Программа коррекционного кружка для работы с детьми 3-6 лет
Представляю Вашему вниманию программу коррекционного кружка для работы с детьми 3-6 лет. Развивающие занятия разнообразны и различны по содержанию. Используется множество игр на сплочение коллектива, всестороннее развитие личности каждого ребенка.
Цель данной статьи: информирование педагогов, обмен опытом.
Задачи: вести совместную работу с родителями в организации досуга, побуждать родителей к активному участию и контролю в процессе развития детей.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ г. САРАТОВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова»
______________________Т.И. Жамкова
«_____» ______________________ 201 г.
Программа групповых
коррекционно-развивающих занятий
для детей 3-6 лет
«Чиполлино»
Актуальность
Возраст от 3 до 6 лет - время наиболее бурного развития ребенка.
Данный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. К началу дошкольного возраста у ребенка формируются такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе действия с предметами он накопил опыт, словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир, и в процессе этого освоения формируется восприятие.
Ребенок развивается посредством лепки, рисования, конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спортивных занятий, музыки, прогулок, общение с другими детьми
Цель:
Всесторонне развитие личности детей.
Задачи:
• Развивать познавательные способности детей
• Развивать мелкую моторику.
• Расширять и уточнять словарь детей (части предметов, слова обобщения).
• Обучение навыкам общения в кругу сверстников.
• Способствовать сплочению группы
Целевая группа
Дети в возрасте от 3 до 6 лет.
Временные характеристики:
Программа рассчитана на 26 развивающих занятий, занятия проводятся один раз в неделю. Цикл рассчитан на 6 месяцев. Время проведения занятия 35 минут.
Структура занятий:
По своей структуре занятие делится на вводную часть, основную и заключительную.
Задачей вводной части является создание у учащихся определенного положительного эмоционального фона, установка мотивации, сюрпризные моменты.
В основной части занятия проводятся игры по развитию речи; отрабатывается чтение текстов; пополняется словарный запас.
Задача заключительной части состоит в подведении итогов занятия.
Требования к помещению:
Занятия желательно проводить в группах по 8 - 10 человек. Помещение для занятий должно быть достаточно большим, проветренным.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированы навыки конструктивного общения со сверстниками.
2. Положительные изменения в развитии речевой активности детей.
3. Положительные изменения в развитии творческих и интеллектуальных способностей.
Мониторинг
В качестве диагностических средств эффективности проведенных занятий используются следующие методы: интервьюирование и наблюдение.
Содержание программы
Занятие 1
I Вводная часть
Игра «Знакомство»
В кругу, на стульях, по типу игры «Снежный ком»
II Основная часть
Чтение сказки «Медвежата и Лиса»
Анализ сказки, оценка сказочных героев с помощью карточек с изображением смайлов.
Рисование одного из героев сказки .
Физминутка
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га, га-га-га!
Демонстрирование детских рисунков
Подвижная игра «Сороконожка» (Паровозик)
Игра на самоконтроль эмоций «Маленькое привидение»
И г р а н а наблюдательность « Что нового?»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 2
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «О правилах поведения на дороге»
(Анализ сказки, оценка сказочного героя Слоненка, выводы о правильном поведении на дороге)
Физминутка
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га, га-га-га!
Изготовление новогоднего украшения в игровой зал
(Вырезание снежинок на гирлянду, раскрашивание шишек, наклеивание бусин на шишки)
Подвижная игра «Месим тесто»
Игра на внимание «Что спрятано в вазе»
И г р а « Фруктовый микс»
(яблоко, груша, банан, по типу «поменяйся местами»)
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 3
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Фрося»
(Анализ сказки, оценка сказочного героя Слоненка, выводы о правильном поведении на дороге)
Физминутка
Игра на внимание «Поменяйся местами»
И г р а «Скучно так сидеть»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь
Занятие 4
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Петух,Заяц и Лиса»
(Анализ сказки)
Физминутка
Лепка зайца, ёлочки
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь
Занятие 5
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Почему нехорошо хвастаться и завидовать»
(Анализ сказки)
Физминутка
Игра «Запасливая белка»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 6
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Работа над стихотворением Жил на свете человек…» К Чуковского
Задание на дом. Разучить по карточке
Игра «Попади в цель»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 7
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Сказка про больные зубки»
(Анализ сказки)
Физминутка
Игра « Что растет на огороде»
Игра « Не промахнись»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь
Занятие 8
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Сказка про Витю грязнулю»
(Анализ сказки, беседа о ЗОЖ)
Физминутка
Игра «Дождик»
Учимся говорить скороговорки
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 9
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Заплети косу»
Физминутка
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га, га-га-га!
Игра « Ручеек»
Игра « Привидение»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 10
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Сороконожка»
Игра «Маленькое привидение»
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 11
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
II Основная часть
Игра « Что нового?»
