Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на автоматизацию звуков в работе учителя-логопеда ДОУ

Игры на автоматизацию звуков в работе учителя-логопеда ДОУ
Автор: Петриченко Елена Николаевна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 31 г. Ейск
Цель: повысить интерес детей к занятию по автоматизации звуков, что позволит быстрее закрепить поставленные звуки.
Задачи:
- повышение мотивации к занятиям по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста;
-создание авторских пособий для занятий по автоматизации.
рекомендуется: педагогам, логопедам, дефектологам, родителям, воспитателям доу

Каждый год число детей с проблемами в звукопроизношении растет. Возникают трудности в постановке, автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников. Слабая мотивация, большое количество проблемных звуков, сопутствующие речевые нарушения- все это усложняет процесс коррекции речи детей.

У детей с тяжелыми нарушениями речи первичным дефектом является недоразвитие речи. У них отмечаются психофизические отклонения различной выраженности, которые вызывают расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. У детей остальных категорий, могут быть нарушения речи, но вторичными. Из этого следует, что логопед сталкивается с разнообразными нарушениями, поэтому он должен знать и применять различные методики, технологии в коррекционной деятельности.

Коррекция звукопроизношения состоит из нескольких этапов:
1. Подготовка.
На данном этапе идет работа над фонематическим восприятие и слухом. Подготовка артикуляции речевого аппарата с помощью массажа или гимнастики.

2. Постановка звука.
Формируем артикуляционный уклад звука, которого ставим. Обычно идет постановка гласный, потом звуков раннего онтогенеза. Далее шипящие/свистящие, Л,Р. Очередность может меняться.

3. Автоматизация звуков
Длительный этап. Идет отработка звука изолированно, в открытом и закрытом слогах, стечение с согласным. Далее в словах, словосочетаниях и предложениях. Этот этап самый продолжительный. Часто дети быстро устают повторять слоги. Им становится скучно и неинтересно. Но, как доказано психологами, то дело, которое мы делаем с положительными эмоциями, приносит лучший результат. Учитывая это, а так же то, что ведущий вид деятельности детей-это игра, было решены создать наглядные пособия для автоматизации звуков.

1. Нейро-игра по автоматизации звука Ш
Игра представляет собой карточки-ходилки. Помоги герою прийти к цели. Для игры используются детали нейро-коврика. Ребенок шагает по коврику так, как указано в карточке. Одновременно произносит указанные в карточке слоги. Данная игра рекомендуется детям с дизартрией и моторной алалией. Можно упростить ход игры и "шагать" по коврикам пальцами руки.

2. Нейро игра на звук Ш-С
Перед ребенком лежит карточка. Он называет рисунок и кистью выполняет указанное под картинкой действие.

3. Универсальное пособие для автоматизации звуков.
Интересное многофункциональное пособие для автоматизации различных звуков. На картинке изображена ферма с животными. Перед ребенком лежат детальки заборчика. Ребенок произносит за логопедом череду звуков, прикрепляя заборчик к картинке. Части заборчика крепятся на липучках. Задача - выстроить весь заборчик чтобы животные не разбежались.

Второй вариант пособия: Новогодние подарки. Картинка комнаты с елкой, отдельно подарки и мешок. Ребенок называет слоги или слова по автоматизации звука и одновременно прикрепляет подарок на картинку. Задача -разместить все подарки в комнате. Подарки и мешок крепятся на липучки.

4. Игра "У Кисы в саночках" автоматизация звука С.
На игровом полотне даны картинки в кружочках. Ребенок берет изображение Кисы с саночками, прикладывает к кружочкам и произносит: "У Кисы в саночках..."

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте | Этапы коррекционной работы дефектолога с детьми дошкольного возраста с детском саду
Опубликовано: 1142 дня назад (7 ноября 2021)
Просмотров: 1974
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!