Использование приёма «Ёлочка увлечений» в работе классного руководителя
Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области
Назначение: данная статья будет интересна воспитателям, классным руководителям, учителям начальных классов, вожатым в организации продуктивной работы с группой детей.
Цель: знакомство с миром увлечений конкретной детской группы.
Задачи:
- провести работу по выявлению детских интересов;
- развивать логическое мышление, способности к самопознанию;
- способствовать умелой организации работы в детском коллективе.
Почему методический приём?
МЕТОД - разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование личности. (Ю.Ф.Курмашин, 2003).
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ - это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения.
Следовательно, внутри каждого метода используются разнообразные приемы. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода.
Какова сфера применения?
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих столетий. Интерес к данному феномену достаточно высок и в настоящее время. Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, а во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к решению задач, способных созидать новое в различных сферах жизни.
Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.
В чём суть приёма?
Описание: Каждому ребёнку выдаётся лист А4 с раскраской ели, набор небольших карточек – «игрушек», цветные карандаши, клей-карандаш.
Учитель: Дорогие ребята, один из Ваших любимых праздников – Новый год, а главное его украшение – колючая красавица – ель. Возьмите цветные карандаши и оформите свою ёлочку в цвете. (дети раскрашивают изображение ёлки)
Посмотрите, какие необычные украшения будут на Ваших новогодних гостьях:
- нотки – для любителей музыки:
- краски – для любителей рисования;
- ноутбук – для тех, кто любит всё техническое от конструктора до компьютерных игр;
- полянка – для тех, кто любит наблюдать и изучать мир природы:
- спортинвентарь – любителям подвижных игр и спортивных увлечений;
- ребята – для тех, кто любит общаться и дружить;
- книга – для любителей чтения и литературы;
- вопросительный знак – для почемучек и исследователей.
С давних времён человек самое дорогое любимое ставил в красном углу, на самом видном месте. Выберите самое любимое занятие и поместите его на макушке ели. Выберите то занятие, которое нравиться Вам меньше всего – положите его под ель или повесьте на нижнюю ветку. Остальные увлечения -«игрушки» положите рядом с елью в столбик от самого интересного для Вас до менее интересного, а затем расклейте в таком порядке по веткам ели.
Вот и готова Ваша ёлочка увлечений, по ней Вы с лёгкостью расскажете о своих любимых занятиях. Вложим продукт своего труда в портфолио. Поделитесь своими чувствами и эмоциями от проделанной работы.
(Затем, просматривая портфолио учащихся, педагог анализирует работы, составляет таблицу и выявляет для организации своей деятельности группы ребят по интересам.)
Рекомендуем посмотреть:
Успешность в обучении младших школьников
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Комплексная работа с текстом в 4 классе по теме: «Н.И. Сладков. Скворцы прилетели»
Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе
Похожие статьи:
Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка
Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах
Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника
Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке