Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса

Классные часы - 9 класс

Классные часы - 10 класс

Классный часы - 11 класс

Сценарии классных часов для школьников

Сценарии классных часов для старшеклассников

Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО

Классный час в 11 классе. Разработка

Мастерская общения «Чайка, живущая в каждом из нас...»

Участники: учащиеся 11-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию у учащихся способности проявлять и отстаивать свою индивидуальность;

2) способствовать формированию у старшеклассников умения сопереживать, быть толерантными по отношению друг к другу;

Конспекты классных часов для 10 класса

Представители отечественной психологии и педагогики убедительно доказали, что эффективность воспитательной работы с учащимися во многом зависит от включенности детей в дела, проводимые в общешкольном коллективе и классных сообществах. Деятельностный подход относится к разряду ключевых ориентаций педагогов в организации воспитательного процесса. 

Познавательный классный час для 10 класса «Об олимпийских талисманах, спортивном движении и любви к спорту. К Международному олимпийскому дню»

Задачи

1. Познакомить учащихся со спортивными талисманами и историей их появления.

2. Стимулировать интерес к изучению истории олимпийского движения, чтению газет и журналов, рассказывающих о спорте, спортсменах, интересных событиях из спортивной жизни.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, занимающимся спортом.

Задачи

1. Способствовать проявлению интереса к истории своей страны, родных мест и потребности ее изучать.

2. Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.

3. Воспитывать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.

Задачи

1. Познакомить учащихся с историческими событиями и датами, связанными с историей цыган.

2. Способствовать формированию информационной культуры учащихся, пониманию информации как средства развития собственного кругозора.

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям народов, населяющих Россию, терпимость и эмпатию.

Форма проведения: устный журнал с элементами театрализации.

Задачи

1. Познакомить учащихся с историческими событиями и датами одного дня в истории страны и мира.

2. Способствовать формированию познавательного интереса, потребности быть эрудированным и образованным человеком.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и обычаям страны и мира.

Форма проведения: интерактивная игра.

Задачи

1. Познакомить учащихся с жизнью и судьбой лауреата Нобелевской премии мира Агнес Бояджиу — матери Терезы

2. Способствовать развитию интереса к жизни и судьбам людей, оставивших свой след в истории человечества.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были благие дела и поступки.

Подготовительная работа

Задачи

1. Познакомить учащихся с историческими событиями и датами одного дня в истории страны и мира.

2. Способствовать формированию познавательного интереса, потребности быть эрудированным и образованным человеком.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и обычаям страны и мира.

Форма проведения: информационный журнал «Что? Где? Когда?».

Подготовительная работа

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей Параолимпийских игр, показать их значение для людей-инвалидов и мировой цивилизации.

2. Способствовать формированию интереса к поиску информации о традициях и обычаях олимпийского движения.

3. Воспитывать уважительное отношение к датам в календаре, имеющим огромное значение в истории человечества.

Форма проведения: информационный марафон.

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей появления в календаре памятных дат Международного дня врача.

2. Способствовать формированию интереса к поиску информации о людях, внесших огромный вклад в развитие медицины в России и мире.

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям всего мира.

Форма проведения: устный журнал.

Задачи

1. Познакомить учащихся с биографией и деятельностью Ч.Р. Дарвина, английского естествоиспытателя.

2. Способствовать формированию у учащихся понимания роли Дарвина в развитии мировой цивилизации.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, внесшим особый вклад в развитие науки.

Форма проведения: пресс-конференция.

Подготовительная работа

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей появления в календаре памятных дат Международного дня глухонемых людей.

2. Формировать понимание значения данного дня в календаре памятных дат.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, которым посвящен этот день.

Форма проведения: информ-дайджест.

Задачи

1. Способствовать формированию интереса учащихся к жизни и деятельности выдающихся людей, оставивших след в мировой цивилизации.

2. Формировать познавательный интерес и потребность к изучению мировой культуры и цивилизации.

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям, культуре других стран и народов.

Задачи

1. Показать значение туризма в жизни человека и человечества.

2. Вызвать интерес и желание учащихся как можно больше узнать о туризме как о прогрессивном явлении в мировой цивилизации.

3. Способствовать пониманию значения туризма для поддержания здоровья человека, развития его физической и нравственной культуры.

Форма проведения: устный журнал.

Примерная тематика информационно-познавательных часов для 11 класса

Сентябрь

Газеты и журналы молодежи. Краткая информационная справка.

Куда пойти учиться? Лучшие вузы страны.

Поговорим о профессиях. Ко Дню программиста в России (12 сентября).

Всемирные организации в борьбе за мир. К Международному дню мира (21 сентября).