Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Характеристика учащегося 2 класса по окончанию учебного года

Характеристика учащегося II класса по окончанию учебного года
Описание материала: Вашему вниманию предлагается характеристика учащегося II класса по окончанию учебного года. Данная характеристика написана в рамках гуманно – личностной педагогики в безотметочной системе обучения в виде письма к учащемуся и его родителям.
Этот материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня, студентов педагогических вузов, классному руководителю. Он направлен на выявление «индивидуального положительного основания» в каждом школьнике и на определение ближайшей возможной перспективы его развития.
Цель: оценить развивающуюся личность школьника, его знания и умения для того, чтобы дать содержательную ориентацию родителям, как реорганизовать воспитательную среду и методы воспитания.
Характеристика учащегося II класса по окончанию учебного года
"Смысл жизни в красоте и силе
стремления к целям, и нужно,
чтобы каждый момент бытия
имел свою высокую цель"
Горький М.

Дорогой __________!
Вот и завершается второй год обучения в стенах нашей школы. Пришло время подводить итоги. Ты, по-прежнему, продолжаешь свой путь восхождения по «скале» – лестнице к самому лучшему, самому мудрому, самому прекрасному, что в тебе есть. 1119 уроков уже позади, а это значит, что ты поднялся уже на 1120 ступеньку по лестнице «скале». Много это или мало – решать тебе … Что же волновало нас в этом учебном году? Чему мы учились друг у друга? Над чем размышляли? В течение этого времени на наших уроках мы беседовали о таких важных нравственных понятиях как Красота души и Гармония, Культура и Благородство, Человечность и Человеколюбие, Любовь и Совесть, Мужество и Бесстрашие, Милосердие и Сострадание, Доброжелательность и Дружелюбие, Верность и Преданность, рассуждали о том, что такое Красота и для чего она нужна, как, преодолевая трудности, человек растёт, говорили о силе материнской любви и об особой внутренней силе человека – Воле, а также о Совести – учителе человека. Учились выражать своё мнение и свои чувства, понимать, что такое сотрудничество, сорадость, соразмышление. Еще мы учились дружить, проявлять уважение к своим товарищам, правильно вести себя на уроках и переменах.
В стенах нашей школы и за её пределами мы продолжали совершать с тобой шаги на пути познания окружающего нас мира. Побывали во Владимирской городской станции юннатов «Патриарший сад», в культурно-образовательном музейном центре «Палаты» в Детском музее «Старорусская школа», во Дворце детского (юношеского) творчества, где посещали краеведческие занятия, на которых узнали много интересного про наш родной край, в Музее природы, где подробно узнали о лесных животных, обитающих во Владимирской области, в Информационном центре атомной энергии, во Владимирском планетарии, в кукольном театре, в социальном кинотеатре Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок». Впереди нас ждёт еще много нового, увлекательного и неизвестного.
_______, мы знаем, что общий успех зависит от успеха каждого! Поэтому твои достижения очень важны для общего дела! Ребята очень уважают тебя, ты пользуешься авторитетом у своих одноклассников.
_______, мы отмечаем, такие твои качества, как силу духа, искренность, эмоциональность, порядочность, твоё желание всегда придти на помощь, воспитанность, открытость к общению, упорство. Также мы продолжаем отмечать твоё стремление к знаниям, желание учиться, твоё старание, усердие и прилежность на занятиях в школе и в выполнении домашнего задания. На уроках ты продолжаешь быть очень активным. И это очень нас радует!
______, нам очень приятно отмечать твои новые успехи!
На уроках русского языка ты узнал о роли разделительного мягкого знака и о том, что такое части речи, главные члены предложения, познакомился с непроизносимыми согласными и со словами с удвоенными согласными, познал, что такое имена собственные и нарицательные, омонимы и синонимы, антонимы и фразеологизмы, открыл для себя такие понятия, как «корень» и «однокоренные слова», «приставка» и «суффикс», «имя существительное», «глагол», «имя прилагательное», «предлог». А еще мы узнали, что русский язык великий, красивый, один из самых лучших языков мира. Поэтому к нему надо относится бережно, старательно изучать его.
Анализ итоговой административной контрольной работы по русскому языку показал, что ты замечательно научился писать под диктовку слова и предложения, грамотно применяешь при письме правила правописания, освоил приём правильного списывания текста. Работы у тебя аккуратные, буквы достаточно ровные и красивые. Продолжай в том же духе!
На уроках математики ты познакомился со сложением и вычитанием двузначных и трёхзначных чисел, с таблицей умножения, с умножением и делением на 10 и на 100, с делением с остатком, с такими новыми геометрическими фигурами, как прямоугольный параллелепипед, окружность, с новыми единицами измерения длины: метром, миллиметром, километром, узнал, что такое алгоритм и программа действий, изучил порядок действий в выражениях.
Итоговая контрольная работа показала, что в познании математики ты добился отличных результатов. Знаешь последовательность и умеешь записывать числа от 1 до 1000, умеешь сравнивать как числа, так и выражения, решать уравнения, простые и составные задачи, овладел таблицей умножения, записью и решением выражений в столбик, математической речью: знаешь названия компонентов сложения и вычитания, умножения и деления, состав изученных чисел.
Мы очень рады отметить твоё умение выразительно читать целыми словами, эмоционально читать по ролям и наизусть, на праздничном концерте, посвящённом Дню матери, ты был очень артистичным в роли ведущего. Итоговая проверка техники чтения показала замечательный результат: при норме 60 слов в минуту у тебя ___слов! Умничка! На уроках литературного чтения в стране Литературии мы продолжали знакомиться с загадками, пословицами и поговорками, сказками разных народов, рассказами и стихотворениями русских писателей и поэтов о природе.
В этом году ты познакомился с новым для себя предметом – английским языком. Вместе с _______________ты замечательно научился говорить новые звуки, узнал новые буквы, научился общаться на английском языке, рассказывать о себе, о семье и друзьях, а также расспрашивать других.
________! Мы от всего сердца поздравляем тебя с окончанием второго года обучения в нашей школе. В Новом году мы желаем тебе новых восхождений по лестнице Знаний, новых Открытий и новых Побед! И по нашей традиции просим принять наш подарок.

