Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с НВ ОНР подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мой город"
Автор: Шафеева Альфия Аркадьевна, дефектолог - логопед МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, г.Нижнекамск
Описание материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с НВ ОНР подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мой город". Материал может быть полезен дефектологам, логопедам и воспитателям. Конспект направлен на развитие познавательной активности и воспитание интереса к родному краю

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с НВ ОНР

Подготовительная группа

Тема: Мой город

Задачи:
— расширять знания и представления о родном городе;
— дать детям представление о символике города;
— развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок;
— воспитывать любовь к родному краю.

Материал: карта России, карта Татарстана, картинки с изображениями картин - отгадок к загадкам, картинки с изображениями заводов, достопримечательностей г. Нижнекамска, осколочные картинки, счетные палочки, набор геометрических фигур, схемы построек
Ход занятия
1. Оргмомент.
У вас в руках части картинок. Сядет тот, кто найдет половинку своей картинки. Дети называют, у кого что получилось. (Кинотеатр «Джалиль», жилой дом, здание банка, парк, жилой многоэтажный дом…)
2. Введение в тему
Если все картинки положить рядом, то получится часть города, в котором мы живем.
- У каждого есть - уголок земли, где человек родился, где находится его родной дом.
Для нас - это город, в котором мы живем! Как называется наш город? (Нижнекамск.)
- Почему его так называли?
(Находится на берегу реки Камы)
3 Отгадать загадки (Ответы – картинки называют и ставят на доску)

Он громадный, городской,
Часто с высокой он трубой.
Там каучук или шины выпускают
Еще нефть перегоняют. (Завод)

Угадай, куда ведут
Ребятишек всех с утра.
Там и завтрак, и уют,
Воспитатель, медсестра. (Детский сад)

Сидим, пока над нами ночь,
Как рассветет — уходим прочь. (Кинотеатр)

Большой, просторный этот дом.
Много ребят хороших в нём.
Учат там читать, считать
И красиво всех писать. (Школа)
- Ребята, посмотрите, как много красивых картинок получилось. Где все это можно встретить? (В городе)
- Вам нравится город Нижнекамск?
- Хотите узнать, как появился наш город?
4. Беседа о городе.
- Более 50 лет назад в районе деревень Чабья и Ахтуба высадились первые строители. Они начали возводить огромный завод нефтехимии.
- На Химкомбинате выпускают - каучук, этилен, бензин.
Есть еще у нас - шинный завод, где изготавливают шины, автопокрышки.
Наши промышленные гиганты продолжают расширяться, строятся новые заводы.
(Дети смотрят картины с изображением Химкомбината и Шинного завода)
- Одновременно со строительством заводов растет город Нижнекамск.
О наших гигантах-заводах говорят и названия улиц: Химиков, Шинников. Красота, молодость, и неповторимость города отражены в названиях улиц: Тихая Аллея, Корабельная, Лесная, Чишмале, Ямьле и др.
Ребята, на какой улице расположены ваши дома? (Ответы детей)
- В Нижнекамске для детей построены детские сады, игровые площадки, музыкальные и спортивные школы, дворцы спорта, аттракционы, различные учебные заведения.
В Нижнекамске много магазинов и торговых центров. Еще в нашем городе есть музеи, театры. Они радуют всех жителей и гостей города различными концертами, спектаклями, выставками.
Нижнекамск совсем недавно занял первое место, как самый благоустроенный город в России. В нем много не только красивых зданий, а также деревьев, цветов. В нашем городе всегда чисто, уютно и красиво.
В Нижнекамске дружно живут много людей разных национальностей.

5. Физминутка
Утром рано солнце встало,
И детей всех приласкало:
Гладит щечки, гладит глазки,
Гладит носик, гладит лобик,
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают дети. Вот!
(Имитация движений по тексту)

6. Знакомство с символикой города Нижнекамска
У въезда в город, на проспекте Строителей, расположена стрела, на котором изображен герб города.
(Рассматривание с детьми герба и флага)
- Герб и флаг отражают историю и культуру нашего народа.
Флаг Нижнекамского муниципального района представляет прямоугольное полотнище, разделённое вертикально на три полоски: на жёлтой полосе расположено стилизованное изображение сосны и солнца.
Синий цвет означает реку Каму. Зеленый - это цвет зелени, символизирует природу.
Желтый (золотой) цвет - это богатство, урожай нашего края.
В центре герба расположены сосна и солнце - это особенности нашего края.
Серебряные волны и летящие птицы изображают реку Каму и энергию жизни.

7.Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое! Поочерёдное загибание пальцев на руке
Здравствуй, теплый ветерок!
И зелененький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!

8. Самостоятельная работа
Дети делают различные постройки из счетных палочек и геометрических фигур (по схеме)
9. Беседа о постройках
- Данил, что ты построил (Высотный дом)
- Саша, у тебя что получилось? ( Детски сад)
- Артем, что ты построил (Завод с высокими трубами) и т.д.
- Ребята, у нас получился целый город, похожий на Нижнекамск.

10.Работа с картой Татарстана и России
- Как называется республика, в которой мы живем? ( Татарстан)
-Дети, как называется столица нашей республики? (Казань)
- Какие еще есть города в Татарстане? (Набережные Челны, Елабуга, Альметьевск, Заинск....)
(Педагог показывает на карте Татарстанаг. Казань, Нижнекамск)
- Ребята, это карта нашей страны. Как называется наша страна? (Россия)
Педагог показывает границы России
- Россия большое государство. В ней много разных городов, сел, лесов, полей, рек и разных полезных ископаемых. Столица нашей страны - Москва - большой, красивый, старинный город Мы гордимся нашей великой Родиной.

11. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уровня | Использование нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога ДОУ
Опубликовано: 4022 дня назад (10 марта 2014)
Просмотров: 5827
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!