П.
Социальный педагог Дмитриева О.П.

Рекомендуем посмотреть:

Программа кружка дополнительного образования Программа кружка в детском саду для детей 6-7 лет Программа кружка в ДОУ Рабочая программа кружка в старшей группе "Моя Хакасия"

Похожие статьи:

Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»

Дополнительная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса по обучению детей плаванию (по программе «Детство»)

Программа сенсорно-моторного развития детей ясельного возраста

Внеклассное чтение 2 класс. Список литературы | Программа кукольного кружка для учащихся начальных классов
Опубликовано: 3767 дней назад (5 сентября 2014)
Просмотров: 8362
Рубрика: Программы
+2
Голосов: 2
Любовь Анатольевна Судьбина # 6 сентября 2014 в 01:47 0
Ольга Петровна, программа, представленная Вами, несомненно, заинтересует коллег. Немного озадачили задачи, поставленные Вами в начале статьи, цитирую "Задачи: вести совместную работу с родителями в организации досуга, побуждать родителей к активному участию и контролю в процессе развития детей." - в самой программе участие родителей никак не прослеживается
и далее "Цель: Всесторонне развитие личности детей" - очень общая и глобальная, учитывая, что программа коррекционно-развивающих упражнений, то и цель вероятно, должна это как-то отражать. И, читая материал, хотелось бы имя автора видеть вначале статьи и выделенные ключевые моменты, на что Вы хотели бы обратить наше внимание (может не следовало писать сами игры крупно прописными, а выделить названия, а то наблюдается некоторая "растрепанность" текста и небрежность содержания, что затрудняет его восприятие - это что касается оформления материала.
Мне понравилась игра "Курица лапой". И хотелось бы узнать как именно Вы проводите "Снежный ком" с самыми маленькими участниками игр?
С уважением Л.А.