Сценарий проведения заседания МО по изодеятельности. «Итоги проектной деятельности по совместной работе с родителями»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Ознакомление коллег с итогами проектной деятельности
Задачи:
Поделиться опытом проведения мероприятий с детьми и родителями
Показать презентацию по итогам проектной деятельности
Провести мастер-класс по пластилинографии
Поставить задачи к следующему заседанию МО
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Экскурсия по ДОУ, осмотр выставок совместной продуктивной деятельности детей и родителей по пластилинографии
2. Рассказ с презентацией о посещении городской детской библиотеки, создании мини-библиотек и «издательской деятельности» в ДОУ
3 . Рассказ с презентацией о проекте. В частности - о рисовании иллюстраций к сказам на занятиях в изостудии
4. Проведение мастер-класса по пластилинографии
5. Песочная игра с терапевтическим эффектом и показ выставки ящерок
6. Планирование работы на следующий учебный год
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1
Экскурсия
Выставки плоскостных ваз, фигурок животных и ювелирных украшений расположены в разных уголках ДОУ. На первом этаже – две больших выставки, и по трем лестницам – по одной.
Выставка объемных ваз находится в изостудии. До начала заседания все участники имеют возможность осмотреть и плоскостные и объемные изображения.
2
Работа с книгами
В детской библиотеке побывали четыре группы (2 подготовительных и две старших).
Там дети узнали о биографии писателя.
Просмотр презентации, которую показали работники библиотеки
Кроме знакомства с творчеством П. Бажова, дети узнали о самой библиотеке, побывали в читальном зале и на абонементе. Заведующая рассказала о предстоящем юбилее библиотеке и об акции «Подари книгу», к которой дети впоследствии активно присоединились. Они приносили из дома книги, с которыми не жалко было расстаться, и дарили их библиотеке ДОУ. Часть книг передали и в городскую детскую библиотеку. Каждый даритель получил письменную благодарность.
В группах стали организовываться мини – библиотечки, в которые дети приносили книги сказов П. Бажова. Родители, у которых дома не оказалось книг П. Бажова, обратились в книжные магазины. За месяц там существенно увеличился спрос.
«Издательская" деятельность
В изостудии была издана библиотечка сказов Бажова. Масштаб – А5. Одна книжечка – один сказ. Их удобно читать на занятиях.
Все их сложили в большую «малахитовую» шкатулку. Это коробка, обклеенная бумагой с распечатанным рисунком малахита. Поверх бумаги наклеен скотч и коробка будет служить гораздо дольше.
Еще одна такая же коробка стала хранилищем разрезных игр «Собери вазы». Две меньших – шкатулками для игры «Ах, какая красота»!
В отдельном альбоме были собраны работы лучших иллюстраторов сказов П. Бажова разных лет. Дети могли рассмотреть и рисунки формата А 4, распечатанные на цветном принтере. Они были размещены на магнитных досках в изостудии.
Показ презентации о проекте
Текст презентации:
ПРОЕКТ «МАЛАХИТОВЫЕ ЧУДЕСА УРАЛА»
Цель:
- разработка и внедрение элементов регионального компонента в программу патриотического воспитания
Задачи:
1-Педагогические
- воспитывать любовь к родном краю и его истории
- знакомить со сказами П. Бажова
-создавать атмосферу содружества и взаимопонимания при работе в семейной команде
2-Творческие
обучать приемам работы с пластилином
- развивать мелкую моторику
стимулировать пространственное мышление и творческие способности;
- знакомить с лучшими работами мастеров-камнерезов (серия фото или презентация)
- воспитывать у детей художественный вкус и познавательную активность
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели
Тип проекта:
краткосрочный (январь – февраль 2018), творческий, групповой (дети, родители, педагоги).
Актуальность:
Любовь к своей стране, патриотизм, начинается с очень простых вещей – с любви к родным людям, к своей малой Родине. Это – региональный компонент любой программы.
Изучать историю нашего края дети будут гораздо позже, а уральские сказы можно читать и дошколятам. К тому же сказы несут и нравственную составляющую, учат честности, прямоте, трудолюбию, воспитывают творческую личность, прививают уважение к мастерам рабочих профессий.
Привлечь внимание родителей и сделать их своими союзниками в воспитании можно в совместной практической деятельности, во время которой формируются взаимоуважение, умение работать в паре, находить компромисс, уступать или настаивать на своем, создавая своими руками красивые поделки.
