Этот раздел содержит великолепный сборник самых лучших игр для детей всех возрастов: от ясельных карапузов до продвинутых тинейджеров. Развивающие и дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные - здесь вы найдёте игры на любой вкус.
Этот раздел - настоящая находка для родителей, воспитателей, учителей, вожатых и всех, всех, всех, кто действительно любит детей.
Игра — своеобразная самостоятельная деятельность ребенка, особая форма детской деятельности.
В игре больше, чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность. Он сам выбирает игры, игрушки, различные материалы для игры, сам строит игровые сюжеты, в которых отражает окружающую жизнь, выбирает товарищей по игре. Все это легко заметить, наблюдая сюжетно-ролевые (творческие), подвижные и дидактические игры детей.
В целом в игровой деятельности многое обусловлено активностью самих детей, их любовью к игре, в ней часто возникают самодеятельные формы детской жизни.
Игра является важнейшим средством воспитания детей. Во-первых, игра выступает как средство воспитательно-образовательной работы, с помощью которого решаются задачи нравственного и эстетического, умственного и физического воспитания детей, формирования личности ребенка в целом.
Во-вторых, игра рассматривается как форма организации жизни детей, поскольку она является важнейшей деятельностью ребенка.
Развивающие игры для дошкольников
Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях. Развивающие игры до 1 года Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет Дидактические игры для дошкольников Математические игры Игры для детского сада |
|
Интеллектуальные игры для детей школьного возраста
Интеллектуальные игры для школьников Интеллектуальные игры в начальной школе Интеллектуальные игры для старшеклассников Конкурсы для школьников Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников Сценарии КВН для школьников Развивающие игры для школьников |
|
Игры и конкурсы на праздниках для детей
Игры на праздник для детей Игры в помещении для детей. Игры за столом для детей. Игры за столом. Весёлые игры для детских праздниках. Игры для детского сада. Игры и конкурсы для школьников |
Интеллектуальная игра для студентов колледжа. Сценарий Тема: «Славянские обычаи и традиции» (фольклорная интеллектуальная игра) Цели: • Воспитание духовно-нравственных качеств личности студентов, взаимоуважения девушек и юношей, этических норм поведения. • Приобщение студентов к русскому устному и прикладному народному творчеству, обычаям и традициям древних славян. • Активизация культурно-досуговой деятельности студентов. |
|
Праздник в начальной школе. Сценарий «Путешествие в страну знаний» Игра «Играем вместе». Игра длится 40-60 минут. Заранее формируются две или три команды. Командам придумывают названия. Заранее готовятся карточки разного цвета, где написаны задания, тот или иной цвет относится к определенной области знаний. В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть, одну грань не окрашивают. По жребию определяется право первого хода. |
|
Подвижные игры на классных часах и праздниках в 3-4-х классах Игровая программа для младшего подросткового возраста может быть немного разнообразнее. Нежелательно, чтобы вечер или утренник с приглашенными друзьями большую часть времени прошел за праздничным столом. Важно живое общение. Предлагаем несколько подсказок для подготовки и проведения семейного праздника дома или в классе — дня рождения и любого торжества взрослых и детей. |
|
Игры по профилактике наркомании и алкоголизма для школьников «Чувства» (25-30 мин). Участникам предлагается следующее: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых, или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали, общаясь с этим человеком. |
|
Театрализованный концерт для детей младшего школьного возраста «Вас приглашают чудо-острова!» Действующие лица: Почтальон Печкин, Кенгуренок, Львенок, Обезьянка, Слоненок, Сорока, Маски - участники номера «Маскарад», Белоснежка, семь гномов, Маленькая Баба Яга, Главная Ведьма, ведьмочки - 4 человека, ведущие - девочка и мальчик, участники концертных номеров. На сцене изображения двух островов. На первом рисунке: ноты и танцевальные башмачки, на втором - маски и театральные кулисы. |
|
Развлекательная шоу-программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Путешествие в Диснейленд» Действующие лица: кот Том, Алиса из Страны Чудес, Винни- Пух, Белый Кролик, утка Поночка. Задник сцены украшен разноцветными воздушными шарами и изображениями героев из мультфильмов Уолта Диснея. Звучит песня «Сказки» автора слов и музыки В. Панкова. |
|
Организационно-деятельностная игра в 9 классе Цели: обсудить различные аспекты жизни школы; определить причины возникающих разногласий, конфликтов, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; создать проект. |
|
Внеклассное мероприятие – игра для школьников 6 класса «Путешествие по стране Легумия» Игра-путешествие, 6 класс Цель: познакомить учащихся с интересными фактами, связанными с «путешествиями» овощей, с новыми сведениями о странах, из которых пришли к нам эти овощи. Задачи: - познакомить учащихся с некоторыми представителями страны Легумии, проследить пути их перемещения; - развивать творческие способности, умение вести диалог; - учить работать в группе, развивать познавательный интерес к предметам; - расширять кругозор. |
|
Экологические игры для старшеклассников Конкурс знатоков по экологии 9-11 классы Цели: актуализация экологических знаний; развитие интереса к предмету, информационно-познавательной компетентности учащихся, ответственного отношения к окружающей среде. Форма: игра. Условия игры. Класс делится на две команды, у одной команды знак будет «крестик», а у другой - «нолик». Первый вопрос - общий. Та из команд, которая быстрее ответит, и будет выбирать вопрос первой. Далее по очереди. |
|
Конспект игры «Всякая всячина» для 1 класса Цель: развивать внимание, логическое, в том числе нестандартное, мышление, воображение, фантазию, зрительную память, речь. Оборудование: у учителя — образец изображения черепашки, таблица к заданию 2 (см. приложение), образец изображения «кепки- невидимки», рисунок человечка к заданию 6; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши, танграм. |
|
Конспект игровой программы для 2-4 класса «Зоологическое ассорти» Участвуют две команды с любым количеством игроков. Все конкурсные задания связаны с жизнью животных. Каждый короткий правильный ответ оценивается жюри в 1 балл; задания, требующие больше времени (шифровка, конкурс выразительного чтения, пантомима) — по десятибалльной системе. Мероприятие рассчитано на учащихся 2 — 4 классов. |
|
Сюжетно-ролевая игра-викторина «Спасти природу», 6 класс Участники: учащиеся 6-го класса, учитель географии. Цели: 1) акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах; 2) показать посредством включения детей в игровые ситуации необходимость знаний, которые могут помочь решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека; 3) способствовать развитию у учащихся творчества и коммуникативных умений и навыков. |
|
Экологические игры-конкурсы для начальной школы Игровые занятия по экологии, содержанием которых являются игры-конкурсы Игры-конкурсы, игры-состязания основаны на ярко проявляющейся особенности младшего школьника — желании постоянно сравнивать себя с другими, соперничать, которое заложено в детской природе. Игры-конкурсы, как видно из названия, построены на соревновательности, состязательности в области познания природы и природных явлений. |
|
Подвижные игры на улице для младших школьников Прятки Играют 3—10 человек. Выбранный водящий становится в условленном месте с закрытыми глазами, прислонившись к дереву или другому предмету. Это место называют «коном». Водящий громко считает до 20—30 (по уговору) или произносит считалку. Тем временем остальные прячутся в разные места. |
|
Подвижные игры-соревнования для школьников начальной школы Бег командами (поезда) Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв его за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3—5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15—20 м ставят стойку или другой предмет. |