Конспект игры–занятия по математике в старшей группе «Веселые кладоискатели»
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в старшей и подготовительной группе.
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
- Уточнить знания о геометрических фигурах; Продолжить формировать умение находить значение выражений;
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
- Продолжить формировать умение четко, быстро выполнять заданные действия;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование: Набор карточек лист А4 (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.) «Медальки» на веревочки, для каждого ребенка, с одной стороны фото ребенка с другой геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник - фигуры разного цвета). «Паровозик», стульчики один за одним. (по количеству детей, на стульях лежат цветные геометрические фигуры, такие же как у детей на медальках)
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть в кладоискателей.
Дети вы всегда хорошо занимаетесь и за это вы заработали медали. Но вот случилось, что кто-то все ваши медали разбросал, спрятал. Только вы сами сможете найти. (По группе разложены кубики и на каждом кубике медалька на которой с одной стороны фото ребенка а с другой геометрическая фигура. По фотографии ребенок находит совою медаль.) Дети гуляют по группе, и каждый находит свою медаль. Одевают на шею.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, на вашей медальке, изображена геометрическая фигура, назовите ее.
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети но и у меня кто-то спрятал геометрические фигуры, которые я для вас приготовила. И их тоже надо найти. Но для этого мы с вами встанем в круг, и вспомним нашу веселю танец считалку.
Вот танцуют наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Вот танцуют наши ножки – топ-топ-топ (дети топают ногами, руки на поясе)
Мы покружимся немножко, (дети кружатся)
Посмотри, посмотри, (дети поворачиваются друг к другу сначала в одну сторону, затем в другую, руки на поясе.)
А сейчас закроем глазки, раз-два-три (дети закрыли ладошками глаза)
Воспитатель располагает карточки с геометрическими фигурами в разных местах использую площадь всей групповой комнаты (на уровне глаз детей )
Воспитатель: Дети не поглядывайте. Раз, два, три, смотри. Каждый из вас должен найти свою фигуру, которая изображена на вашей медальки.
Дети выполняют задание. Получаются команды.
Воспитатель: И чья же команда справилась быстрее? Молодцы, внимательные, настоящие кладоискатели. Играем еще раз. Игра проводится четыре - пять раз( по усмотрению воспитателя)
Воспитатель: Дети мы хорошо поиграли, пора возвращаться домой. Нас ждет наша веселый «Паровозик». И вместо билетов у вас медальки. Соответствии, вашему билету-медальки, вы найдете свое место.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Но наш «Паровозик» веселый, он нас везти будет с остановками. Поездка будет веселой.
Дети весело поют, на «остановках выходят из «Паровозика» выполняют движения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа