Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей с НВ ОНР подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мой город"
Автор: Шафеева Альфия Аркадьевна, дефектолог - логопед МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ,  г.Нижнекамск
Описание материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей  с НВ  ОНР подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мой город". Материал может быть полезен дефектологам, логопедам и воспитателям. Конспект направлен на развитие познавательной активности и воспитание интереса к родному краю  

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей  с НВ  ОНР  

Подготовительная   группа

Тема: Мой город

Задачи:
— расширять знания и представления о родном городе;
—  дать  детям представление о символике города;
—  развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок;
—  воспитывать    любовь   к родному краю.

Материал: карта  России,  карта  Татарстана, картинки с изображениями картин - отгадок к загадкам, картинки  с изображениями  заводов, достопримечательностей  г. Нижнекамска, осколочные   картинки, счетные палочки, набор геометрических фигур, схемы  построек
Ход  занятия
1. Оргмомент.
У вас в руках части картинок. Сядет тот, кто найдет половинку своей картинки. Дети называют, у кого что получилось.  (Кинотеатр  «Джалиль»,  жилой дом,  здание банка, парк, жилой  многоэтажный дом…)
2. Введение в тему
Если  все  картинки  положить рядом, то  получится часть города,  в  котором  мы  живем.
- У каждого есть -  уголок земли, где человек родился, где находится его родной дом.
Для нас - это город, в котором мы живем! Как   называется наш   город? (Нижнекамск.)
- Почему его так называли?
(Находится  на берегу реки Камы)
3 Отгадать загадки  (Ответы – картинки называют и ставят на доску)

Он громадный, городской,
Часто  с высокой он трубой.
Там  каучук или шины   выпускают
Еще  нефть перегоняют. (Завод)

Угадай, куда ведут
Ребятишек всех с утра.
Там и завтрак, и уют,
Воспитатель, медсестра. (Детский сад)

Сидим, пока  над  нами  ночь,
Как  рассветет — уходим  прочь. (Кинотеатр)

Большой, просторный этот  дом.
Много ребят  хороших   в  нём.
Учат там читать, считать
И красиво всех  писать.   (Школа)
- Ребята, посмотрите, как много красивых картинок получилось. Где все это можно встретить? (В городе)
-  Вам нравится город Нижнекамск?
- Хотите узнать, как появился наш город?
4. Беседа о городе.
- Более 50 лет назад в районе деревень Чабья и  Ахтуба  высадились первые строители. Они начали возводить огромный завод нефтехимии.
- На Химкомбинате выпускают - каучук, этилен, бензин.
Есть еще  у нас - шинный завод, где изготавливают  шины, автопокрышки.
Наши промышленные гиганты продолжают расширяться, строятся новые  заводы.
(Дети смотрят картины с изображением Химкомбината и Шинного завода)
- Одновременно со строительством  заводов растет город Нижнекамск.
О наших гигантах-заводах говорят и названия улиц: Химиков, Шинников. Красота,  молодость,   и неповторимость  города отражены в    названиях улиц:  Тихая Аллея, Корабельная,  Лесная, Чишмале,  Ямьле и др.
Ребята,  на  какой улице расположены ваши дома? (Ответы детей)
- В Нижнекамске  для детей построены детские сады, игровые площадки, музыкальные и спортивные школы, дворцы спорта, аттракционы, различные  учебные заведения.
В Нижнекамске много магазинов и торговых центров. Еще  в нашем городе  есть музеи, театры. Они радуют  всех жителей  и гостей города различными концертами, спектаклями, выставками.
Нижнекамск совсем недавно занял первое место, как самый благоустроенный город в России.  В нем много не только  красивых зданий, а также деревьев, цветов. В нашем городе всегда чисто, уютно и красиво.
В Нижнекамске дружно живут много людей разных национальностей.

5.  Физминутка
Утром  рано солнце  встало,
И   детей всех  приласкало:
Гладит   щечки,  гладит глазки,
Гладит  носик,  гладит  лобик,
Гладит ушки,  гладит ручки,
Загорают  дети.  Вот!
(Имитация движений по тексту)

6. Знакомство с символикой города Нижнекамска
У въезда в город, на проспекте Строителей,  расположена стрела, на котором  изображен герб города.
(Рассматривание  с детьми герба и флага)
-  Герб и флаг отражают историю и культуру нашего народа.
Флаг Нижнекамского муниципального района представляет  прямоугольное полотнище, разделённое  вертикально на три полоски:    на жёлтой полосе расположено  стилизованное изображение сосны и солнца.
Синий цвет означает  реку Каму. Зеленый - это цвет зелени, символизирует  природу.
Желтый (золотой) цвет  - это богатство, урожай нашего края.
В центре герба расположены сосна и солнце - это особенности нашего края.
Серебряные волны и летящие птицы изображают реку Каму и энергию жизни.

7.Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце  золотое!       Поочерёдное загибание пальцев на руке
Здравствуй, теплый ветерок!
И зелененький  дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!

8. Самостоятельная работа
Дети делают различные   постройки   из счетных палочек и геометрических фигур (по схеме)
9. Беседа  о постройках
- Данил, что ты  построил (Высотный дом)
- Саша, у тебя что получилось?  ( Детски сад)
- Артем, что ты построил (Завод  с высокими трубами) и т.д.
- Ребята,  у нас получился целый город, похожий на Нижнекамск.

10.Работа с картой Татарстана и России
- Как называется республика, в которой  мы живем? ( Татарстан)
-Дети, как называется  столица нашей республики? (Казань)
- Какие еще есть города в Татарстане? (Набережные Челны, Елабуга, Альметьевск, Заинск....)
(Педагог показывает на карте Татарстанаг. Казань, Нижнекамск)
-  Ребята, это  карта нашей страны. Как называется наша страна? (Россия)
Педагог показывает границы России
- Россия большое государство. В ней  много разных городов, сел, лесов, полей,  рек и разных полезных ископаемых. Столица нашей страны - Москва - большой, красивый,  старинный город Мы гордимся нашей великой Родиной.

11. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уровня | Использование нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога ДОУ
Опубликовано: 3910 дней назад (10 марта 2014)
Просмотров: 5788
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!