Дорогу осилит идущий (притча)
Два человека шли к своей заветной мечте. Их путь пролегал между крутыми горными склонами и грозил опасностью. Однажды они остановились в раздумье, ибо ещё издали увидели, что дорога, по которой они шли, оканчивается у ближайшего выступа скалы.
- Но дальше нет пути! Каким же я был глупцом, что поверял этим грёзам, – подумал
первый ищущий. Сомнение, страх и неверие смутили его и сбили с Пути. Он поверил своим глазам вместо того, чтобы поверить своему сердцу и своей мечте и довериться им. Развернувшись, он пошёл назад, так и не добравшись до заветной цели.
Второй ищущий, поначалу тоже засомневался. Он остановился в нерешительности, но в отличие от своего попутчика, он поверил своему сердцу и своей мечте, и усомнился в своём видении.
- Не может моя мечта оказаться призрачной, не может сердце обманывать, наверное, я что-то не так воспринимаю, - подумал он и решил продолжить путь в надежде, что случится чудо. Подойдя к повороту, он воскликнул: «О, Чудо!»
Но никакого чуда не было, просто приблизившись к выступу скалы, он увидел, что дорога вовсе не заканчивается, как ему казалось, а незаметно сворачивает за скалу, за которой ее просто-напросто не было видно.
Свернув за поворот, он увидел небольшой отрезок пути, «конец» которого находился у очередной скалы. Дойдя до следующего «тупика», вновь произошло «чудо» и за склоном появилась, прятавшаяся за ним часть пути, которая «завершалась» у виднеющегося впереди выступа. Так он шёл от одного «конца» пути к другому, от другого к третьему, от третьего к четвёртому, и чем дальше он шел, тем больше открывался ему путь. В его сердце была решимость и вера в свои силы, а для устремлённого нет ничего невозможного, для него всё, даже неудача и падение, способствует восхождению, становясь ступенью на Пути к победе, ибо они помогают увидеть ошибку и исправить её, а так же с новыми силами вновь подняться с колен на ноги.
Первый ищущий так и вернулся домой, не пройдя своего Пути и не достигнув заветной цели. Он до сих пор считает свою мечту нереальной, ведь он то своими глазами видел, что пути дальше не было, и продолжает жить прежней неудовлетворённой жизнью.
А второй путник, сам стал проводником, который указывает Путь всем стремящимся. И учит он не бояться трудностей, неудач, ошибок и падений, ибо благодаря трудностям мы становимся сильнее, благодаря ошибкам можем отыскать истину, а благодаря неудачам и падениям – стать выносливее.
То, что для первого так и осталось невозможной, невероятной, несбыточной мечтой и сказкой, для второго стало реальностью.
Верь своему сердцу и иди за своей мечтой, даже если она тебе кажется недостижимой и нереальной, и если кажется, что пути дальше нет. Может, и ты, сделав несколько шагов, увидишь «чудо» и тебе откроется следующая часть пути, доселе казавшаяся несуществующей.
Помни, от тебя зависит, чем обернётся твоя мечта: сказкой или реальностью!

Уважаемые _________________________!
Выражаем Вам благодарность за воспитание сына и создание условий для его обучения. Желаем вам удачи, успехов, тепла и света!

май 20___г.
Директор школы ________________
Классный руководитель ________________

Рекомендуем посмотреть:

Успешность в обучении младших школьников Духовно-нравственное воспитание младших школьников Комплексная работа с текстом в 4 классе по теме: «Н.И. Сладков. Скворцы прилетели» Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе

Похожие статьи:

Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка

Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах

Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке

Сценарий классного часа во 2 классе по теме: "Конституция, как главный закон России" | Сценарий праздника "До свидания, 2 класс!"
Опубликовано: 3531 день назад (18 августа 2014)
Просмотров: 5242
0
Голосов: 0
Вера Анатольевна Ноженко # 19 августа 2014 в 15:27 0
Анна Алексеевна,добрый день!Меня заинтересовала Ваша характеристика учащегося 2 класса,направленная на выявление «индивидуального положительного основания» в каждом школьнике и на определение ближайшей возможной перспективы его развития.Мне приходится работать с трудными подростками и думаю, что идея такой характеристики действительно поможет выявить положительные черты личности учащихся с целью организации воспитательной среды и методов воспитания таких детей.Беру себе в закладки.Успехов!Голосую +5.