Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие с детьми старшей группы "Форт Боярд"

Интегрированное занятие с детьми старшей группы.
Автор: Марковцева Татьяна Петровна, воспитатель, МБОУ Прогимназия №1
Интегрированное занятие с детьми старшей группы "Форт Боярд"
Цель: Выявить уровень развития детей, формировать «актерские» способности (выражение Эмоции в мимике, жестах, интонации), развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: воздушные шары, модули для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.
Демонстрационный материал: дидактическая картинка (какое-либо эмоциональное состояние), пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, название которых начинаются со звуков а и л.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, дидактическик карточки с разным количеством предметов (от двух до десяти), цветок (из бумаги).
Предварительная работа: групповая комната оформляется под Форт Боярд, выбор капитана.
Ход
Команда детей с капитаном заходят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд».
Игроки вспоминают девиз «Мы ребята-дошколята, в Форт-Боярд пришли играть. И девиз наш- побеждать!»
Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.
«Я рад приветствовать вас в Форт Боярд. Задания будут сложными, но интересными. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз-он находится в шкатулке.Открыть вы сможете ,если соберете все ключи. На выполнения каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам».
Первое задание- отгадывание загадок.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.(Книга).
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит - не выбежит.(Речка)
За правильно отгаданные загадки дети награждаются первым золотым ключом.
Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание.
Это игра «Обозначь знаками в кружках настроение героев»(радость, грусть, удивление, страх).
Дети раскладывают модели в заданной последовательности, воспитатель определяет время по песочным часам.
Третье задание-«Поиграем в сказку».
«Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора сказки .Постарайтесь уложиться в три минуты».
1) Выйдет бывало она в поле, обнимет свою корову и рассказывает, как ей тяжело жить -поживать»(«Хаврошечка»-русская народная сказка).
2) «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!». Испугался он и обещал больше не хвастать».( «Заяц-Хвастун»-русская народная сказка).
3) «Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу.Только где же вы живете? На горе или в болоте ?»( «Айболит» К.Чуковского.)
Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключи.
Физкультминутка «Какой я»
Дети встают в круг и ,передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.
-Лиза ,ты добрая!
-Данилка,ты веселый!
-Оля ,ты спортивная! И т.д.
Четвертое задание- математический конкурс.
1.Детям раздаются карточки с изображением цифр. «Назовите цифру на карточке и ее соседей. Вам дается одна минута».
2.Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов. «выберите карточку с самым большим количествам предметов (за две минуты)».
3.Раздаются дидактические карточки ,на которых вверху расположены предметы ,а внизу прямоугольник. «сосчитайте на своей карточке количество предметов и нарисуйте в прямоугольнике кружки ,но на один меньше ,чем изображено предметов. На задание отводится три минуты».
4.Воспитатель показывает детям две сюжетные картинки. «Перед вами две картинки ,вам нужно найти шесть отличий за три минуты».
За выполнение задания дети получают золотой ключ.
Физкультминутка «Лови ,бросай ,дни недели называй»
Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив воспитателю ,ребенок возвращает мяч. «Назови первый день недели ,третий ,пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра?»
Пятое задание-конкурс «Грамматика».Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. «Назови слова со звуком А. Назовите слова со звуком Л.Сделайте графическую запись слова лиса (моделирование условными значками)».
На выполнение задания дается три минуты.
Затем проводиться игра «Сделай столько шагов вперед ,сколько слогов в слове»(груша ,яблоко ,заяц ,жук, змея, волк, лошадь), где победивших награждают ключом.
«Ну что ж поспешим с ключами к Фуре за наградой».
Игроки подходят к Фуре ,показывая заработанные ключи ,и считают их вместе с пиратом.
Фура.:-Вы играли замечательно ,поэтому сумели одолели Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами , и вы увидите сюрприз.(фура открывает замки шкатулки ;там лежат «Золотые монеты»-шоколадные медальоны).Молодцы!Вы победили в этой игре потому, что были дружные ,веселые.Выиграли приз- «золотые монеты».Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей , а имей сто друзей».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Развлечение в группе раннего возраста
Опубликовано: 3167 дней назад (21 апреля 2016)
Просмотров: 3197
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Владимировна Бузмакова # 21 апреля 2016 в 19:15 0
Добрый день, Татьяна Петровна. Меня заинтересовала тема вашего занятия, я думала вы сделали занятие в виде современной и интересной для детей квест-игры. Возможно оно так и было. Одним из признаков квест-игры является план-карта. Детям нравится отгадывать загадки и выполнять задания в поисках приза.
Татьяна Николаевна, цель обычно обозначается существительным, а задачи формулируются глаголами. То что у вас прописано, как цель, рекомендую оформить в виде задач: Выявить уровень развития детей ,формировать «актерские» способности детей через выражение эмоций в мимике ,жестах ,интонации, способствовать развитию чувство взаимопомощи,поддержки. А цель поставить следующую: "формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста". Но не принимайте это как замечание, мне ваша работа понравилась, просто методически грамотнее будет так. Удачи. Примите голос.
Татьяна Петровна Марковцева # 22 апреля 2016 в 20:46 0
Спасибо за комментарий.Приму во внимание ваше пожелание.Удачи!!!!!!!!