Конспект урока «Равенство обыкновенных дробей» 5 класс
Цели: повторить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме « Понятие дроби. Равенство дробей». Личностные:
Сформировать ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся будут сформированы:
Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач на понятие дроби и равенство дробей. Метапредметные: - регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий; - познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель при использовании основного свойства дроби и использовать приёмы решения задач на равенство дробей, нахождения дроби от числа; понятие дробей, сократимая и несократимая дробь; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - коммуникативные
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, взаимодействовать и находить общие способы работы. Предметные:
Работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; Планируемые результаты изучения по теме. Обучающийся научится:
Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Решать графические задачи на дроби, выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, часы в минуты, сутки в часы, рассчитывать часть от целого; Обучающийся получит возможность:
Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Применять изученные понятия, основное свойство дроби, при решении задач на равенство дробей.
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы урока. Учитель: Сегодня мы закрепим знания и умения по теме « Понятие дроби. Равенство дробей». У вас на столах лежит путевой лист.С этим путевым листом вы и я, в течение урока, будем путешествовать по станциям. Всего 5 станций. Давайте вспомним, что такое дроби? Как она выглядит? Где находятся числитель и знаменатель? Дети: Дробь- математическое изложение доли . Над дробной чертою числитель, под –знаменатель. Учитель: Молодцы! Направляемся на первую станцию.
Станция «Математический диктант». Работа на станциях. Математический диктант. Учитель: В путевом листе, напротив станции №1, пишите ответы.
- Запишите дроби две восьмых, пять четвёртых, три пятых, восемь шестых,девять десятых ;
- Запишите дробь, у которой числитель 8, а знаменатель 19;
- Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 2;
- Какую из дробей называют половиной?
- Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 9 раз больше;
- Запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель на 4 больше. Учитель: Ребята обменяйтесь путеводными листами и проставьте отметки соседу. Критерий оценивания: 7 дробей верных-«5», 6,5, верных- «4», 4 верных – «3», 3 и меньше верных дробей- «2».
Станция «Графические задания». Учитель: Теперь мы перемещаемся на вторую станцию.
В путевом листе, рядом с рисунком поставьте дробь, которая там изображена. На это задание отводится 5 минут, затем проверим вместе, и вы проставьте 1 бал за каждый рисунок, если верно справились. На рисунках изображены:а) прямоугольник разделённый на три равные части, из них закрашен одна часть.(одна третья) б) Изображен круг разделённый на восемь равных частей и закрашены три части(три восьмых). в) Изображен прямоугольник разделённый на три неравных части и закрашены две части.(части не одинаковые). Учитель: Перейдём на станцию «Равные дроби». Вам необходимо стрелочками указать равные дроби. Левая колонка: шесть десятых, восемь двадцать четвёртых, пять пятнадцатых,три двадцать первых,пять двадцатых. Правая колонка: одна третья, одна седьмая, две третьих, одна четвёртая,три пятых. (Ответы: шесть десятых=три пятых, восемь двадцать четвёртых=одна третья, пять пятнадцатых=одна третья,три двадцать первых=одна седьмая,пять двадцатых=одна четвёртая). Учитель: Разминка. Игра «Карлики-великаны». Учитель: Вспомним основное свойство дроби. Дети: Если числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число, то получится равная дробь данной. Это правило повторяется детьми несколько раз. Учитель: Правильно. Необходимые вычисления выполняйте здесь же (см. Приложение «Путевой лист»). Учитель: Проверяем у доски. За каждую верную пару ставьте 1 бал. Учитель: Переходим на Станцию №4 « Сколько…?». Здесь все задания начинаются с вопроса «Сколько?» (см. Приложение «Путевой лист»). На решение задания отводится 5 минут, решения и ответ запишите напротив вопроса. Вместе проверяем у доски. За верно выполненное задание проставляйте 1 бал. Учитель: Переходим на станцию №5 « Какую часть составляет?». В задачах, которые начинаются так, в ответе должна быть обыкновенная дробь. Выполняем задания, и проверяем у доски. Учитель: Завершает наше путешествие тест. Вы его выполняете самостоятельно. Ответы записываете в путевом листе. В качестве черновика можно использовать обратную сторону.
Путевые листы сдаются учителю для проверки и оценки.
Подведение итогов урока.
- Решение, каких задач мы повторили сегодня? Домашнее задание.
Придумать самим задачи по 3 графической задачи на дроби. Или по 1 задачи по тематике станций.
Путевой лист.
Станция №1. Математический диктант.
Станция №2 «Графические задания».
Станция №3. Равные дроби.
Станция №4. «Сколько …?».
1. Сколько минут содержится в одной четвёртой часа?
2. Сколько минут в одной пятой часа?
3. Сколько метров в одной десятой км?
4. Сколько грамм в двух пятых килограмма?
Станция №5. «Какую часть составляет…?»
1. Какую часть часа составляет 18 минут?
2. Какую часть суток составляет 3 часа?
3. На столе лежит 12 яблок. Какую часть составляет 4 яблока; 6 яблок?
Приложение к Конспекту урока «Равенство обыкновенных дробей» 5 класс
Для того чтобы систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме, очень хорошая разработка.Интересные задания для выполнения и методы и формы работы.