Урок математики в 5 классе. Тема «Задачи на движение»
В современное время одной из задач педагога является мотивировать учащихся на изучения предмета. От того насколько ученику интересно на уроке и зависят результаты качества знаний. Урок закрепления материала в форме игры я считаю достойным примером положительной мотивации учащихся.
Цель: усовершенствовать и закрепить знания учащихся о методах решения текстовых задач на движения; продолжить формирование интереса к предмету через групповую игру, развивать умение работать в группах, распределять роли; развивать логику, мышление и художественное воображение.
Организационный момент. Дети приветствуют учителя, учитель приветствует учеников. Все участники урока настраиваются на продуктивную работу во время урока.
Устный счет. Разминка. Используя игру «Поймай шар и ответь». Учитель задаёт вопрос ученику и подкидывает ему шар, тот отвечает. Если ответ верен - ученик сам передаёт другому ученику шар и соответственно тому задаётся следующий вопрос. Если ответ неверен, то учитель выбирает следующего.
Задания для игры:
1) 1310:10; 35800:100; 13750:10.
2) Найдите корень уравнений.
5*х=35; ...... 7*у=49; ...... 35*х=350; ...... 8*у=64.
100:у=10; ...... 50:х=25; ...... n:3=4.
3) Найдите скорость автобуса, если: он проехал 120 м, за время 3 часа. Найдите время, которое ехал велосипедист по парку, если проехал 10 км, со скоростью 10 километров в час.
Найдите расстояние, которое пробегает спортсмен, если за 2 часа он бежит со скоростью 15 километров в час.
Закрепление материала.
Ученики делятся на три группы (можно по рядам). Группам раздаются листы с заданиями и чистые листы для оформления решений. В задания входят по три задачи. Их необходимо решить верно, оформить логически правильно, а также на отдельном листе нарисовать иллюстрацию к ним.
Задачи для первой группы.
1) Два грузовика отъехали от одной базы в противоположных направлениях со скоростями 70 км/ч и 80 км/ч. Найдите расстояние между грузовиками через 4 часа? (ответ: 600 км).
2) Одновременно мужчина с остановки трамвая и женщина с магазина отправились в одном направлении. Скорость мужчины 5 км/ч, а женщины 2км/ч. Через, сколько часов мужчина догонит женщину, если расстояние между магазином и остановкой 3 км? (1 час).
3) По реке плывет моторная лодка. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки, если скорость реки 3км/ч. Собственная скорость лодки 40 км/ч. ( 43 км/ч и 37 км/ч)
Задания для второй группы.
1) Из двух городов выехали два мотоциклиста навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 50 км, их скорости 30 км/ч и 20 км/ч? (1 час).
2) Папа вышел с парковки, а мама с остановки вышли одновременно. Через сколько часов папа догонит маму, если скорость папы- 10 км/ч, а мамы 5 км/ч, а расстояние между парковкой и остановкой 10 км? (2 часа).
3) Теплоход по реке плывёт со скоростью 44 км/ч, а против течения 40 км/ч. Определите скорости течения реки и теплохода в стоячей воде. (2 км/ч и 42 км/ч).
Задания для третьей группы.
1) Два легковых автомобиля отправились навстречу друг другу из городов. Скорость первого 90 км/ч, а второго 120 км/ч. Через, сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 420 км? (2 часа).
2) Через, сколько часов велосипедист догонит пешехода. Если они одновременно отправились из гаража (велосипедист) из парка (пешеход) с со скоростями 16 км/ч, и 6 км/ч соответственно. Расстояние между гаражом и парком -100 км. (10 часов).
3) Моторная лодка плывёт по течению со скоростью 65 км/ч, и 61 км/ч против течения. Определите скорость течения реки и скорость моторной лодки в стоячей реке.(2 км/ч и 63 км/ч).
Ребятам для вычислений необходимо дать 15 минут. Они должны распределить, кто из них будет решать первую, вторую и третью задачу. А также создавать иллюстрации к задачам - рисунки.
Учитель вызывает по очереди группы для оглашения результатов вычислений.
Демонстрируются иллюстрации к задачам. Учащиеся самостоятельно выбирают по два отвечающих на задачу. Дети не должны быть одни и те же.
Совместно с учащимися делаются выводы. А именно. Что эти задачи на движения. Но они по-разному решаются. В первых заданиях необходимо находить скорость сближения или удаления, сложением скоростей движущихся. Второе задание на движение вдогонку, здесь необходимо найти скорость сближения. А третье задание это движения по реке, где фигурируют четыре скорости (скорость течения реки, скорость по течению, скорость против течения и собственная скорость).
Оценивание работы учеников осуществляется по баллам. За каждое верно оформленное задание и иллюстрацию 1 бал. Получается за одно задание максимум 2 балла. Группа, у которой больше баллов, та и выиграла, этим учащимися выставляется высший бал. Может, получится, что решения у группы неверно, но с подсказками группа всё, же находит верное решение, в этом случае учитель имеет право на своё усмотрение оценить результат.
Возможно, дать право другой группе решить задание.
В конце урока необходимо спросить детей, что им понравилось сегодня на занятии, и хотелось бы им ещё участвовать, в уроках такого рода.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение
Конспект урока математики. Проценты, 5 класс
Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»