Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Тема: «Слова, обозначающие действия предметов»
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ "Никольский детский сад" Воронежской области
Конспект этого занятия составлен на основе трех занятий, взятых из Интернета и адаптирован для конкретных детей
Материал будет интересен логопедам, воспитателям, а также учителям начальной школы.
Цель: знакомство со словами – действиями.
Задачи:
1) Развивать умение точно употреблять слова, обозначающие действия предметов.
2) Учить выделять слова-действия из других групп слов
3) Выработать умение задавать вопросы к словам-действиям
4) Формировать умение заменять словосочетания одним словом, обозначающим действие
5) Расширять словарный запас глаголов за счет глаголов-антонимов
Оргмомент
Сядет тот, кто назовет любой живой (неживой) предмет.
Основная часть
- Прежде чем сесть, вы назвали мне предметы. Давайте повторим, на какие две группы делятся все предметы? (Живые – неживые.)
- Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы?
- Как мы обозначаем слова-предметы? (одной чертой)
1.Упражнение «Что делает?».
Рассказать детям, что окружающие нас предметы могут совершать разные действия.
Логопед катит мяч и спрашивает: «Что делает мяч?» (Катится.) Крутит юлу и спрашивает: «Что делает юла?» (Крутится.) И т.д. Дети должны назвать только действие.
Затем логопед предлагает вызванному ребенку выполнить действие, а остальным детям – назвать это действие.

Вывод: каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово.
Сообщить детям, что слова-действия обозначаются двумя чертами
2.Упражнение «Считай слова»
Логопед называет 1 (2, 3) действие, а дети должны сосчитать, сколько слов сказал логопед, и выложить на столе столько же карточек с двумя чертами.(На занятии я пробовала говорить предложение, а из него дети должны были выбрать слова-действия. Задание оказалось для них сложным. Но на последующих занятиях все прошло успешно.)

3.Упражнение «Смотри внимательно, выполняй старательно»
На доске логопед рисует схемы слов-действий. Сколько схем он нарисовал, столько ребенок должен назвать слов-действий.

4.Физкультминутка.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Ребенок у доски показывает разные действия, остальные – повторяют их.
5.Упражнение «Что делает?».
Сообщить детям, что про каждое действие можно спросить.
-Слушайте, как я буду спрашивать про действия различных предметов, и вы отвечайте одним словом: «Самолет что делает? Лягушка что делает? Птицы что делают?» И т.д.
Затем логопед задает вопрос: «Как я спрашивала про действия предметов?» и уточняет:
- Про действия предметов мы спрашиваем: «Что делает? Что делают? и т.д.»
6. Игра «Вопрос – ответ».
Дети делятся на пары. У всех картинки с изображением действия какого-либо предмета. Каждый играющий должен спросить про действие предмета, который изображен на картинке товарища.
7. Упражнение «Подбери словечко».
Попросить детей подобрать слова-действия к картинкам, на которых изображены различные человеческие эмоции.

Что делает человек, если он испытывает: Что делают люди, если они испытывают:
грусть-… (грустит)(грустят)
радость,— …
тоску-…
обиду -…
злость—…
радость-…
тоску -…
обиду-…
злость — …
8. Замените словосочетания одним словом, обозначающим действие:
сделать подарок - подарить;
одержать победу - ...;
найти решение - ...;
покрыть краской - ...;
заниматься лепкой - ....
9. Продолжите предложения, вставьте подходящие по смыслу слова-действия
Ночью на небе яркие звезды (светят)
Мальчик на плиту чайник (поставил)
Лист с березы (упал)
Паша на трамвае (едет)
Пчела в улей мед (несет)
Птица по небу (летит)
Дети в школе (учатся)
10. Рассмотрите внимательно картинки. Какие действия производят, изображенные люди (певица, пианист, балерина, художник, учитель, скульптор, врач, воспитатель, маляр, повар, продавец, уборщица, мальчик, бабушка, мама, дворник).
11. Подбери слова противоположные по смыслу:
Стоять – (идти) Здороваться – (прощаться)
Молчать – (говорить) Поднимать – (опускать)
Расстегивать- застегивать Включать – (выключать)
Подниматься – спускаться Вешать - снимать
Итог:
С какими словами мы сегодня познакомились? Назовите мне слова-действия. На какие вопросы отвечают слова-действия? Вы сегодня отлично позанимались. Увидимся на следующем занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Конспект групповой НОД для детей подготовительной группы. Новогоднее приключение | НОД для детей младшей группы общеобразовательного детского сада
Опубликовано: 3336 дней назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 5786
Рубрика: Без рубрики
+27
Голосов: 27
Наталья Владимировна Варшавская # 8 февраля 2015 в 13:22 +1
Снежана Анатольевна! Отличный конспект! Очень понравились предложенные вами Игры-упражнения! Интересно! молодцы! +1
Елена Васильевна Лукьянчикова # 8 февраля 2015 в 13:49 +2
Уважаемая Снежана Анатольевна! Вы представили нам очень интересный материал: поставлены важные цель и задачи, грамотно подобраны действия для их достижения. Вы способствуете развитию нужных для ребят знаний, умений, навыков. Большое значение имеет и практическая направленность Вашей разработки: для коллег станет прекрасным подспорьем в работе. Вам дальнейших творческих находок и сил для их воплощения! С уважением, Елена
Любовь Сергеевна Новоселова # 8 февраля 2015 в 13:52 +2
Уважаемая Снежана Анатольевна! Вы предложили интересную работу над глаголами с дошкольниками. Много в материале упражнений. Думаю работа будет востребована. Спасибо за приглашение, голосую, удачи.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 февраля 2015 в 14:12 +3
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение!
Я с большим интересом познакомилась с опытом вашей работы, которая направлена на расширение словарного запаса у дошкольников. Применение разнообразных упражнений, игр только положительно влияют на конечный результат. Единственное, я бы в разработку добавила слова: Воспитатель(Логопед), Дети. Погостила с удовольствием, поэтому от меня голос!
С уважением, Т.Н.
Наталья Николаевна Никонова # 8 февраля 2015 в 14:18 +3
Добрый день, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение!
С большим удовольствием познакомилась с Вашей работой. Оригинально и интересно начало занятия - "Сядет тот, кто назовет любой живой (неживой) предмет. Тем самым Вы сразу включаете ребят в работу. Без назидания стимулируете мозговую функцию - "Мозговой штурм". Он очень здорово помогает для развития быстрого мышления. И создает обстановку работы!
Вы очень правильно поставили физкультминутку и отмечу, правильное решение о предоставлении ребенку возможности проявить инициативу проведения физкультминутки самостоятельно, не применяя стандарты!
В Вашем занятии я с удовольствием увидела работу детей в парах! Наблюдая за сегодняшними детьми, часто замечаю НЕ УМЕНИЕ выражать свои мысли, беседовать друг с другом, просто общаться. Вы данным заданием стимулируете умение говорить друг с другом. И это очень здорово!
Желаю Вам творческих успехов! Интересных находок! А главное результата!!!
Мой голос +1!!!
Очень рада сотрудничеству!!!
С уважением ННН. v
Ирина Олеговна Корепанова # 8 февраля 2015 в 15:40 +2
Уважаемая Снежана Анатольевна! Ваш материал очень интересен, поставленные цель и задачи важны и актуальны, грамотно подобраны способы их достижения. У детей развивается нужный комплекс знаний, умений, навыков. Практическая направленность Вашей разработки станет хорошим материалом для других педагогов. Вам удачи. новых идей и сил для их воплощения!
Ирина Анатольевна Князева # 8 февраля 2015 в 17:34 +1
Снежанна Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Замечательное занятие, грамотно составлен конспект занятия,хорошо подобраны упражнения. Голосую с большим удовольствием +1
Раиса Владимировна Коломыцева # 8 февраля 2015 в 19:03 +1
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! С удовольствием познакомилась с вашим материалом, здорово, что внимание акцентировано на развитие речи посредством игровых упражнений и заданий, мой голос+1
Дарья Сергеевна Тулинцева # 8 февраля 2015 в 19:44 +1
Прекрасное занятие, все четко, лаконично в игровой форм.спасибо=)
Светлана Владимировна Бузмакова # 8 февраля 2015 в 20:09 +2
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Понравилась мотивация к началу занятия - "Сядет тот, кто назовет любой живой (неживой) предмет. Это сразу включает ребят в работу. Представлены различные формы работы для развитие речи через игровые упражнения. Ваша работа имеет практическую значимость и пригодится многим педагогам. Спасибо. Удачи. Примите голос.