Игра « У медведя во бору»
Игра « Салочки с шапкой»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 12
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Спортивный день . Веселые старты
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь
Занятие 13
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
II Основная часть
Игра « Изобрази зверя»
Игра « Бабушкин клубок»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 14
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Хромая лиса»
«Зайцы и волк»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 15
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Охотники и зайцы»
Беседа о животных. Главные характеристики
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 16
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра « У медведя во бору»
Задание с фигурами
Упражнение «Дождик»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 17
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Чтение сказки «Зачем нужно здороваться»
Игра «Бабушкин клубок»
Игра «Ручеек»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 18
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Праздник «Мойдодыр» репетиция
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 19
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Платочек»
Игра «Веревочка»
Игра « Кто где стоит»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 20
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра с флажками ( Порядковый счет)
Физминутка
Игра « Спящий медведь»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 21
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Игра «Себе-Соседу»
Беседа о вежливости
Физминутка
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 22
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Подвижная игра «Месим тесто»
И г р а « Фруктовый микс»
(яблоко, груша, банан, по типу «поменяйся местами»)
Беседа об этикете
Физминутка
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 23
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Подвижная игра «Переправа»
Беседа об уважении старшего поколения
Игра «Что нового»
Физминутка
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 24
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Подвижная игра «Месим тесто»
Беседа «Помоги маме»
Игра « Заплети косу»
Физминутка
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 25
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Беседа о ЗОЖ
Физминутка
Игра «Бабушкин клубок»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Занятие 26
I Вводная часть
Игра «Знакомство» (закрепление или новенький ребенок в кружке)
В кругу, по типу игры «Клубочек»
II Основная часть
Праздник «Здравствуй лето»
III Заключительная часть
Подведение итогов. Обратная связь.
Приложение
ИГРА «УГАДАЙ У КОГО ИГРУШКА»
В КРУГУ, ВОДЯЩИЙ В ЦЕНТРЕ КРУГА. ИГРОКИ ПЕРЕДАЮТ ИГРУШКУ ЗА СПИНАМИ, А ВОДЯЩИЙ УГАДЫВАЕТ, У КОГО ОНА В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
ИГРА «ВЕРЕВОЧКА»
2 СТУЛА, ПОД НИМИ ВЕРЕВКА. КТО ПЕРВЫЙ ПО СИГНАЛУ ВЫТЯНЕТ ВЕРЕВКУ ИЗ-ПОД СТУЛА
КОНКУРС «КУРИЦА ЛАПОЙ»
2 ИГРОКА ЗАЖИМАЮТ МАРКЕРЫ СТУПНЯМИ И РИСУЮТ РИСУНОК НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ. ОЦЕНКА РИСУНКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВСЕМИ ИГРОКАМИ.
ИГРА «ПЛАТОЧЕК»
ПОКА ПЛАТОК ЛЕТИТ – ВСЕ ХЛОПАЮТ, КАК ТОЛЬКО ПЛАТОК ОКАЗЫВАЕТСЯ В РУКАХ ВЕДУЩЕГО – ПЕРЕСТАТЬ ХЛОПАТЬ. НА ВЫБЫВАНИЕ.
«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
СЛОВА:
У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ,
ОН ГЛЯДИТ В СВОЕ ОКОШКО,
ЗАЯЦ ПО ПОЛЮ БЕЖИТ-
В ДВЕРЬ К НЕМУ СТУЧИТСЯ,
ТУК-ТУК , ДВЕРЬ ОТКРОЙ,
ТАМ В ЛЕСУ ОХОТНИК ЗЛОЙ,
ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЗАБЕГАЙКА,
ЛАПУ МНЕ ДАВАЙ!
ЗАМЕНЯЮТСЯ СЛОВА ДВИЖЕНИЯМИ И МОЛЧАНИЕМ.
ИГРА«РУЧЕЕК
ДЕТИ СТОЯТ ПАРАМИ, ВОДЯЩИЙ ПРОХОДИТ МЕЖДУ ПАРАМИ И ВЫБИРАЕТ ЛЮБОГО ИЗ СТОЯЩИХ. ОСТАВШИЙСЯ БЕЗ ПАРЫ СТАНОВИТСЯ В НАЧАЛЕ «РУЧЕЙКА» И ВЫБИРАЕТ СЕБЕ НОВУЮ ПАРУ.
ИГРА «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
ВЕДУЩИЙ НАЗЫВАЕТ ПРИЗНАКИ ЛЮДЕЙ ИЛИ СИТУАЦИИ , А ДЕТИ , ЕСЛИ ОТНОСЯТ ЗАДАННЫЕ СИТУАЦИИ К СЕБЕ, МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ.
ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО»
СТАВЯТСЯ СТУЛЬЯ , НА 1 СТУЛ МЕНЬШЕ , ЧЕМ КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ, ИГРАЕТ МУЗЫКА, КОГДА МУЗЫКА ОТКЛЮЧАЕТСЯ – НАДО ЗАНЯТЬ СВОБОДНЫЙ СТУЛ, КОМУ НЕ ХВАТИЛО МЕСТА – ВЫБЫВАЕТ.
ИГРА «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»
СЛОВА:
СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ,
ДРУГ НА ДРУГА ВСЕ ГЛЯДЕТЬ,
НЕ ПОРА ЛИ ПРОБЕЖАТЬСЯ
И МЕСТАМИ ПОМЕНЯТЬСЯ!
ПЕРЕБЕГАЮТ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ЗАЛА, ЗАНИМАЮТ МЕСТА. СТУЛЬЕВ НА 1 МЕНЬШЕ , ЧЕМ ИГРОКОВ
Игра «Бабушкин клубок»
ДЕТИ СТОЯТ , ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ. ЗАПУТЫВАЮТСЯ. ВОДЯЩИЙ РАСПУТЫВАЕТ ИХ И СТАВИТ ПО ПОРЯДКУ.
ИГРА « ЗАПЛЕТИ КОСУ»
Игроки должны заплести ленты в косу, кто быстрее.
Автор-разработчик программы: социальный педагог отделения участковой социальной службы Заводского района Дмитриева О.П.
Социальный педагог Дмитриева О.П.
Рекомендуем посмотреть:
Программа кружка дополнительного образования
Программа кружка в детском саду для детей 6-7 лет
Программа кружка в ДОУ
Рабочая программа кружка в старшей группе "Моя Хакасия"
Похожие статьи:
Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»
Дополнительная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса по обучению детей плаванию (по программе «Детство»)
Программа сенсорно-моторного развития детей ясельного возраста