Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики, 5 класс. Равенство обыкновенных дробей

Конспект урока «Равенство обыкновенных дробей» 5 класс
Цели: повторить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме « Понятие дроби. Равенство дробей».
Личностные:
Сформировать ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся будут сформированы:
Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач на понятие дроби и равенство дробей.
Метапредметные:
- регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий;
- познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель при использовании основного свойства дроби и использовать приёмы решения задач на равенство дробей, нахождения дроби от числа; понятие дробей, сократимая и несократимая дробь; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- коммуникативные
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, взаимодействовать и находить общие способы работы.
Предметные:
Работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Решать графические задачи на дроби, выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, часы в минуты, сутки в часы, рассчитывать часть от целого;
Обучающийся получит возможность:
Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Применять изученные понятия, основное свойство дроби, при решении задач на равенство дробей.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы закрепим знания и умения по теме « Понятие дроби. Равенство дробей». У вас на столах лежит путевой лист.С этим путевым листом вы и я, в течение урока, будем путешествовать по станциям. Всего 5 станций. Давайте вспомним, что такое дроби? Как она выглядит? Где находятся числитель и знаменатель?
Дети: Дробь- математическое изложение доли . Над дробной чертою числитель, под –знаменатель.
Учитель: Молодцы! Направляемся на первую станцию.

Станция «Математический диктант».
Работа на станциях. Математический диктант.
Учитель: В путевом листе, напротив станции №1, пишите ответы.
- Запишите дроби две восьмых, пять четвёртых, три пятых, восемь шестых,девять десятых ;
- Запишите дробь, у которой числитель 8, а знаменатель 19;
- Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 2;
- Какую из дробей называют половиной?
- Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 9 раз больше;
- Запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель на 4 больше.
Учитель: Ребята обменяйтесь путеводными листами и проставьте отметки соседу. Критерий оценивания: 7 дробей верных-«5», 6,5, верных- «4», 4 верных – «3», 3 и меньше верных дробей- «2».
Станция «Графические задания».
Учитель: Теперь мы перемещаемся на вторую станцию.
В путевом листе, рядом с рисунком поставьте дробь, которая там изображена. На это задание отводится 5 минут, затем проверим вместе, и вы проставьте 1 бал за каждый рисунок, если верно справились. На рисунках изображены:а) прямоугольник разделённый на три равные части, из них закрашен одна часть.(одна третья) б) Изображен круг разделённый на восемь равных частей и закрашены три части(три восьмых). в) Изображен прямоугольник разделённый на три неравных части и закрашены две части.(части не одинаковые).
Учитель: Перейдём на станцию «Равные дроби». Вам необходимо стрелочками указать равные дроби. Левая колонка: шесть десятых, восемь двадцать четвёртых, пять пятнадцатых,три двадцать первых,пять двадцатых. Правая колонка: одна третья, одна седьмая, две третьих, одна четвёртая,три пятых. (Ответы: шесть десятых=три пятых, восемь двадцать четвёртых=одна третья, пять пятнадцатых=одна третья,три двадцать первых=одна седьмая,пять двадцатых=одна четвёртая).
Учитель: Разминка. Игра «Карлики-великаны».
Учитель: Вспомним основное свойство дроби.
Дети: Если числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число, то получится равная дробь данной. Это правило повторяется детьми несколько раз.
Учитель: Правильно. Необходимые вычисления выполняйте здесь же (см. Приложение «Путевой лист»).
Учитель: Проверяем у доски. За каждую верную пару ставьте 1 бал.
Учитель: Переходим на Станцию №4 « Сколько…?». Здесь все задания начинаются с вопроса «Сколько?» (см. Приложение «Путевой лист»). На решение задания отводится 5 минут, решения и ответ запишите напротив вопроса. Вместе проверяем у доски. За верно выполненное задание проставляйте 1 бал.
Учитель: Переходим на станцию №5 « Какую часть составляет?». В задачах, которые начинаются так, в ответе должна быть обыкновенная дробь. Выполняем задания, и проверяем у доски.
Учитель: Завершает наше путешествие тест. Вы его выполняете самостоятельно. Ответы записываете в путевом листе. В качестве черновика можно использовать обратную сторону.
Путевые листы сдаются учителю для проверки и оценки.

Подведение итогов урока.
- Решение, каких задач мы повторили сегодня?
Домашнее задание.
Придумать самим задачи по 3 графической задачи на дроби. Или по 1 задачи по тематике станций.
Путевой лист.
Станция №1. Математический диктант.
Станция №2 «Графические задания».
Станция №3. Равные дроби.
Станция №4. «Сколько …?».
1. Сколько минут содержится в одной четвёртой часа?
2. Сколько минут в одной пятой часа?
3. Сколько метров в одной десятой км?
4. Сколько грамм в двух пятых килограмма?
Станция №5. «Какую часть составляет…?»
1. Какую часть часа составляет 18 минут?
2. Какую часть суток составляет 3 часа?
3. На столе лежит 12 яблок. Какую часть составляет 4 яблока; 6 яблок?
Приложение к Конспекту урока «Равенство обыкновенных дробей» 5 класс

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение Конспект урока математики. Проценты, 5 класс Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 5 классе

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Участник №30 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Конспект урока-закрепления нового материала по математике на тему «Задачи на движение», 5 класс
Опубликовано: 1918 дней назад (23 августа 2019)
Просмотров: 4120
+1
Голосов: 1
Елена Грехнева # 9 октября 2019 в 21:16 0
Для того чтобы систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме, очень хорошая разработка.Интересные задания для выполнения и методы и формы работы.