Галина Александровна Кривопалова # 8 февраля 2015 в 20:19 +2
Добрый вечер, Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение познакомиться с вашей работой "Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". В ходе занятия решаются важные задачи: развивать умение точно употреблять слова, обозначающие действия предметов, учить выделять слова-действия из других групп слов, выработать умение задавать вопросы к словам-действиям. Применяются различные формы работы, в том числе и парная. Развитие коммуникативных умений пригодится детям в дальнейшем, а формируются на таких занятиях в ходе парной, групповой деятельности. Спасибо за материал. Возьму себе в закладки. Удачи.
Татьяна Евгеньевна Сопина # 8 февраля 2015 в 23:27 +5
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ кабинет! Хочу стать маленькой и побывать на ваших развивающих занятиях. Спасибо.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 февраля 2015 в 11:06 +5
Отличная работа. Применение многих современных методов и приёмов приводит к отличному результату - успеху всего урока или занятия. У Вас всё получилось! Голос!
Ирина Михайловна Редикульцева # 9 февраля 2015 в 12:03 +6
Добрый день, Снежана Анатольевна, очень интересная работа Вами проделана! Тематика такого мероприятия очень важна для деток дошкольного возраста, ведь они развивают словарный запас, логическое мышление, учатся элементарным правилам русского языка и речи. Кроме того Вы предоставили подробный и качественный фотоматериал Вашего занятия.Голос
Людмила Васильевна Мигунова # 9 февраля 2015 в 17:58 +6
Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей работой. Вы используете интересные методы и приёмы, способствующие активизации ребят. Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 9 февраля 2015 в 21:45 +6
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал очень интересный и полезный. Применение разнообразных упражнений, игр только положительно влияют на конечный результат. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Галина Николаевна Долидзе # 9 февраля 2015 в 21:50 +6
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей. По фотографиям и содержанию видно, что у вас получился насыщенный и яркий урок, который никого не оставил равнодушным!Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 10 февраля 2015 в 09:12 +4
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение на интересный и полезный материал. Вы предложили интересные упражнения, в ходе которых знакомите со словами – действиями, развиваете умение точно употреблять слова, обозначающие действия предметов. Интересный урок, думаю дети с огромным удовольствием принимали участие во всех заданиях.
Материал оформлен в соответствии с требованиями, все поставленные цели и задачи выполнены.
Голос +1
Желаю творческих успехов!!!
Татьяна Владимировна Мельникова # 10 февраля 2015 в 17:18 +5
Здравствуйте, Снежана Анатольевна!Спасибо за приглашение! Урок очень интересный, мне больше всего понравилось, что вы использовали различные игры,в ходе которых задействованы все психические процессы. Детишкам всегда интересно изучать мир вокруг себя, узнавать новые слова, и что ониобозначают, так что этот урок очень кстати. Голосую, творческих успехов!
Светлана Романовна Костромитина # 11 февраля 2015 в 19:24 +5
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение! С удовольствие познакомилась с Вашей работой!
В игровой форме и с помощью разных упражнений учите выделять слова-действия из других групп слов.Расширяете словарный запас глаголов за счет глаголов-антонимов! Примите голос! Спасибо за хороший материал! Творческих Вам успехов!
Елена Николаевна Кучерявенко # 11 февраля 2015 в 21:55 +3
Спасибо за приглашение! Очень понравился Ваш урок, особенно то что общение и вовлечение детей в урок происходит с первой минуты. Занятие очень интересное учит детей думать, размышлять, анализировать. Вам голос и спасибо.
Ирина Олеговна Корепанова # 20 февраля 2015 в 16:51 +2
Снежана Анатольевна! Мне очень понравилось Ваше занятие.Интересно, полно последовательно усложняемых заданий. Воспользовалась им для индивидуальной работы с сыном-у него проблемы с развитием речи-для нас материал как нельзя кстати, и хватит на неделю занятий. Спасибо.