Этапы работы:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта (интернет-сообщества, творческие и педагогические сайты)
Создание плоскостных и объемных пособий для тематической игровой деятельности
Вовлечение в проектную деятельность родителей, воспитателей, музыкального руководителя ДОУ, библиотекарей детской библиотеки
ОСНОВНОЙ
Организация совместной с родителями творческой деятельности воспитанников средних – подготовительных групп
Создание мини-музеев и мини-библиотечек в группах, издание мини-книжечек (один сказ – одна книжечка)
ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Проведение выставок совместной продуктивной деятельности в ДОУ и организация выставки в ДК
Проведение развлечения «В гостях у Хозяйки медной горы»
Проведение заседания районного Методического объединения по изо деятельности, показ презентации и проведение мастер-классов для слушателей – воспитателей ДОУ района.
Методы и приемы работы:
Чтение детям сказов П.Бажова (с обсуждением)
Просмотр мультипликационных фильмов по сказам П.Бажова
Организация экскурсии в детскую библиотеку (знакомство с биографией П.Бажова)
Создание в группах мини-библиотечек по сказам П. Бажова
Создание тематических плоскостных игр
Рисование персонажей сказов Бажова на занятиях и в кружковой деятельности
Проведение мастер-классов по пластилинографии для детей и родителей старших, средних и подготовительных групп
Оформление выставок совместных произведений «Малахитовые чудеса»
Создание в группах мини-музеев уральских камней и поделок из них
Разучивание тематических частушек, песен и стихотворений
Создание атрибутов для подвижных тематических игр
Проведение тематического развлечения «В гостях у Хозяйки медной горы» для воспитанников старших, средних и подготовительных групп
Иллюстрации к сказам
Рисование цветными карандашами – самый популярный и любимый вид детского творчества в дошкольном возрасте. Распечатав рисунки Хозяйки Медной горы и Данила-мастера, мы провели занятия по раскрашиванию этих персонажей в старших и подготовительных группах.
Каменный цветок, голубую змейку, ящерок раскрашивали воспитанники средних и старших групп. Во время работы дети слушали сказы. Некоторых персонажей (старушку Синюшку, Великого Полоза, ящерок), воспитанники подготовительных групп рисовали самостоятельно, в альбомах.
Работа цветными карандашами укрепляет мышцы руки, готовит к письму, развивает мелкую моторику. По рисункам виден нажим карандаша, плотность штриховки, использование цвета по назначению. Так что такое рисование можно использовать и для тестирования.
Проведение мастер-класса по пластилинографии
В качестве «домашнего задания» каждый слушатель принес с собой коробку пластилина.
Одна большая ваза стала «малахитовой» после того, как все по очереди облепляли ее пластилином. Работали как на производственном конвейере, передавая изделие друг другу.
Но сначала, конечно, научились смешивать пластилин, создавая неповторимую текстуру.
Колечки из пуговиц каждый сделал по своему размеру.
Стразы остались одного цвета, но он подходил к малахиту как нельзя лучше, Все колечки конечно, были взяты слушателями на память. Угостились коллеги конфетками – самоцветками. На общей фотографии - почти все участницы МО.
Игры с песком
Проект, предложенный воспитателям, развивался нелинейно. Каждый педагог придумал что-то свое.
В одной из старших групп (воспитатель Мурина Л.И) дети создавали «малахитовую» бумагу и делали из нее аппликацию – шкатулки с ящерками.
Кроме этого дети сами «выращивали» кристаллы.
У воспитателя Баембитовой Татьяны Рашидовны был свой большой проект по работе с нитками. Дети в этой группе увлеклись игрушками из помпонов. К малахитовому проекту воспитатель подошла творчески.
В изостудии мы с ними играли в «археологов», раскапывая с помощью кисточек игрушечных ящерок, рисовали их, а дома, вместе с родителями, дети украшали картонные силуэты ящерок с помощью разноцветных ниток, ленточек, бисера и других материалов.
Воспитатели тоже с удовольствием взяли в руки кисточки и разыскали ящерок.
Выставка поделок всех очаровала.
Планирование работы на следующий учебный год
В октябре 2018 года, на следующем заседании МО, решено представить результаты проектов по совместной с родителями проектной деятельности в виде презентаций.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка
Творческая мастерская по изодеятельности в детском саду
Обучение ИЗО детей в детском саду с использованием аппликационных работ
Проектная деятельность по ИЗО в детском саду
Похожие статьи:
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в ДОУ
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий